Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2012 от 02.08.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (вступило в законную силу 28.08.2012)

по делу об административном правонарушении №5-45/12

г.Можга Удмуртской Республики 17 августа 2012 года

Судья Можгинского районного суда УР Смагина Н.Н.,

при секретаре Кузнецовой Л.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б., представившего доверенность №*** от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении Кузьмина О.В. ,

дата рождения: дд.мм.гггг,

место рождения: <***>,

адрес регистрации: <***>,

место работы, должность: <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, <данные изъяты> (юридический адрес: <***>), осуществляющего деятельность по адресу: <***> Кузьмин О.В. в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей совершил следующие нарушения санитарного законодательства:

- не обеспечил разработку ориентировочного размера санитарно-защитной зоны: расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выполненной на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух при проведении работ по монтажу мобильной модульной установки по производству асфальтобетона в населенном пункте <***>, чем нарушил требования п.п. 1.2, 2.1., 2.2., 3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Таким образом, должностное лицо <данные изъяты> Кузьмин О.В. нарушил требования ст.10, 20 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2, 2.1., 2.2., 3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ,- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебное заседание Кузьмин О.В. не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял.

На основании ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Кузьмина О.В.

Представитель ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипов В.Б. в судебном заседании подтвердил сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ТОУ Роспотребнадзор по УР в г.Можге, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вменяется Кузьмину О.В. в связи с нарушением требований ст.10, 20 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2, 2.1., 2.2., 3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия (бездействие), нарушающие действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, либо выражающиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статья 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее – Закон) предусматривает, что граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.20 Закона:

1. Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

3. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с п.1.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с требованиями п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)

В соответствии с требованиями п.2.2. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

(в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)

В соответствии с требованиями п.3.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

В соответствии с приказом о приеме работника на работу, Кузьмин О.В. принят в <данные изъяты> с дд.мм.гггг, приказом о переводе работника на другую работу с дд.мм.гггг Кузьмин О.В. переведен на должность <данные изъяты>.

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты>, <данные изъяты> должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность филиала, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и противопожарной защиты.

<данные изъяты> организует и обеспечивает работу в <***> районе: разработку и реализацию программ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию и ремонту закрепленной за предприятием сети автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов и других сооружений. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности требований природоохранных санитарных органов, а также органов осуществляющих технический надзор.

Следовательно, обязанность по соблюдению санитарных норм и правил, установленная законом <данные изъяты> выполнена не была.

Из статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Кузьмин О.В. был обязан соблюдать на предприятии санитарные правила и нормы.

Вина Кузьмина О.В., как <данные изъяты>, в несоблюдении требований санитарных правил, нашла в судебном заседании свое полное подтверждение исследованными доказательствами.

Нарушения процедуры проведения административного расследования судьей при рассмотрении дела установлены не были. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

В связи с указанными обстоятельствами судья квалифицирует совершенное Кузьминым О.В. деяние по ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признает признание вины и раскаяние Кузьмина О.В..

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кузьмину О.В. назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Смагина

5-45/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузьмин Олег Васильевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
03.08.2012Передача дела судье
03.08.2012Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2012Рассмотрение дела по существу
03.09.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее