Дело № 2а-121/2020
УИД 10RS0009-01-2020-000317-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2020 года пос. Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Гринкевич Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Паламарчуку А.В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – МИ ФНС № 2 по РК, административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Паламарчуку А.В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) по тем основаниям, что статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено «налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы». В соответствии ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 357 НК РФ, Паламарчук А.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: легковой автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., рег №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 6 Закона РК от 30.12.1999 года № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» установлены ставки транспортного налога: - для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 6,0 рублей за лошадиную силу. Сумма транспортного налога за 2014 год составляет 450,0 руб. (6руб.*75л.с.*12/12). Сумма транспортного налога за 2015 год составляет 450,0 руб. (6руб.*75л.с.*12/12). Сумма транспортного налога за 2016 год составляет 450,0 руб. (6руб.*75л.с.*12/12). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортной налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 363 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 39,67 руб., что подтверждается расчетом пени. Руководствуясь ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени, штрафа ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в Межрайонную ИФНС России № 2 по Республике Карелия не поступило. Требования до настоящего времени не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Муезерского района РК выдан судебный приказ о взыскании с Паламарчука А.В. вышеуказанной задолженности. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, в котором последний возражает относительно его исполнения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, административный истец просит суд: Взыскать с Паламарчука А.В., ИНН № – 1389,67 руб., в том числе, - транспортный налог за 2014-2016 год – 1350,0 руб.; пени по транспортному налогу – 39,67 руб.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление вручено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда направлена лицам, участвующим в деле в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 127 КАС РФ. Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный истец МИ ФНС России №2 по Республике Карелия, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; в ходе телефонного разговора, по результатам которого оставлена телефонограмма, сообщил, что автомобиль <данные изъяты> продан им несколько лет назад П., договор купли-продажи не сохранился, документы переданы покупателю; мать административного ответчика обращалась в Муезерское отделение ГАИ для снятия автомобиля с учёта.
Суд, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Частью 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 КАС РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога и пеней превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 ст.48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Пунктом 1 ст.361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.
На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 №384-ЗРК, установлены ставки налога.
Согласно ст. 6 указанного Закона ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства (для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100,0 л.с. ставка налога за 2014-2016 годы составляет 6 руб. за каждую лошадиную силу).
В соответствии с ч.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность осуществленных расчетов транспортного налога за 2014-2016 годы.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за административным ответчиком Паламарчуком А.В. зарегистрирован легковой автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., рег. № № дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям ОГИБДД мощность указанного автомобиля составляет <данные изъяты> л.с.
Согласно сведениям ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району от ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о снятии с учета транспортного средства <данные изъяты>, рег. № № никто не обращался.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п.4 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортного средства прекращается: 1) по заявлению владельца транспортного средства; 2) по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Согласно п.69 «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 снятие транспортного средства с государственного учета осуществляется в случаях, установленных статьей 19 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» путем переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств.
Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что перед прекращением права собственности на собственника, возлагается обязанность снять транспортное средство с учета по месту регистрации, сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ОГИБДД в 2014, в 2015, в 2016 годах транспортного средства <данные изъяты> гос.рег.знак №, не имеется.
Сведений о том, что <данные изъяты> гос.рег.знак № в исковой период находился в розыске, в том числе по факту угона, кражи не имеется, что исключает применение подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ с освобождением административного ответчика от обязанности по уплате налога.
Таким образом, административный ответчик Паламарчук А.В. является плательщиком транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в отношении автомобиля <данные изъяты> гос.рег.знак №.
Приведенные доводы административного ответчика о том, что автомобиль <данные изъяты> гос.рег.знак № продан в ДД.ММ.ГГГГ году не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно п.2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Пункт 1 статьи 223 ГК РФ определяет момент возникновения права собственности у приобретателя по договору купли - продажи транспортного средства с момента передачи вещи.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов.
При этом Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в качестве оснований для снятия транспортных средств с учета предусмотрены обстоятельства изменения места регистрации физического лица (место нахождения юридического лица), если новое место регистрации (место нахождения) находится за пределами субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано транспортное средство, а также прекращения права собственности на транспортные средства (абз.2 п.3).
Данная обязанность административным ответчиком не выполнена, с заявлением о снятии с регистрационного учета указанных в иске транспортных средств административный ответчик не обращался.
Сведения о задолженности по транспортному налогу формируются на основании сведений органа ГИБДД о зарегистрированных транспортных средствах.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от 24.11.2016 № 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Тем самым, продажа транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст.ст.357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Следующее из действующего законодательства РФ право административного ответчика на осуществление регистрационных действий по снятию автомобиля с регистрационного учета не реализовано, тогда как административный ответчик самостоятельно распоряжается принадлежащими ему материальными и процессуальными правами.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
Таким образом, до даты снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец транспортного средства. Исходя из указанных сведений сумма транспортного налога для автомобиля <данные изъяты> гос.рег.знак № за 2014 год составляет 450 руб. (6 руб.*75 л.с.*12/12), за 2015 год - 450 руб. (6 руб.*75 л.с.*12/12), за 2016 год - 450 руб. (6 руб.*75 л.с.*12/12), что соответствует расчету административного истца.
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплатить транспортный налог за 2014 год в сумме 450 руб. направлено налогоплательщику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, указан срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13). Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 450 руб. направлено налогоплательщику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, указан срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15). Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 450 руб. направлено налогоплательщику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, указан срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).
Затем в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику были направлены: требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 450,0 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8,37 руб. (на общую сумму 458,37 руб.) также заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19), установлен срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ; требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 в сумме 450,0 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,25 руб. (на общую сумму 464,25 руб.) также заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21), установлен срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ; требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 450,0 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,67 руб. (на общую сумму 472,67 руб.) также заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23), установлен срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговый орган в установленном законом порядке известил налогоплательщика о том, что у него имеется обязанность (а затем задолженность) по уплате налога.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога и пеней превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 ст.48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, срок исполнения самого раннего требования об уплате транспортного налога установлен ДД.ММ.ГГГГ, таким образом трехлетний срок истек ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Паламарчука А.В. недоимки по транспортному налогу административный истец обратился к мировому судье судебного участка Муезерского района Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия был выдан судебный приказ о взыскании с Паламарчука А.В. задолженности по налогам и пени в сумме 1395 руб. 29 коп. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Настоящее административное исковое заявление согласно отметке на конверте направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, подано налоговым органом в установленный законом шестимесячный срок.
В связи с изложенным, суд полагает обоснованным требование налогового органа о взыскании с административного ответчика: транспортного налога за 2014 год в сумме 450 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8,37 руб.; транспортного налога за 2015 в сумме 450,0 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,25 руб.; транспортного налога за 2016 год в сумме 450,0 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,67 руб.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 01.01.2016 ключевой ставки Банка России» установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 01.01.2016 не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России, значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Согласно информации Банка России ключевая ставка Банка России в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляла 11%; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 10%; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 8,25%; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7,75 %; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7,5%; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7,25%.
Согласно расчету суда пени по транспортному налогу за 2014 год составляют: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (22 дня): 450*11%:300*22 =3,63 руб.
Согласно представленному административным истцом расчету на имевшуюся недоимку по транспортному налогу за 2014 год административному ответчику начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2,75 руб., что меньше, чем в расчете суда, в связи с чем, суд руководствуется расчетом административного истца.
Согласно расчету суда пени по транспортному налогу за 2015 год составляют: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (95 дней): 450*10%:300*95 =14,25 руб.
Согласно представленному административным истцом расчету на имевшуюся недоимку по транспортному налогу за 2015 год административному ответчику начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,25 руб., что соответствует расчету суда.
Согласно расчету суда пени по транспортному налогу за 2016 год составляют:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней): 450*8,25%:300*16 = 1,98 руб., что соответствует расчету административного истца за указанный период.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (56 дней): 450*7,75%:300*56 = 6,51 руб., что соответствует расчету административного истца за указанный период.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (42 дня): 450*7,5%:300*42 = 4,72 руб., что соответствует расчету административного истца за указанный период..
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (87 дней): 450*7,25%:300*87 = 9,46 руб., что соответствует расчету административного истца.
Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год составляют 1,98+6,51+4,72+9,46 = 22,67 руб.
Всего с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы в сумме 39,67 руб. (2,75 руб. + 14,25 руб. + 22,67 руб.)
Исследовав и оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд считает подлежащими удовлетворению заявленные административным истцом требования о взыскании с Паламарчука А.В. 1389,67 руб., в том числе, транспортного налога за 2014-2016 годы в сумме 1350,0 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годы, в сумме 39,67 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, поскольку административный истец МИ ФНС России № 2 по РК как государственный орган в силу ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, 400 руб. в доход бюджета Муезерского муниципального района.
Руководствуясь ст.ст.180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Административное исковое заявление удовлетворить.
2. Взыскать с Паламарчука А.В., проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, в доход бюджета 1389 руб. 67 коп., в том числе:
- транспортный налог за 2014 год в сумме 450 руб. 00 коп.;
- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, в сумме 2 руб. 75 коп.;
- транспортный налог за 2015 год в сумме 450 руб. 00 коп.;
- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, в сумме 14 руб. 25 коп.;
- транспортный налог за 2016 год в сумме 450 руб. 00 коп.;
- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год, в сумме 22 руб. 67 коп.
3. Взыскать с Паламарчука А.В. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И. В. Каськович