Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2-19/2018 от 21.05.2018

Дело № 12-19/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новая Ляля 25 июня 2018 года

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе судьи Макарова И.А., с участием прокурора Пристая В.В., при секретаре Завалиной С.Л., рассмотрев жалобу Ветошкина А.С. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2018 года в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» Ветошкина А.С.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления ФАС по Свердловской области от 12 апреля 2018 года должностное лицо – главный врач ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» Ветошкин А.С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Ветошкин А.С. принес жалобу и просил постановление отменить и производство по делу прекратить, указав что финансово хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствие с планом, который утверждается учредителем – Минздравом Свердловской области. План закупок также согласовывается с Минздравом Свердловской области. Все закупки производятся в соответствие с планом финансово хозяйственной деятельности и плана закупок. Оплата задолженности не была произведена по независящим от него обстоятельствам. Учреждение не располагало соответствующими денежными средствами.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ветошкин А.С., а также его защитник Комаров Д.И. поддержали доводы жалобы.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что между ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» (Заказчик) и ООО «Фарм-Профит» (Поставщик) по результатам проведения закупки в виде электронного аукциона, 25 декабря 2017 года заключен Государственный контракт № 78 на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» на сумму 495 549 рублей 16 копеек .

В соответствии с пунктом 3.3 Государственного контракта оплата производится Заказчиком в течение 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком товарных накладных в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Согласно транспортных накладных от 25 декабря 2017 года № 4557/000 , № 4585/000 , № 4529/000 , № 4518/000 , № 4584/000 , № 4531/000 , № 4582/000 , № 4583/000 , № 4586/000 , № 4530/000 , № 4532/000 и от 27 декабря 2017 года № 4607/000 , ООО «Фарм-Профит» осуществило поставку лекарственных средств на общую сумму 489 093 рубля 10 копеек, а ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» приняло товар.

Таким образом, ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» было обязано произвести оплату за поставленные лекарственные средства ООО «Фарм-Профит» в сумме 344 634 рубля 12 копеек согласно транспортных накладных от 25 декабря 2017 года № 4557/000, № 4585/000, № 4529/000, № 4518/000, № 4584/000, № 4531/000, № 4582/000, № 4583/000, № 4586/000, № 4530/000, № 4532/000, в срок до 24 января 2018 года и в сумме 144 458 рублей 98 копеек согласно транспортной накладной от 27 декабря 2017 года № 4607/000, в срок до 26 января 2018 года. Однако, по состоянию на 22 марта 2018 года оплата за поставленные лекарственные средства ООО «Фарм-Профит» не произведена.

Согласно ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе указанный федеральный закон регулирует отношения, в том числе, в части касающейся заключения гражданско-правового договора бюджетным учреждением.

Исходя из смысла указанных норм закона и условий определенных контрактом, касающихся оплаты, не соблюдение сроков оплаты поставленных товаров влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, а также могут привести к неоправданному увеличению кредиторской задолженности учреждения за счет требований об оплате неустоек, дополнительных расходов на оплату государственной пошлины.

Несоблюдение требований Закона о контрактной системе также нарушает п. 12 ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», в соответствии с которым предписано обеспечить добросовестность, открытость, добросовестную конкуренцию и объективность при осуществлении закупок.

Согласно приказа Министра здравоохранения Свердловской области от 13 марта 2017 года № 203-к Ветошкин А.С. назначен исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» с 14 марта 2017 года.

В соответствии с пунктами 52, 57, 58 Устава ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница», утвержденного приказом министра здравоохранения Свердловской области от 15.12.2011 №1443-П, высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель - главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Свердловской области, который организует работу Учреждения и несет ответственность за деятельность Учреждения ,

Таким образом, и.о. главного врача ГБУЗ СО «Новолялинская районная больница» Ветошкиным А.С., не обеспечено соблюдение требований ч. 13, ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условий оплаты указанного контракта

Таким образом суд считает, что в действиях должностного лица – главного врача ГБУЗ СО «Новолялинская РБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

Суд считает несостоятельными доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Материалами дела, а также пояснениями самого Ветошкина А.С. подтверждается, что в установленный государственным контрактом тридцатидневный срок оплата по контракту произведена не была.

В связи с указанным, оснований для отмены постановления мирового судьи нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.32.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░.., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

12-2-19/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Пристая В.В.
Ответчики
Ветошкин Андрей Станиславович, главный врач ГБУЗ СО "Новолялинская районная больница"
Другие
Комаров Дмитрий Ильич
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Судья
Макаров Игорь Александрович
Дело на сайте суда
verhotursky--svd.sudrf.ru
21.05.2018Материалы переданы в производство судье
13.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее