Судья Войтко С.И.
Судья Буланков Р.В. № 44а-1352/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 02 ноября 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 15.05.2015, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.03.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 12.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края,
у с т а н о в и л:
Вышеуказанным постановлением должностного лица, оставленным без изменения перечисленными решениями судей, Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 780 000 руб.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 29.09.2016, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных постановления и решений по делу об административном правонарушении, просит прекратить производство по делу.
Дело об административном правонарушении, а также материал по жалобе на постановление истребованы 05.10.2016, поступили в Пермский краевой суд соответственно 14.10.2016 и 19.10.2016.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 606 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия (далее - Правила).
Положением п. 1 названных Правил установлено, что Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия.
Пунктом 6 Правил регламентированы условия предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации указанной субсидии.
Согласно подпункту "д" пункта 6 Правил субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются при наличии обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальной) программой (мероприятиями программы), иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, по форме, утверждаемой Министерством спорта Российской Федерации.
Положениями ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной с 27.04.2015 по 13.05.2015 плановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства Министерством физической культуры и спорта Пермского края в 2014 году, выявлено нарушение законодательства в финасово-бюджетной сфере, выразившееся в следующем.
В рамках Соглашения № 173, заключенного 23.05.2014 между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Пермского края «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Пермского края на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия» на лицевой счет Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края перечислена субсидия в размере 39 млн.руб. Согласно заявке о ее перечислении, субсидия выделена на софинансирование приобретения оборудования в 2014 году, в том числе для физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Пермь, ул. Обвинская, 9. Планируемая дата введения его в эксплуатацию, согласно заявке - декабрь 2014 года, целевое значение показателя: срок выполнения работ по доставке приобретаемого оборудования – ноябрь 2014, уровень технической готовности объекта – 95%.
На момент проведения вышеуказанной проверки указанные в заявке целевые показатели не достигнуты, объект в эксплуатацию не введен.
Указанные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Министерства физической культуры и спорта Пермского края и последующего привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Признавая Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края виновным в совершении указанного административного правонарушения, руководитель надзорного органа исходил из наличия доказательств, подтверждающих факт нарушения юридическим лицом условий предоставления субсидий, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица в порядке ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судьи районного и краевого судов не нашли оснований для его отмены.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом от 08.06.2015 № 20-37-2015 об административном правонарушении (л.д. 110-115); актом выездной проверки от 15.05.2015 (л.д. 1-16); Соглашением № ** от 23.05.2014, заключенным между Министерством спорта РФ и правительством Пермского края (л.д. 22-27); заявкой к соглашению № ** о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ (л.д. 54-55 материала по жалобе, том 2); копией платежного поручения № ** от 30.05.2014, согласно которому получателем субсидии в размере ** млн. руб. является Министерство физической культуры и спорта Пермского края (л.д. 94 материала по жалобе, том 2); копией платежного поручения № ** от 22.01.2015 о возврате Министерству спорта РФ неиспользованных остатков прошлых лет из бюджетов субъектов РФ в размере ** руб. (л.д. 95 материала по жалобе, том 2).
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ.
Установив, что юридическим лицом – Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края, являющимся получателем субсидий, нарушены условия их предоставления: 01.12.2014 не обеспечено исполнение обязательств Пермского края по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленных Заявкой о перечислении субсидии (приложение N 1 к Соглашению от 23.05.2014 N 173) по объекту: физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: г. Пермь, ул. ****, а именно, нарушен срок выполнения работ по доставке и сборке приобретаемого оборудования; уровень технической готовности объекта строительства ниже заявленного в Заявке о перечислении субсидии, судебные инстанции пришли к выводу о том, что Министерство физической культуры, спорта и туризма обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Вина юридического лица установлена в ходе рассмотрения дела и нашла свое подтверждение при судебной проверке законности и обоснованности постановления о назначении административного наказания, осуществленной в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии вины Министерства в указанном правонарушении являются необоснованными.
Не соглашаясь с выводами надзорного органа и судебных инстанций, Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края приводит в жалобе доводы о неверном толковании подпункта «д» п. 6 Правил, указывает, что данные положения не содержат требования о достижении субъектами РФ показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, соответственно не являются условием предоставления субсидии; Министерство не является субъектом данного административного правонарушения, так как не является получателем субсидии; не установлена вина в совершении данного административного правонарушения, поскольку достижение показателей результативности предоставления субсидий обусловлены объективными, не зависящими от Министерства обстоятельствами; судебными инстанциями необоснованно не учтены изменения в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета, в части признания утратившими силу с 01.01.2015 подпунктов "г, д" п. 6 Правил.
Вместе с тем указанные доводы являлись предметом рассмотрения судей районного и краевого судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению при рассмотрении данного дела, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых постановления надзорного органа и судебных актов не имеется.
Поданная Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края жалоба содержит также требования о признании незаконными и отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30.11.2015 и решения судьи Пермского краевого суда от 15.02.2016. В указанной части требования жалобы удовлетворению не подлежат в силу следующего.
Положениями ст.ст. 30.12-30.18 КоАП РФ предусмотрено обжалование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 30.11.2016, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края на постановление надзорного органа от 15.07.2015 признано незаконным и отменено решением судьи Пермского краевого суда от 15.02.2016, дело возвращено на новое рассмотрение. Поскольку указанные судебные акты не являются окончательными решениями, вступившими в законную силу, обжалование их в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.18 КоАП РФ не предусмотрено.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с учетом требований, предусмотренных ст. ст. 3.5 и 4.1 указанного Кодекса.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 15.05.2015, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.03.2016, решение судьи Пермского краевого суда от 12.05.2016, принятые по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края оставить без изменения, жалобу Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда