Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-311/2021 от 24.11.2021

                                Административный материал

                                             УИД RS003456-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2021 года                                                        <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в течении года не привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ, иных сведений о личности в материалах дела не содержится и в судебное заседание не представлено,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 допустил нарушение в виде не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут ФИО4 в период введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности находился в общественном месте, по адресу: <адрес> магазине «Пятерочка» без средств защиты – лицевой маски (респиратора) при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости граждан носить лицевые маски либо респираторы в общественных местах на основании пунктов 1.2, 1.2.3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением требований при использовании гражданами лицевых масок либо респираторов, предусмотренных положением , в части исполнения ограничений установленных (в соответствии с пунктами «у, ф» ч.1 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) постановления Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РО» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебное заседание, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, уполномоченный в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в заседание суда не явился, извещен судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Таким образом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив протокол, проверив и исследовав материалы административного дела, в соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо совершившие противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП выражается в невыполнении правил поведения введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами организациями правила при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 федерального закона от декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а, б» пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и регионального характера и обязательные для исполнения области гражданами и организациями правила поведения при повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с учетом особенностей подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "6" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "y", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные иные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В <адрес> таковым является Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории РО» согласно пункта 1.2 которого, на граждан возложена обязанность носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси (подпункт 1.2.1), на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения (подпункт 1.2.2).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, исследованными судебном заседании письменными материалами дела, которые в своей совокупности никаких сомнений не вызывают, а именно: протоколом 61 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные письменные доказательства по делу суд находит относимыми, достоверными, допустимыми, подлежащими применению для доказывания вины ФИО1 в совершении ею правонарушения, в судебном заседание не установлено оснований признания их недопустимыми, и также считает необходимым положить их в основу постановления.

Как усматривается из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 об КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица. Нарушений допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, собранными в ходе проведения административного расследования, которое было проведено в полном соответствии с требованиями ст. 28.7 КоАП РФ, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.

Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами. Оснований для оговора судом не установлено, как не установлено и личной заинтересованности в привлечении к административной ответственности ФИО1

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.

Доказательства по делу об административном правонарушении собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ. Приведенные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности судом не усматривается. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения.

Копию протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении получила в день его составления.

Судом исследованы обстоятельства и доказательства по делу, представленные сторонами, созданы все условия для его объективного и полного рассмотрения по существу. Кроме исследованных в судебном заседании, других доказательств по делу, сторонами не представлено.

Исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицирует его действия как не выполнение правил поведения при введении режима повышенности готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

ФИО4 совершил административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, имеет постоянное место жительства, работает, в течении года не привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ, иных сведений о личности в материалах дела не содержится и в судебное заседание не представлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 42 КоАП РФ суд относит привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1. 3.8 и ст. 4.1. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя личность виновного его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность фактических обстоятельств дела, при которых совершено правонарушение, с учетом требований пропорциональности, справедливости исходя соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагает возможным достижение целей наказания назначением менее строгого наказания из числа перечисленных санкцией статьи и на назначает ему административное наказание в виде предупреждения. Настоящее постановление выносится судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено судом по месту проведения административного расследования, в соответствие с ч. 2 ст.29.5 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.7, 29.10 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья                                                                           А.<адрес>

5-311/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карагодин Евгений Валерьевич
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Сердюков Алексей Григорьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее