Дело № 5-484/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шангайт Любови Ильиничны, ОГРНИП 304594225800142, ИНН 594200089244,
у с т а н о в и л:
21 октября 2020 года старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Нытвенскому району в отношении индивидуального предпринимателя Шангайт Л.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола следует, что 11 октября 2020 года в 00 часов 40 минут по адресу: Пермский край, г. Нытва, пр. Ленина, 6, в ночном клубе «Фараон» ИП Шангайт Л.И. не выполнялись правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно осуществлялась работа ночного клуба «Фараон», где посетителя танцевали на дискотеке, находились в развлекательном заведении, то есть нарушены требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п. 4.1 Указа Губернатора Пермского края 20.08.2020 № 121 в части приостановления деятельности ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, развлекательных и досуговых заведений.
Шангайт Л.И. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании защитник Шангайт Л.И. адвокат Семенова О.В., действующая на основании ордера, с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав защитника, допросив свидетеля Шангайт К.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Губернатором Пермского края 20.08.2020 издан Указ № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 4.1 Указа Губернатора Пермского края 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции, действовавшей на 11 октября 2020 года) приостановлена по 18 октября 2020 года деятельность следующих организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками, а также деятельности, осуществляемой дистанционно: ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений.
Согласно пункту 5.4 названного Указа (в редакции, действовавшей на день составления протокола об административном правонарушении), для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, установлены следующие ограничения: в организациях общественного питания не допускается проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи, банкеты), а также открытие детских и игровых зон, мест скопления людей (развлекательных, танцевальных зон).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,
11 октября 2020 года в 00 часов 40 минут по адресу: Пермский край, г. Нытва, пр. Ленина, 6, в ночном клубе «Фараон» ИП Шангайт Л.И. в нарушение пунктов 4.1, 5.4 Указа Губернатора Пермского края 20.08.2020 № 121 осуществлялась работа ночного клуба «Фараон», где посетителя танцевали.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2020 года (л.д. 5); сообщением по КУСП № 9393 от 11 октября 2020 года, поступившим от ФИО1 в 00 часов 41 минуту о том, что в клубе «Фараон» проходит дискотека, там много посетителей (л.д. 27); письменным объяснением Шангайт Л.И. от 21 октября 2020 года (л.д. 8); письменными объяснениями свидетелей ФИО, ФИО3, ФИО2 от 11 октября 2020 года (л.д. 28-30); фототаблицей (л.д. 40-42); выпиской из ЕГРИП на ИП Шангайт Л.И. (л.д. 17-25).
Так из письменного объяснения Шангайт Л.И. следует, что она является собственником здания по адресу: г. Нытва, пр. Ленина, 6. Ранее в здании работал ночной клуб «Фараон», где проводились дискотеки. Деятельность ночного клуба ею приостановлена в марте 2020 года на основании Указа Губернатора Пермского края в связи с угрозой распространения COVID-19. С 18 августа 2020 года она открыла кафе «Фараон» с графиком работы с 18 часов 00 минут до 03 часов 00 минут, в котором расставлены столы и стулья на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, звуко- и светооператор не работает, но музыка для посетителей иногда играет, дискотеки проводятся.
Из письменных объяснений от 11 октября 2020 года свидетелей ФИО3 и ФИО2, предупрежденных об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, следует, что сегодня они находились в клубе «Фараон» на дне рождения. В помещении клуба было много посетителей, которые кушали за столиками, часть посетителей танцевали.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО пояснил, что работает менеджером кафе «Фараон», принадлежащем <данные изъяты> Шангайт Л.И. Ранее на месте кафе функционировал ночной клуб «Фараон», где он был директором. Деятельность ночного клуба приостановлена в марте 2020 года на основании Указа Губернатора Пермского края в связи с угрозой распространения COVID-19. Кафе «Фараон» открыто в августе 2020 года, работает с 18 часов 00 минут до 03 часов 00 минут. Дискотеки не проводятся, звукооператор уволен, для посетителей кафе играет музыка, записанная на флэш-накопитель. ДД.ММ.ГГГГ он находился в помещении кафе, были посетители, сидевшие за толиками. В первом часу ночи пришли трое сотрудников полиции, сообщив, что в помещении проводится дискотека. Один сотрудник прошел через помещение кафе и стал брать с него объяснение. Что делали остальные сотрудники, он не видел. В указанное время в кафе музыка играла негромко, были танцующие между столиками, но запретить им танцевать он не вправе.
Фототаблицей подтверждается наличие вывески «Дискоклуб Фараон» на входе в помещение, а также оказание им услуг по проведению свадеб, дней рождений, детских праздников и любых других торжеств. Наличие указанной вывески на входе на день составления протокола об административном правонарушении не оспаривается свидетелем ФИО
Также из фототаблицы следует, что значительное количество посетителей, находящихся в помещении, танцуют.
Доводы защитника о том, что указанная фототаблица не является допустимым доказательством, поскольку сотрудниками полиции не проводился осмотра помещения с применением фотофиксации, а из фотографий не следует, в какое время и где они сделаны, подлежат отклонению.
Осмотр принадлежащего ИП Шангайт Л.И. помещения как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренная статьей 27.8 КоАП РФ, по делу не применялась.
Фототаблица, в которой вопреки доводу защитника, указаны время и место ее составления, отвечает требованиям, предъявляемым статьей 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении. Таковыми в силу указанной нормы являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Показания свидетеля ФИО в той части, в которой он отрицает фотографирование помещения клуба сотрудниками полиции, не свидетельствует о не составлении фототаблицы в месте и время, указанное в протоколе об административном правонарушении, поскольку, как пояснил ФИО, он прошел с одним из сотрудников полиции в отдельное помещение для дачи объяснений, а что делали в это время другие сотрудники полиции, он не видел.
Довод защитника о невозможности идентификации в протоколе об административном правонарушении лица, в отношении которого он составлен, также является несостоятельными.
Как следует из протокола об административном правонарушении, он соответствует предъявляемым к нему частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ требованиям, в том числе при описании объективной стороны вмененного административного правонарушения, указано, что оно совершено Шангайт Л.И. как индивидуальным предпринимателем.
Также подлежит отклонению довод защитника о том, что время совершения административного правонарушения, указанное в протоколе, не установлено какими-либо данными.
Таковыми данными являются: сообщение по КУСП № 9393 от 11 октября 2020 года, поступившие от ФИО1 в 00 часов 41 минуту о проведении в клубе «Фараон» дискотеки; письменными объяснениями свидетелей ФИО, ФИО3 ФИО2, взятыми 11 октября 2020 года. Кроме того, в судебном заседании свидетель ФИО подтвердил тот факт, что сотрудники полиции пришли в помещение клуба 11 октября 2020 года в первом часу ночи, при этом часть посетителей танцевали.
Наличие приказов ИП Шангайт Л.И. о приостановлении в марте 2020 года деятельности ночного клуба не опровергает обстоятельств нарушения ИП Шангайт Л.И. 11 октября 2020 года в ночное время в клубе «Фараон» пунктов 4.1, 5.4 Указа Губернатора Пермского края 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которые подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Шангайт Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
При определении административного наказания учитываю характер и степень повышенной общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
О наличии каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением, позволяющих применить при назначении административного наказания положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, ни ИП Шангайт Л.И., ни ее защитником при рассмотрении дела не заявлено.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить ИП Шангайт Л.И административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
При указанных обстоятельствах назначенное наказание будет соответствовать целям предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя Шангайт Любовь Ильиничну, ОГРНИП 304594225800142, ИНН 594200089244, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Нытвенскому району), ИНН 5916029110, КПП 591601001, расчетный счет 40101810700000010003 в Отделение Пермь г. Пермь, ОКТМО 57727000, БИК 045773001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880459209400441877, наименование платежа: административный штраф, плательщик ИП Шангайт Любовь Ильинична.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть представлен в Нытвенский районный суд Пермского края.
Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Спиридонов