№ 2а-4418/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург 12 августа 2019 года
Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Есениной Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора
Кировского района г. Санкт-Петербурга Ивановой А.А.,
с участием представителя административного истца Якушанова Б.А.,
с участием представителей административного ответчика Иванова С.С., Стульба И.А.,
с участием заинтересованного лица Липаева Е.М.,
с участием представителя заинтересованного лица Дьячковой Т.А.,
при секретаре Гончаровой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мохова Ильи Сергеевича к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата,
установил:
Административный истец Мохов И.С. обратился в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – ИКМО Морские ворота) о признании незаконным и отмене решения ИКМО Морские ворота от 11.07.2019 № 2.2 о регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 89 Липаева Е.М.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – МС ВМО СПб МО Морские ворота) от 19.06.2019 № 03/01 на 08.09.2019 назначены выборы депутатов МС ВМО СПб МО Морские ворота шестого созыва. Административный истец является зарегистрированным кандидатом в депутаты МС ВМО СПб МО Морские ворота шестого созыва по избирательному округу №89. Административный истец считает оспариваемое решение ИКМО Морские ворота от 11.07.2019 № 2.2 о регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 89 Липаева Е.М. Данное решение подлежит признаю незаконным и отмене, т.к. с учетом письменной позиции от 02.08.2019 Мохов И.С. указал, что кандидат в депутаты Липаев Е.М. не представил надлежащим образом оформленное заявление о согласии баллотироваться; не представил надлежащим образом заверенные копии паспорта гражданина РФ, диплома об образовании, основном месте работы (роде занятий), о занимаемой там должности; не представлены надлежащим образом оформленные сведения о доходах и имуществе кандидата; не представлены надлежащим образом оформленные в машиночитаемом виде заявление о согласии баллотироваться и финансовый отчет; не представил надлежащим образом оформленные документы: решение политической партии о выдвижении кандидата в депутаты, документ о государственной регистрации политической партии, а также надлежаще оформленный первый финансовый отчет; с учетом письменной конкретизации оснований иска в судебном заседании 08.08.2019, 12.08.2019 истец указал, что 1) в заявлении о согласии баллотироваться Липаевым Е.М. указанно, что он дает согласие баллотироваться в муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота, указанного им в заявлении о согласии баллотироваться представительного органа не существует. В соответствии с уставом муниципального образования, верное наименование представительного органа - муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Морские ворота. Согласия баллотироваться в муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Морские ворота Липаев Е.М. не давал. Следовательно, у избирательной комиссии отсутствовали основания для регистрации Липаева Е.М. в качестве кандидата на выборах в указанный в уставе представительный орган муниципального образования; 2) Липаевым Е.М. дано согласие избирательному объединению «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», а согласно имеющимся в материалах дела документах Липаев Е.М. был выдвинут Решением Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ политической партией КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Кировское местное (районное) отделение КПРФ. У избирательной комиссии на момент принятия решения о регистрации отсутствовал документ необходимый для выдвижения кандидата, в соответствии с Федеральным законом, следовательно, избирательная комиссия должна была отказать в регистрации кандидату Липаеву Е.М. на основании подпункту «в» п 24 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2012 года №67-ФЗ; 3) решение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Кировское местное (районное) отделение КПРФ не соответствует требованиям, которые предъявляются к данному документу подпунктом «а» п. 9 ст. 24 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» от 26.05.2014 N 303-46, а именно не указанно место провидения конференции. Это свидетельствует о наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документа, оформленного с нарушением требований закона; что является основанием для отказа в регистрации кандидата по подпункту «в.1» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ; 4) избирательное объединение, решением которого был выдвинут Липаев Е.М. в нарушение предписаний ст.27 федерального закона «О политических партиях» не извещало избирательную комиссию о том, что проводит заседание уполномоченного органа по вопросу выдвижения кандидатов. Это является нарушением п.2 ст.35 ФЗ от 12 июня 2012 года №67-ФЗ, п. 3 ст. 24 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46. И служит основанием для отказа в регистрации подпункту «б» п. 24 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2012 года №67-ФЗ; 5) Липаевым Е.М. и выдвинувшим его избирательным объединением не выполнены требования избирательного законодательства и вместо нотариально удостоверенной копии ОГРН была представлена обыкновенная ксерокопия указанных документов. Это является нарушением пункта 7 ст. 24 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46, ст. 35 ФЗ от 12 июня 2012 года №67-ФЗ, и служит основанием для отказа в регистрации подпункту «в» п. 24 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2012 года №67-ФЗ. При наличии таких обстоятельств и имеющихся нарушений, предусмотренных подпунктами «б», «в», «в.1» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ избирательной комиссии не было оснований для принятия решения о регистрации кандидата.
Административный истец Мохов И.С. в судебное заседание не явился, извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю Якушанову Б.А.
Представитель административного истца Якушанов Б.А., действующий на основании доверенности, имеющий диплом о высшем юридическом образовании (л.д.18-21), в судебное заседание явился, на удовлетворении административного искового заявления с учетом уточнений своей позиции от 12.08.2019 настаивал, просил удовлетворить.
Представители ИКМО Морские ворота – председатель ИКМО Морские ворота Иванов С.С. (решение л.д.30), а также представитель, действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании Стульба И.А. (л.д. 31-34) в судебное заседание явились, против удовлетворения исковых требований возражали, просили в иске отказать, в связи с их незаконностью и необоснованностью.
Заинтересованное лицо Липаев Е.М., представитель заинтересованного лица Дьячкова Т.А., действующая на основании устного заявления Липаева Е.М. о допуске в качестве представителя, имеющей диплом о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явились, против иска возражали, просили с в иске отказать.
Старший помощник прокурора Кировского района города Санкт-Петербурга Иванова А.А., полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Избирательная комиссия Санкт-Петербурга была уведомлена о принятии к производству суда административного иска в порядке ч.1 ст. 243 КАС РФ (л.д.30).
Суд в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, выслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора, приходит к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому судебную защиту его прав и свобод, право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, не предусматривает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых в отношении отдельных видов судопроизводства и категорий дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).
В целях обеспечения реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга от 26.05.2014 №303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее Закон Санкт-Петербурга № 303-46).
Согласно п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии со ст. 240 ч. 4 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, решение ИКМО Морские ворота о регистрации Липаева Е.М. в качестве кандидата в депутаты принято 11.07.2019, с административным исковым заявлением истец обратился 17.07.2019 (согласно почтовому штемпелю л.д.11), то есть в установленный законом 10-дневный срок.
Порядок и условия выдвижения кандидата содержаться в статье 33 Федерального закона 67-ФЗ и ст. 22 Закона Санкт-Петербурга № 303-46.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 этого Федерального закона.
Согласно ч.2, ч.3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (ч.2).
2.1 Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
2.2 Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Аналогичные положения содержатся в статье 22 Закона Санкт-Петербурга №303-46.
Судом установлено, что Решением МС ВМО СПб МО Морские ворота от 19.06.2019 № 03/01 назначены выборы депутатов муниципального совета шестого созыва на 08 сентября 2019 года (решение л.д.35).
Согласно Подтверждению о получении документов о выдвижении кандидата от 03.07.2019, Липаевым Е.М. было подано заявление о согласии баллотироваться и иные документы, в соответствии со ст. 33 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (л.д.44).
Комиссией была проведена проверка представленных Липаевым Е.М. документов, в ходе которой не было выявлено существенных недостатков, указывающих на нарушение ст.22 Закона № 303-46, а также на несоблюдение требований к оформлению документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством.
11.07.2019 ответчиком вынесено оспариваемое решение № 2.2 о регистрации Липаева Е.М. кандидатом в депутаты МС ВМО СПб МО Морские ворота шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 89 (л.д.39-40).
Как следует из доводов Мохова И.С., кандидат Липаев Е.М. не представил надлежащим образом оформленное заявление о согласии баллотироваться; не представил надлежащим образом заверенные копии паспорта гражданина РФ, диплома об образовании, основном месте работы (роде занятий), о занимаемой там должности; не представлены надлежащим образом оформленные сведения о доходах и имуществе кандидата; не представлены надлежащим образом оформленные в машиночитаемом виде заявление о согласии баллотироваться и финансовый отчет; не представил надлежащим образом оформленные документы: решение политической партии о выдвижении кандидата в депутаты, документ о государственной регистрации политической партии, а также надлежаще оформленный первый финансовый отчет (л.д.23-24).
Данные основания были заявлены истцом на 02.08.2019 до ознакомления с полным пакетом документов, поданных Липаевым Е.М. 03.07.2019 вместе с заявлением о согласии баллотироваться ИКМО Морские ворота.
После ознакомления с документами Липаева Е.М., истец не поддержал свои основания, указанные в уточненной позиции от 02.08.2019, а конкретизировал основания для отмены оспариваемого решения в части, указав в судебном заседании 08.08.2019 и 12.08.2019, что 1) в заявлении о согласии баллотироваться Липаевым Е.М. указанно, что он дает согласие баллотироваться в муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота, указанного им в заявлении о согласии баллотироваться представительного органа не существует; 2) Липаевым Е.М. дано согласие избирательному объединению «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», а согласно имеющимся в материалах дела документах Липаев Е.М. был выдвинут Решением Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ политической партией КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Кировское местное (районное) отделение КПРФ. 3) решение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Кировское местное (районное) отделение КПРФ не соответствует требованиям, которые предъявляются к данному документу подпунктом «а» п. 9 ст. 24 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» от 26.05.2014 N 303-46, а именно не указанно место провидения конференции. 4) избирательное объединение, решением которого был выдвинут Липаев Е.М., в нарушение предписаний ст.27 федерального закона «О политических партиях» не извещало избирательную комиссию о том, что проводит заседание уполномоченного органа по вопросу выдвижения кандидатов; 5) Липаевым Е.М. и выдвинувшим его избирательным объединением не выполнены требования избирательного законодательства и вместо нотариально удостоверенной копии ОГРН была представлена обыкновенная ксерокопия указанных документов.
В судебном заседании 12.08.2019 представитель истца указал, что в заявлении о согласии баллотироваться Липаевым Е.М. указанно, что он дает согласие баллотироваться в муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота вместо правильного Муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.
Суд проверил довод административного истца, относительно вышеуказанного недочета, содержащегося в заявлении о согласии баллотироваться от 11.07.2019 (л.д.44) и приходит к следующему.
В ходе сравнительного анализа представленных копий документов отражающих сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться судом было установлено, что «..Липаев Е.М. дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты МС ВМО СПб МО Морские ворота шестого созыва по многомандатному избирательному округу №89 от избирательного объединения «Санкт-Петербургское городское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Заявление было адресовано в «Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Морские ворота» (л.д.44)
Согласно Уставу внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Морские ворота», имеющегося на официальном сайте МО Морские ворота - официальное наименование муниципального образования – «внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота», сокращенное наименование муниципального образования – МО МО Морские ворота (ст.1 Устава).
Таким образом, довод истца о том, что в заявлении о согласии баллотироваться Липаевым Е.М. указанно, что он дает согласие баллотироваться в не существующий представительный орган, не нашел своего подтверждение и подлежит отклонению.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца отказался от поддержки оснований для отмены оспариваемого решения, в части, что Липаевым Е.М. и выдвинувшим его избирательным объединением не выполнены требования избирательного законодательства и вместо нотариально удостоверенной копии свидетельства о регистрации политической партии (ОГРН) была представлена обыкновенная ксерокопия указанных документов. В судебном заседании обозревался оригинал документа из личного дела кандидата Липаева Е.М., который имел нотариальное удостоверение копии ОГРН политической партии, надлежащая копия была приобщена к материалам дела, а также вручена представителю истца. Как установлено было судом, при копировании пакета документов для суда и административного истца, не был представлен оборот нотариально удостоверенного свидетельства о регистрации политической партии. Таким образом, данное основание для отмены оспариваемого решения не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и подлежит отклонению судом.
Как усматривается из материалов дела, пояснений сторон, Подтверждение о получении документов для регистрации кандидата, Липаева Е.М. и впоследствии представленных суду ИКМО Морские ворота, следует, что Липаев Е.М. представил надлежаще оформленные: заявление о согласии баллотироваться; справку, копию паспорта; копию диплома об образовании; справку с места работы; сведения о размере и источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, решение органа политической партии, внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде; копию свидетельства ИНН, документы об открытии специального избирательного счета; первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда; внешний носитель информации с документами в машиночитаемом виде.
По итогам рассмотрения заявления о выдвижении и представленных документов, решением ИКМО Морские ворота принято оспариваемое решение.
Таким образом, судом установлено, что Липаевым Е.М. были в полном объеме выполнены требования ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, представлены все необходимые документы, а указание в административном иске от 02.08.2019 на данные нарушения не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Данные доводы полностью опровергаются вышеустановленной совокупностью доказательств по делу, в связи с чем, оснований полагать, что Липаевым Е.М. были нарушены требования действующего законодательства по доводам, указанным в иске от 02.08.2019, не имеется.
Одним из существенных оснований для отмены решения о регистрации кандидата Липаева Е.М., по мнению административного истца, конкретизированного письменно 12.08.2019, является то, что Липаевым Е.М. дано согласие избирательному объединению «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (л.д.44), а согласно имеющимся в материалах дела документах Липаев Е.М. был выдвинут Решением Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ политической партией КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Кировское местное (районное) отделение КПРФ (л.д.52), что в данном случае имеется порок выдвижения кандидата, избирается одним органом (структурным подразделением, не имеющим статуса самостоятельного юридического лица – местным районным Кировским отделением), а дает Липаев Е.М. согласие баллотироваться другому органу (юридическому лицу – городскому отделению, которое никакого решения в отношении Липаева Е.М. не принимало, а лишь давало согласие, которое могло и забрать по мнению истца), а кроме того, решение политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Кировское местное (районное) отделение КПРФ не соответствует требованиям, которые предъявляются к данному документу подпунктом «а» п. 9 ст. 24 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» от 26.05.2014 N 303-46, а именно не указанно место провидения конференции, а также избирательное объединение, Решением которого был выдвинут Липаев Е.М. в нарушение предписаний ст.27 федерального закона «О политических партиях» не извещало избирательную комиссию о том, что проводит заседание уполномоченного органа по вопросу выдвижения кандидатов.
Судом были исследованы данные обстоятельства, и суд пришел к следующему.
Кандидатом Липаевым Е.М. в ИКМО Морской округ было предоставлено решение Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ от 26 июня 2019 года о выдвижении кандидатов в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга от КПРФ, согласно которого данный кандидат выдвигается от «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в то время как, по мнению административного истца, кандидат в силу Устава КПРФ, должен был выдвигаться от Кировского местного (районного) отделения КПРФ с последующим согласованием в городском отделении. Также в данном документе в качестве избирательного объединения, которому кандидат дал свое согласие на выдвижение указана «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в то время как, по мнению административного истца также должно быть Кировское местное (районное) отделение КПРФ. Данные нарушения, по мнению административного истца, означают, что кандидатом фактически не представлено решение о его выдвижении.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов верховенства права, равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 15, части 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2). Право на свободные выборы и гарантирующая его реализацию обязанность государства проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа, закреплены в Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1).
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений, по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, всеобщее избирательное право означает, в принципе, что каждый человек имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления на проводимых на основе Конституции Российской Федерации и законов выборах и вместе с тем государство в лице федерального законодателя может и, по сути, должно определять порядок и условия реализации гражданами Российской Федерации активного и пассивного избирательного права (постановления от 25 апреля 2000 года N 7-П, от 11 июня 2002 года N 10-П, от 9 ноября 2009 года N 16-П, от 22 июня 2010 года N 14-П, от 7 июля 2011 года N 15-П и др.).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019), имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
Согласно требований ч.1,2 ст.35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Согласно пункту 25 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избирательное объединение - избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О политических партиях", политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. В силу ч.2 этой же статьи, политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 этого же закона, под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 11 июля 2001года N 95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка их регистрации.
Регистрация иных структурных подразделений политической партии федеральным законодательством не предусмотрена.
Нормы данного федерального закона конкретизированы в Законе Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 (ред. от 23.05.2019) "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", где из ст.21 указанного закона следует, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами путем выдвижения избирательным объединением. При этом, под избирательным объединением в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимается политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, которые имеют в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах. В силу ч. 3 данной статьи, выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Согласно ч.9 ст.24 данного закон Санкт-Петербурга, решение о выдвижении кандидата, представляемое кандидатом, выдвинутом избирательным объединением, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны, в частности (п. «г»), сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения.
Согласно Уставу политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (п.1.3) КПРФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право создавать региональные, местные отделения, в том числе с правами юридического лица и закреплять за указанными отделениями имущество для реализации программных и уставных целей и задач партии, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации; создавать первичные отделения, а также принимать решения об их ликвидации и др.
Региональное отделение КПРФ создается, в частности, в городах федерального значения; местное, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления с учетом особенностей административно-территориального деления (п. 31-3.5 Устава). Правом выдвижения кандидатов в депутаты обладает Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии (п. 5.3).
Суд, анализируя указанные нормы в совокупности, полагает, что с учетом двухступенчатой структуры выдвижения кандидатов, предусмотренной Уставом КПРФ, местное отделение КПРФ обладает по согласованию с Бюро Комитета соответствующего регионального отделения партии выдвигать тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления. В силу Устава, Кировское местное (районное) отделение имеет право участвовать в выборном процессе, в связи с этим предоставленное в ИКМО решение Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ от 26 июня 2019 года о выдвижении кандидатом в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга от КПРФ, согласно которого Липаев Е.М. выдвигался от «Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ», а в качестве избирательного объединения, которому кандидат дал свое согласие на выдвижение указана политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» (л.д.52), является законным. При этом, суд учитывает, что предусмотренная Уставом КПРФ процедура выдвижения кандидата местным отделением с последующим согласованием в Бюро городского комитета, соблюдена (что фактически не отрицается административным ответчиком, основании полагать, что такое согласие может быть отозвано без принятия соответствующего решения, у суда основании не имеется, а доводы истца строятся на догадках). Кроме того, суд полагает, что данный документ не содержит для избирателей каких-либо разночтений, позволяющих его двоякое толкование относительно партийной принадлежности данного выдвигающегося кандидата.
Согласно ч.10 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, его территориальным органом. Аналогичная норма содержится в ч.6 ст.24 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46.
Согласно решению Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ от 26 июня 2019 года о выдвижении кандидатов в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга от КПРФ Липаев Е.М. единогласным решением выдвинут в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота по многомандатному избирательному округу №89. Оснований у суда сомневаться, что политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации», ее региональным отделением, местным отделением, был нарушен порядок и процедура голосования при выдвижении кандидатом в депутаты Липаева Е.М., у суда оснований не имеется. Доводы представителя истца о том, что нарушена процедура голосования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОРОДСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» при выдвижении кандидата в депутаты, своего подтверждения не нашли. Как следует из доводов административного ответчика, который был извещен надлежащим образом САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОРОДСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» о дне заседания уполномоченного органа избирательного объединения (дата, время, место заседания), о чем в деле имеется извещение (л.д.72), присутствовал на заседании 26.06.2019, нарушений при голосовании не установлено. Кроме того, необходимо отметить, что у суда, административного истца отсутствуют основания трактовать решение (волю) САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» о выдвижении кандидата в депутаты Липаева Е.М. иным образом.
Таким образом, доводы административного истца об отсутствии надлежащего извещения ИКМО Морские ворота со стороны избирательного объединения КПРФ, в суде не подтверждены.
Кроме того, судом установлено, что Постановлением (решением) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 01.04.2002, в соответствии с Уставом КПРФ созданы местные (районные) политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», 18 местных отделений (список л.д.51 оборот). Из содержания приложения к указанному решению следует, что на территории муниципального образования муниципального округа Морские ворота создано местное (районное) отделение КПРФ – Кировское.
Основанием для выдвижения Липаева Е.М. в качестве кандидата в депутаты стало решение Пленума Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ от 26.06.2019 (л.д.52).
Таким образом, судом установлено, что на дату принятия решения о регистрации Липаева Е.М. кандидатом в депутаты муниципального совета муниципального образования муниципального округа Морские ворота шестого созыва в ИКМО Морские ворота наряду с документами, предусмотренными пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, были представлены: решение Кировского местного (районного) отделения КПРФ о выдвижении кандидатом в депутаты Липаева Е.М., оформленное решением Пленума Комитета от 26.06.2019; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; постановление (решение) Бюро Комитета САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 21.06.2019 о согласовании кандидатур, выдвигаемых Кировским местным (районным) отделением КПРФ в качестве кандидатов в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга; Постановление (решение) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 01.04.202 «О создании местных (районных) отделений политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Кандидатура Липаева Е.М. для выдвижения Пленумом Комитета Кировского местного (районного) отделения КПРФ подлежит рассмотрения в совокупности и во взаимосвязи Конференциями местного отделения Партии либо местным политическим с постановлением (решением) Бюро Комитета САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 21.06.2019 о согласовании кандидатур, выдвигаемых Кировским местным (районным) отделением КПРФ в качестве кандидатов в депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, а не в разрыве и самостоятельно, как того хочет административный истец.
Следовательно, в судебном заседании не нашло подтверждения утверждение административного истца о том, что оспариваемое решение ИКМО Морские ворота было принято в отсутствие решения уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. При этом, суд критически оценивает довод административного истца о том, что решение Кировского местного (районного) отделения КПРФ о выдвижении кандидатом в депутаты Липаева Е.М., как таковым решением не является по следующим основаниям.
Подпунктом "в" пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлено, что при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 7 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы: решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Согласно Методическим рекомендациям по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденным Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года N 235/1486-6, выдвижение кандидата, списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Решение съезда политической партии, конференции, общего собрания ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, о выдвижении кандидата, списка кандидатов оформляется в соответствии с законом в форме документа, определенного уставом политической партии (решение, постановление, протокол, выписка из протокола, иной документ).
Решение съезда политической партии (иного общественного объединения), конференции, общего собрания регионального отделения политической партии (иного общественного объединения), иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии (иного общественного объединения), о выдвижении кандидата, списка кандидатов подписывается лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом политической партии (иного общественного объединения), и заверяется печатью соответственно политической партии (иного общественного объединения), регионального отделения политической партии (иного общественного объединения), иного структурного подразделения политической партии (иного общественного объединения) (если избирательное объединение является юридическим лицом).
Примерная форма вышеуказанного решения приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Таким образом, избирательным законодательством конкретная форма решения о выдвижении кандидата не предусмотрена. Между тем, представленное Липаевым Е.М. решение Кировского местного (районного) отделения КПРФ отвечает всем требованиям, предъявляемым к решению о выдвижении кандидата (в документе указаны: место – г. Санкт-Петербург, дата – 26.06.2019, время проведения – 20 часов 15 мин., число зарегистрированных членов руководящего органа избирательного объединения – 6 чел., сведения о наличии согласия гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения, способ и результаты голосования, сведения о принятом решении, реквизиты). Суд считает, что названное решение содержит все необходимые сведения, позволяющие сделать вывод о принятии решения о выдвижении Липаева Е.М. кандидатом в депутаты в соответствии с требования статьи 25 Федерального закона от 11.07.2001года №95-ФЗ, управомоченным органом в правомочном составе.
Суд также критически оценивает довод административного истца о том, что оспариваемое решение ИКМО Морские ворота было принято в отсутствие решения о согласовании кандидатуры с соответствующим органом политический партии, поскольку указанное опровергается представленными суду доказательствами.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка выдвижения кандидатуры Липаева Е.М. избирательным объединением и порядка ее согласования с соответствующим органом политической партии судом не установлено. Исходя из системного толкования положений содержащихся в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33, в пунктах 14.5. и 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и аналогичных положений, содержащихся в пунктах 1,3, 4 статьи 22 и в пунктах 7 и 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46) следует, что обязанность по предоставлению документа о согласовании кандидатуры с соответствующим органом политической партии возникает у кандидата в связи с принятием непосредственно по нему отдельного решения. В данном случае решение о согласовании кандидатур от избирательного объединения по всем выдвигаемым кандидатам было принято, и указанное решение было представлено в ИКМО Морские ворота в день подачи Липаевым Е.М. заявления о согласии баллотироваться. Между тем, в соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и с подпунктом "в" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является отсутствие указанных документов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-177, 241-244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Мохову Илье Сергеевичу к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа «Морские ворота» 6 созыва по многомандатному избирательному округу №89 Липаева Евгения Михайловича от 11 июля 2019 года № 2.2 - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней путем подачи апелляционной жалобы через гражданскую канцелярию Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2019
Мотивированное решение изготовлено 14.08.2019
Председательствующий судья: Есенина Т.В.