Дело №5-636/2022
УИД 18RS0003-01-2022-000180-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2022года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шешуков Д.А. в служебном кабинете по адресу: г. Ижевск, ул. Родниковая, 60,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Шлыковой А.В., <дата>года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированнойи проживающейпо адресу: <адрес>,ранее не привлекавшейсяк административной ответственности,
установил:
03января 2022 годав 18 час. 45 мин. индивидуальный предприниматель Шлыкова А.В. в кафе-кальянной «HELLO» по адресу: <адрес>, допустила оказание услуги предоставления курения кальяна в нарушение пп. 2 п. 2 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».
Тем самым, Шлыкова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шлыкова А.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Шлыковой А.В.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, образует невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Названное правонарушение влечет предупреждение или наложение административногоштрафана должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года№417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организацииприостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях(подпункт «д» пункта 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» постановлено ввести с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 2 пункта 2 указанного распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ(в редакции от 03.12.2021) постановлено приостановить (ограничить) на территории Удмуртской Республики оказание услуг по предоставлению кальянов для курения, в том числе доставку кальянов на дом, предоставление кальянов в аренду, оказание услуг кальянщиков на дому.
Указанный запрет Шлыковой А.В. не соблюден, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Шлыковой А.В. в совершении административного правонарушения находит подтверждение материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 3 января 2022года <номер> по настоящему делу, объяснениями Шлыковой А.В.,протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 3января 2022 года, объяснениями свидетелей, фотоматериалами, а также иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам не усматриваю, поскольку они соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, действия Шлыковой А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания судьёй учитываются конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновной, ее отношение к содеянному, семейное и имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить Шлыковой А.В. наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Шлыковой А.В. от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.
Срок привлечения Шлыковой А.В. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ИП Шлыкову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Шешуков