Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года. с. Кинель-Черкассы.
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Попова В.В.,
при секретаре Лях Г.В.,
с участием представителя истца Старостина П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2 – 1126/2018 по иску Старостина <данные изъяты> к Комитету по управлению имуществом Кинель-Черкасского района, третьим лицам - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Самарской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области об установлении площади и местоположения границ земельного участка,
у с т а н о в и л :
Представитель истца Старостина В.А. – Старостин П.В., в интересах истца обратился в суд, в обоснование предъявленного иска в исковом заявлении указал, что истцу на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок, имеющий кадастровый №, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, декларированная площадь <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>.
Управлением Росреестра по Самарской области за истцом зарегистрировано право собственности на данный земельный участок, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №.
Но ввиду того, что право собственности зарегистрировано по упрощённой схеме учёта и на кадастровый учёт поставлен вышеуказанный земельный участок с ориентировочной площадью, где сведения об участке подлежат уточнению при межевании, кадастровым инженером ФИО1 25.10.2018 г. подготовлен план границ земельного участка, являющийся неотъемлемой частью межевого плана.
Согласно заключению кадастрового инженера, на основании свидетельства о государственной регистрации права и выписки из ЕГРН, где правообладателем является Старостин <данные изъяты>, площадь земельного участка составляет <данные изъяты> Уточнение границ (межевание) данного земельного участка не проводилось.
В заключении указано, что при уточнении местоположения границ земельного участка на местности путём проведения геодезической съёмки точная фактическая площадь составила <данные изъяты> по границам, сложившимся более 15 лет назад.
Управлением Росреестра по Самарской области в рамках проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ настоящего земельного участка было предоставлено обоснованное информационное письмо № от 14.03.2018 г. «О предоставлении документов» материалы открытого землепользования, копии плана земельного участка, где при проведении первичной инвентаризации земли 27.04.2000 г., инв. №, площадь земельного участка составила <данные изъяты>
Границы данного земельного участка не были установлены в соответствии с действующим земельным законодательством и фактическая конфигурация, существующая на местности на сегодняшний день, относительно конфигурации в плане земельного участка КН №, значительно изменилась. Сохранить полностью конфигурацию земельного участка (длины сторон) не представляется возможным.
Границы земельного участка частично закреплены объектом искусственно происхождения - металлическим забором. Споров по границам земельного участка между землепользователями нет.
Данный межевой план был сдан по заявлению истца № от ДД.ММ.ГГГГ для проведения государственного кадастрового учёта в Управление Росреестра по Самарской области, по которому было получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учёта № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области в связи с тем, что конфигурация учитываемого земельного участка изменилась и площадь уточняемого земельного участка с кадастровым номером № увеличилась на 300 кв. м. и составила <данные изъяты> однако в данном случае отсутствуют основания для уточнения сведений о земельном участке площадью <данные изъяты>
Также установлено, что представленный межевой план по содержанию не соответствует требованиям ч. 10 ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части определения местоположения границ участка.
При этом конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в ранее составленных документах. В связи с чем, в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельного участка, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой кадастра недвижимости. Обоснование местоположения уточнённых границ земельного участка должно приводиться в заключении кадастрового инженера, включаемого в состав межевого плана.
Устранить в досудебном порядке допущенные нарушения, указанные в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учёта № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно изготовить новое заключение кадастрового инженера невозможно ввиду того, что отсутствует первичная документация, подтверждающая существование границ спорного земельного участка по адресу: <адрес>, на местности 15 и более лет в соответствии с ч. 9 ст. 38 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с ч. 1 с. 209 ГК РФ собственникам принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Право собственности истца на уточняемый земельный участок в установленном порядке не оспорено. Ответчиком подписан акт согласования местоположения его границ. Доказательств того, что кадастровые сведения относительно местоположения границ земельного участка не соответствуют его фактическому расположению, не имеется.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, представитель истца просил установить местоположение границ и площадь земельного участка, имеющего кадастровый №, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с координатами плана границ земельного участка, составленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО1.
В судебном заседании представитель истца Старостин П.В. (по доверенности от 10.08.2018) просил иск удовлетворить, дал объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно указал, что спора по границам земельного участка никогда не было и нет.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области не явились в судебное заседание, возражений относительно предъявленного иска и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представили.
Представитель Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района в судебное заседание не явился, руководитель Комитета представил отзыв на иск, в котором указал, что Комитет по управлению имуществом не возражает против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. (л. д. 23).
С учетом положений, установленных в статье 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив дело, заслушав объяснения представителя истца, допросив свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Этой же нормой установлено, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, в то же время в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В судебном заседании установлено, что истцу на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок, имеющий кадастровый №, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, декларированная площадь <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>.
Управлением Росреестра по Самарской области за истцом зарегистрировано право собственности на данный земельный участок, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №.
Право собственности было зарегистрировано по упрощённой схеме учёта и на кадастровый учёт поставлен вышеуказанный земельный участок с ориентировочной площадью, где сведения об участке подлежат уточнению при межевании, кадастровым инженером ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подготовлен план границ земельного участка, являющийся неотъемлемой частью межевого плана.
Согласно заключению кадастрового инженера, на основании свидетельства о государственной регистрации права и выписки из ЕГРН, где правообладателем является Старостин <данные изъяты>, площадь земельного участка составляет <данные изъяты>. Уточнение границ (межевание) данного земельного участка не проводилось.
При уточнении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № на местности путем проведения геодезической съемки установлено, что фактическая площадь земельного участка составила <данные изъяты> что не соответствует сведениям из ЕГРН и свидетельству о государственной регистрации права.
По предоставленной информации из ГФД в письме № от 14.03.2018, приложена заверенная копия плана на участок земли, передаваемый в собственность по адресу: <адрес>, выполненное Кинель-Черкасским «Райкомзем», 1997г., инв.№ от 20.04.2010г. Согласно плану на участок земли, площадь земельного участка составляет <данные изъяты>
По предоставленной информации из ГФД в письме № от 14.03.2018, приложена заверенная копия плана земельного участка КН № по адресу: <адрес>, изготовленная ВолгоНИИгипрозем, Самара-2000г., инв. № от 27.04.2000г. Согласно плану земельного участка площадь составляет <данные изъяты>
На основании п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
При проведении межевания земельного участка, было выявлено, что фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером № составила <данные изъяты> по границам, сложившимся более пятнадцати лет назад.
Увеличение площади до <данные изъяты> (документальная площадь составляет <данные изъяты>), что не противоречит п. 32 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.70,2015 года № 218-ФЗ «в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости», а именно: оценка расхождения между уточняемой площадью и площадью, отраженной в сведениях единого государственного реестра недвижимости, составляет 300 кв.м. и не превышает величину предельного минимального размера, установленного правилами землепользования и застройки сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский от 31.12.2013г.
Фактические длины линий границ земельного участка имеют расхождение в связи с тем, что в границе от т. н1 до т. н6 имеют общую границу со смежным земельным участком с кадастровым номером №, прошедший процедуру государственного кадастрового учета. При этом конфигурацию уточняемого земельного участка соответствует конфигурации, представленной в Плане земельного участка (в приложение к письму №от 14.03.2018)
Местоположение границ земельного участка и его площадь определены с учетом фактически сложившегося землепользования границ смежных земельных участков и естественных границ земельного участка (по забору) существующим на местности более 15 лет. Площадь земельного участка составляет <данные изъяты>
Границы уточняемого земельного участка закреплены объектами искусственного происхождения деревянным и металлическим забором. Споров по границам земельного участка нет. При внесении координат земельного участка с кадастровым номером № (выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, в лицензионный программный комплекс «ГИС ИнГео» площадь земельного участка оставляет <данные изъяты> что соответствует предоставленной информации № от 14.03.2018г. план земельного участка кадастровый № <адрес>, изготовленного «ВолгоНИИгипрозем, Самара-2000г. Фактически правообладатель пользуется земельным участком более 15 лет площадью <данные изъяты> (л. д. 5, 6).
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений, (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В силу пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.
Данная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других прав", согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" в статье 22 указывает, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа, исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Следовательно, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном названным законом порядке обязательному согласованию, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В статье 43 указанного выше Закона указано, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В ч.ч. 3, 9 п. 4 ст. 8 Закона № 218 указано, что в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения объекта и площадь, если объектом является земельный участок.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (который до 01.01.2017 года назывался Законом «О государственном кадастре недвижимости») местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В ч.ч. 2, 3 установлено, что предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В силу ст. 40 указанного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 2 ст. 8 Закона № 218-ФЗ).
Согласно ст. 22 Закона № 218-ФЗ, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются: сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости
Сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка; расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.
Таким образом, изложенные положения Закона не регулируют порядок разрешения спора относительно границ земельных участков смежных землепользователей, а устанавливают правила уточнения и согласования в результате кадастровых работ местоположения границ формируемого земельного участка.
Об отсутствии спора по границам земельного участка в данных суду объяснениях указал свидетель ФИО5
Границы земельного участка согласованы с начальником отдела земельных отношений Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района.
Руководитель Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района в удовлетворении предъявленного иска не возражал, о чем указано в отзыве на иск.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что граница земельного участка не изменялась, земельным участком истец владеет и пользуется открыто и добросовестно, другого собственника не имеется, доказательств того, что кадастровые сведения относительно местоположения границ земельного участка не соответствуют его фактическому расположению, не имеется.
Иная возможность, кроме судебного порядка разрешения вопроса по существу, у истца отсутствует, что делает невозможным внесение правильных сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» указал, что в силу статьи 157 ГПК РФ одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При наличии таких обстоятельств, оснований для отказа в удовлетворении предъявленного иска у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 320, 321 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить, установить местоположение границ и площадь земельного участка, принадлежащего на праве собственности Старостину <данные изъяты> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> с категорией земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, по координатам, полученным в результате проведенных кадастровых работ согласно плану границ земельного участка от 25.10.2018 года, изготовленному кадастровым инженером ФИО1.
Решение является юридическим основанием для внесения сведений в государственный кадастровый учет и регистрации в государственном кадастре недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 1 месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 30.11.2018 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>