Решение по делу № 33-1756/2020 от 19.05.2020

Судья Дмитриев А.В.

№ 33-1756/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июня 2020 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тарасовой Р.П.,

судей Мишеневой М.А., Гудковой Г.В.

при ведении протокола помощником судьи Мариной Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-179/2020 по апелляционной жалобе ответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02 марта 2020 года по иску Крылова А.Е. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) о защите пенсионных прав.

Заслушав доклад судьи Мишеневой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Крылов А.Е. обратился с иском к УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) по тем основаниям, что решением ответчика от 25.12.2019 № (...) истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) в связи с отсутствием стажа работы по Списку № 2. С указанным решением ответчика истец не согласен. Ответчиком необоснованно не учтен период прохождения производственной практики с 16.06.1986 по 15.07.1986. В период с 01.09.1983 по 27.02.1987 истец обучался в Петрозаводском машиностроительном техникуме на дневном отделении по специальности 0510 «Монтаж и ремонт промышленного оборудования», по окончании обучения была присвоена квалификация «техник-механик». В период обучения истец 07.05.1986 был принят в ПО «Петрозаводскбуммаш» им. В.И. Ленина на работу для прохождения производственной практики слесарем-ремонтником 2 разряда чугунолитейного цеха № 2, сроком с 08.05.1986 по 15.07.1986. В период производственной практики истец фактически работал слесарем-ремонтником, на условиях полного рабочего дня, за выполненную работу производилось начисление заработной платы. Также в льготный стаж работы по Списку № 2 ответчиком необоснованно не включен период прохождения военной службы по призыву с 24.06.1987 по 29.06.1989. После прохождения службы истец был принят на работу, которая дает право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах согласно постановлению Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173. После призыва на действительную военную службу истец с 28.09.1987 был направлен для прохождения дальнейшей службы в войсковую часть 25605, дислоцировавшуюся в период с 1987 г. по 1989 г. в п. Печенга, Мурманской области. В течение трех месяцев после увольнения из рядов Советской Армии был трудоустроен в качестве слесаря-ремонтника 3 разряда чугунолитейного цеха № 2 НПО «Петрозаводскбуммаш», предприятие располагалось в г. Петрозаводске. На основании изложенного истец просил возложить на ответчика обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периоды прохождения производственной практики с 16.06.1986 по 15.07.1986, прохождения военной службы по призыву с 24.06.1987 по 29.06.1989 в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев, назначить досрочную страховую пенсию с момента возникновения права, включить период прохождения военной службы с 28.09.1987 по 26.06.1989 в стаж работы в районах Крайнего Севера, установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечен Петрозаводский филиал АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» (филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в г. Петрозаводске).

Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд возложил на УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) обязанность включить Крылову А.Е. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400 – ФЗ, период военной службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР: с 24.06.1987 по 26.06.1989, в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев; включить Крылову А.Е. в стаж работы в районах Крайнего Севера период военной службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР: с 28.09.1987 по 26.06.1989, в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев; назначить Крылову А.Е. досрочную страховую пенсию по старости с 05.12.2019. Взыскал с УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) в пользу Крылова А.Е. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Дополнительным решением суда от 09.04.2020 на УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) возложена обязанность произвести Крылову А.Е. перерасчет страховой пенсии по старости с 01.01.2020 с учетом периода прохождения военной службы по призыву с 28.09.1987 по 26.06.1989 в районах Крайнего Севера.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционных жалобах просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что период работы, предшествующий периоду военной службы по призыву, не относится к работе с вредными (Список № 1) либо тяжелыми (Список № 2) условиями труда. Период работы, следовавший за периодом военной службы по призыву с 12.09.1989 по 13.04.1993, не может быть отнесен к работе с тяжелыми условиями труда, т.к. Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, профессия «слесарь-ремонтник» не предусмотрена. Следовательно, период службы в армии с 24.06.1987 по 26.06.1989 не подлежит включению в стаж с тяжелыми условиями труда (Список № 2) в связи с отсутствием правовых оснований. Кроме того, ни нормы законодательства, действовавшего в период службы истца, ни нормы действующего в настоящее время пенсионного законодательства не предусматривают льготного порядка исчисления (1 год за 1 год 6 месяцев) периодов прохождения военной службы по призыву при включении данного периода в подсчет льготного стажа. Таким образом, период службы в армии по призыву с 24.06.1987 по 26.06.1989 не может быть включен в льготный стаж (Список № 2) и исчислен в льготном размере. Также указывает, что судом безосновательно включен в стаж работы в районах Крайнего Севера период военной службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с 28.09.1987 по 26.06.1989 и применен льготный порядок исчисления стажа (1 год за 1 год 6 месяцев). Возможность зачета в стаж работы периодов какой-либо деятельности, в том числе службы в армии, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, не предусмотрена. Повышение размера пенсии устанавливается за работу, которая проходила в экстремальных природно-климатических условиях и в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть засчитана работа в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. Статья 12 Закона № 400-ФЗ предусматривает, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы относится к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, и не относится к периодам работы и (или) иной деятельности. Спорный период засчитан территориальным органом Пенсионного фонда в страховой стаж, что согласуется с нормами действующего законодательства. Кроме того указывает на несогласие с решением суда в части взыскания судебных расходов по уплате госпошлины в размере 300 руб. Участвуя в рассмотрении дела, УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) осуществляло функции органа управления средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, при этом участие обусловлено выполнением отдельных функций государственного органа с целью защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда РФ, действуя в пределах установленной законом компетенции по назначению и выплате пенсий, подлежат в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождению от уплаты государственной пошлины.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения и дополнительного решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Положения ч. 2 ст. 33 Закона № 400-ФЗ предусматривают, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Как следует из ч. 3 и ч. 4 ст. 30 названного Федерального закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Из материалов дела следует, что 05.12.2019 Крылов А.Е., (...) года рождения обратился в УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) от (...)(...) Крылову А.Е. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием стажа работы по Списку № 2.

Как следует из указанного выше решения ответчика в льготный стаж работы (Список № 2) не учтен период прохождения военной службы по призыву с 24.06.1987 по 26.06.1989; в стаж работы в районах Крайнего Севера не учтен период прохождения военной службы по призыву с 28.09.1987 по 26.06.1989.

Период военной службы по призыву с 24.06.1987 по 26.06.1989 учтен ответчиком в страховой стаж.

Из решения об отказе в установлении пенсии следует, что страховой стаж истца составляет 31 год 05 месяцев 13 дней, при требуемом стаже 20 лет; стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 27 лет 04 месяца 03 дня, при требуемом стаже 20 лет; льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по Списку № 2 составляет в льготном исчислении по Закону от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», с применением постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, 05 лет 06 месяцев 15 дней, при требуемом стаже не менее 7 лет 6 месяцев.

Право на досрочную страховую пенсию по старости у Крылова А.Е. на дату обращения 05.12.2019 отсутствует.

Как следует из трудовой книжки Крылова А.Е., содержащей, в том числе спорные периоды работы, 08.05.1986 истец был принят на работу для прохождения производственной практики слесарем-ремонтником 2 разряда цеха 02 в ПО «Петрозаводскбуммаш» им. В.И. Ленина, 15.07.1986 уволен в связи с окончанием производственной практики; 01.09.1983 зачислен в состав учащихся дневного отделения Петрозаводского машиностроительного техникума, 28.02.1987 окончил техникум; 20.04.1987 по окончании техникума принят на работу слесарем-ремонтником 3 разряда в ПО «Петрозаводскбуммаш» им. В.И. Ленина, 04.05.1987 уволен в связи с призывом в Советскую Армию; в период с 20.06.1987 по 26.06.1989 истец проходил службу в рядах Советской Армии; 12.09.1989 принят на работу слесарем-ремонтником 3 разряда цеха 02 НПО «Петрозаводскбуммаш», 08.04.1992 присвоена квалификация слесаря-ремонтника 4 разряда, 13.04.1993 уволен по собственному желанию.

Согласно справке уточняющей характер работы или условия труда, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, выданной АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» (АО «АЭМ-технологии»), Крылов А.Е. был занят полный рабочий день (не менее 80% рабочего времени) в ПО «Петрозаводскмаш» в производстве, на участке, в цехе «Металлообработка. Литейное производство» чугунно-литейный цех № 02 в качестве слесаря-ремонтника в особых условиях с 08.05.1986 по 15.06.1986, с 12.09.1989 по 13.04.1993, что предусмотрено Списком № 2 разделом XIV подразделом 1 код позиции 2150100а-18559, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

В указанные периоды учебных отпусков, отпусков без сохранения заработной платы, курсов повышения квалификации, командировок, периодов простоя, прогулов, периодов работы с сокращенным рабочим днем и прочих периодов, в течение которых работник непосредственно не исполнял трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией не было.

Справкой, выданной Военным комиссариатом (Пудожского района Республики Карелия) от (...)(...) подтверждается, что Крылов А.Е. проходил военную службу по призыву в период с 24.06.1987 по 26.06.1989.

Из архивной справки, выданной ФГКУ «Центральный архив МО РФ» от (...)(...) следует, что Крылов А.Е. проходил службу в войсковой части 75752 с 14.07.1987 по 28.09.1987; в войсковой части 25605 с 28.09.1987 по 26.06.1989.

Войсковая часть 25605 в 1987-1989 гг. дислоцировалась в п. Печенга, Мурманской области.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ., периода военной службы по призыву с 24.06.1987 по 26.06.1989, суд первой инстанции исходил из того, что п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в общий стаж работы (подпункт «к»).

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (абзац 3 п.109 Постановления).

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласиться не может в силу следующего.

В целях реализации ст.ст. 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации издало постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с данным постановлением при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости к лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

В соответствии с подразделом «Литейное производство» раздела XV «Металлообработка» Списка производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют слесари на горячих участках работ.

Профессия слесарь-ремонтник указанным Списком не предусмотрена.

В подразделе 1 «Литейное производство» раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 предусмотрены слесари - ремонтники (код позиции 2150100а-18559).

Исходя из положений п. 109 постановления Совмина СССР от 03.08.1972 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» служба в составе Вооруженных Сил СССР может быть приравнена только к работе по Списку № 1 и Списку № 2, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

Следовательно, период военной службы по призыву с 24.06.1987 по 26.06.1989 не может быть учтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием правовых оснований и исчислен в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев. Решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в иске в данной части.

Также судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о включении Крылову А.Е. в стаж работы в районах Крайнего Севера периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 28.09.1987 по 26.06.1989 в части исчисления указанного периода в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Из материалов дела следует, что период военной службы по призыву включен ответчиком в страховой стаж истца при определении права на пенсию.

Как следует из трудовой книжки истца, после увольнения с военной службы он 12.09.1989 был трудоустроен в НПО «Петрозаводскбуммаш» слесарем-ремонтником.

Таким образом, предусмотренные законодательством условия для включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периода военной службы по призыву истцом соблюдены. Следовательно, период военной службы по призыву в районах Крайнего Севера (п.Печенга, Мурманская область) с 28.09.1987 по 26.06.1989 подлежит включению в стаж работы на Крайнем Севере.

Вместе с тем, данный период не может быть исчислен в льготном порядке (1 год за 1 год 6 месяцев), и подлежит исчислению в календарном порядке.

Принимая во внимание отсутствие у истца необходимого стажа для назначения досрочной страховой пенсии решение суда в части назначения Крылову А.Е. досрочной страховой пенсии по старости с 05.12.2019 также подлежит отмене.

Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести Крылову А.Е. перерасчет страховой пенсии по старости с 01.01.2020 с учетом периода прохождения военной службы по призыву с 28.09.1987 по 26.06.1989 в районах Крайнего Севера, суд первой инстанции, ссылаясь на положения ч.ч. 4, 6 ст. 17, п.2 ч.1 ст. 23 Закона № 400-ФЗ, пришел к выводу об удовлетворении требований истца в данной части.

Судебная коллегия не может согласиться с дополнительным решением суда и считает его подлежащим отмене.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Одним из условий для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч. 4 ст.17 данного Федерального закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч. 6 ст. 17 этого закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

По смыслу названных нормативных актов вышеуказанным лицам, при соблюдении ряда условий, периоды прохождения срочной военной службы могут быть включены в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) для целей определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, нарушений пенсионных прав истца в части отказа в установлении ему повышенной фиксированной выплаты на основании ст.ст. 17, 18 Закона № 400-ФЗ судебной коллегией не установлено, поскольку досрочная страховая пенсия истцу не назначена, оснований для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периода прохождения срочной военной службы не имеется.

При таких обстоятельствах решение суда на основании п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ в части возложения на ответчика обязанности включить истцу в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24.06.1987 по 26.06.1989, в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев и в части назначения досрочной страховой пенсии по старости с 05.12.2019 и дополнительное решение о возложении на ответчика обязанность произвести истцу перерасчет страховой пенсии по старости с 01.01.2020 с учетом периода прохождения военной службы по призыву с 28.09.1987 по 26.06.1989 в районах Крайнего Севера подлежит отмене; решение в части возложения на ответчика обязанности включить истцу в стаж работы в районах Крайнего Севера периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 28.09.1987 по 26.06.1989, в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев подлежит изменению в части исчисления стажа в льготном порядке.

В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.

Указания в апелляционной жалобе, что ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, не состоятельны, поскольку организационно-правовой статус пенсионного фонда как государственного учреждения, осуществляющего обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, остался прежним. Возмещение указанных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение суда, является законодательно установленной гарантией права на судебную защиту. Ответчик от уплаты судебных расходов законодателем не освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02 марта 2020 года по настоящему делу в части возложения на государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) обязанности включить Крылову А.Е. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24.06.1987 по 26.06.1989, в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 05.12.2019 и дополнительное решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 апреля 2020 года отменить.

Принять в данной части новое решение об отказе в иске.

Решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 02 марта 2020 года по настоящему делу в части возложения на государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) обязанности включить Крылову А.Е. в стаж работы в районах Крайнего Севера период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 28.09.1987 по 26.06.1989, в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев изменить в части исчисления стажа в льготном порядке.

Возложить на государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) обязанность включить Крылову А.Е. в стаж работы в районах Крайнего Севера период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 28.09.1987 по 26.06.1989 в календарном исчислении.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1756/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Крылов Андрей евгеньевич
Ответчики
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кондопога Республики Карелия (межрайонное)
Другие
Петрозаводский филиал Акционерного общества "Инжиниринговая компания "АЭМ-технологии" (филиал АО "АЭМ-технологии" "Петрозаводскмаш" в г. Петрозаводске.
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Мишенева Марина Александровна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
17.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Передано в экспедицию
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее