Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2563/2021 ~ М-1437/2021 от 15.03.2021

Дело № 2-2563/15-2021

46RS0030-01-2021-003527-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2021 г. г. Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи     Великих А.А.,

с участием истца             Морозовой Т.В.,

представителя ответчика        Ефановой Т.Н.,

при помощнике судьи        Савельевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Татьяны Викторовны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Курске Курской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Морозова Т.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Курске Курской области (межрайонное) (далее – ГУ – УПФР в г. Курске Курской области (м)) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В обоснование заявленного иска указано о том, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Однако решением пенсионного органа ей было отказано в назначении таковой вследствие отсутствия требуемого специального стажа: засчитано 21 год 10 месяцев и 10 дней из необходимых 30 лет работы. Полагала решение ответчика незаконным при оценке ее пенсионных прав в части отказа во включении ей в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца (сельский стаж):

период ее работы в Солнцевском РТМО с 13.01.1994 года по 30.03.1994 года;

периоды работы с 18.04.2005 года по 20.01.2008 года, с 01.06.2009 года по 09.01.2021 года, с 28.02.2012 года по 07.06.2015 года, с 22.06.2015 года по 22.01.2017 года, с 16.03.2017 года по 20.11.2018 года в должностях фельдшера выездной бригады, фельдшера скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ»;

из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев (хирургический стаж): период ее работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара Солнцевского РТМО с 31.03.1994 г. по 01.04.1994 года, с 01.07.1994 года по 09.03.1995 года;

а также в календарном исчислении периоды ее нахождения на курсах повышении квалификации с 10.01.2012 г. по 27.02.2012 г., с 08.06.2015 года по 21.06.2015 года, с 23.01.2017 года по 15.03.2017 года; на учебе: с 05.06.1998 года по 28.06.1998 года (отпуск для сдачи экзаменационной сессии), с 01.03.2000 года по 01.07.2000 года (отпуск для выполнения дипломной работы). Полагая о том, что пенсионным органом нарушено ее право на пенсионное обеспечение, указанные периоды были необоснованно исключены из ее специального стажа, в связи с чем просит суд засчитать вышеуказанные периоды ей в специальный стаж и признать за истцом наличие специального стажа продолжительностью 26 лет 07 месяцев и 14 дней по состоянию на 20.11.2018 года; взыскать судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 руб..

В ходе судебного разбирательства истцом в соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ уточнены исковые требования в части предмета иска, а именно в окончательной редакции заявления от 28.09.2021 года истец просит обязать ответчика засчитать в специальный стаж периоды:

- работы в Солнцевском РТМО с 13.01.1994 года по 30.03.1994 года в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца (3 мес. 7 дн.);

- работы с 31.03.1994 года по 01.04.1994 года, с 02.04.1994 года по 30.06.1994 года, с 01.07.1994 года по 09.03.1995 года в Солнцевском РТМО в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев (1 год 5 месяцев);

- нахождения на курсах повышении квалификации с 10.01.2012 г. по 27.02.2012 г., с 08.06.2015 года по 21.06.2015 года, с 23.01.2017 года по 15.03.2017 года; на учебе: с 05.06.1998 года по 28.06.1998 года (отпуск для сдачи экзаменационной сессии), с 01.03.2000 года по 01.07.2000 года (отпуск для выполнения дипломной работы) в календарном исчислении;

- работы в должностях фельдшера выездной бригады, фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» с 18.04.2005 года по 20.01.2008 года, с 01.06.2009 года по 09.01.2012 года, с 28.02.2012 года по 07.06.2015 года, с 22.06.2015 года по 22.01.2017 года, с 16.03.2017 года по 26.04.2020 года, с 28.04.2020 года по 05.05.2020 года, с 07.05.2020 года по 05.06.2020 года, с 07.06.2020 года по 07.07.2020 года, с 09.07.2020 года по 29.08.2020 года, 31.08.2020 года в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца (17 лет 01 месяц и 06 дней);

- работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» в льготном исчислении на основании Постановления №1191 в льготном исчислении из расчета день работы за 2 дня 27.04.2020 года, 06.05.2020 года, 06.06.2020 года и 08.07.2020 года (8 дней);

- в календарном исчислении дополнительный выходной день, предоставляемый для отдыха как донору 30.08.2020 года;

- работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» в льготном исчислении на основании Постановления №1191 из расчета один день работы за 2 дня с 01.09.2020 года по 30.09.2020 года (2 месяца);

- работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» в календарном исчислении с 01.10.2020 года по 18.06.2021 года (8 месяцев 18 дней).

Установить дату выработки ею необходимого 30-летнего специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, по состоянию на 18.06.2021 года.

В судебном заседании истец Морозова Т.В. заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, указанным в иске и в соответствии с представленными доказательствами.

Представитель ответчика по доверенности Ефанова Т.Н. иск не признала, полагала его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, приведенным в отказном решении. Указала о том, что пенсионным правам Морозовой Т.В. ответчиком дана оценка по состоянию на 20.11.2018 года, в случае зачета судом всех спорных периодов, в том числе не оценивавшихся пенсионным органом, по состоянию на 18.06.2021 года у истца продолжительность специального стажа может достигнуть 30 лет.

Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года (далее – Закон «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Исходя из положений части 1.1 статьи 30 указанного Закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение страховой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях здравоохранения, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истец Морозова Т.В. (урожденная Бабченко), 29.07.1974 года рождения, в 1994 году окончила Рыльское медицинское училище Курской области по специальности «лечебное дело» с присвоением квалификации «фельдшер» (диплом ПТ №212362 от 28.02.1994 г.). С 01.04.1994 года по настоящее время осуществляет лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в должностях среднего медицинского персонала, имеет высшую квалификационную категорию по специальностям «лечебное дело» и «скорая и неотложная помощь». В системе обязательного пенсионного страхования зарегистрирована 20.04.2002 года,

Так, после окончания обучения в Рыльском медучилище истец была принята на работу в Солнцевское РТМО на должность медицинской сестры детского отделения с 13.01.1994 года, проработав в указанной должности по 30.03.1994 года. В соответствии с приказом №38 от 10.04.1994 года истец была принята на работу на должность медсестры хирургического отделения Солнцевского РТМО с 01.04.1994 года; в соответствии с приказом №38 от 08.03.1995 года она была переведена на должность фельдшера скорой помощи. Согласно приказа №87 от 07.12.2001 года уволена с занимаемой должности в порядке служебного перевода в ОГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» с 07.12.2001 года. 10.12.2001 года принята на работу в ОГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» на должность постовой медсестры I терапевтического отделения в соответствии с приказом №111-л от 11.12.2001 года. В указанной должности данного учреждения здравоохранения проработала до 15.04.2005 года, когда была уволена в порядке служебного перевода в ГУЗ «Курская ЦРБ» в соответствии с приказом № 21-л от 15.04.2005 года. В соответствии с приказом №170 от 18.04.2005 года с 18.04.2005 года истец была принята на работу в ГУЗ «Центральная районная больница Курского района» на должность фельдшера выездной бригады отделения скорой помощи. В соответствии с приказом №306/ лс от 31.08.2020 года уволена в порядке перевода в ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» с 31.08.2020 года. Согласно приказа №230-П от 01.09.2020 года принята на работу на должность фельдшера скорой медицинской помощи выездной бригады ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи». В указанном учреждении здравоохранения в указанной должности продолжает работать по настоящее время.

Кроме того, установлено, что в периоды с 10.01.2012 г. по 27.02.2012 г. (приказ №1220 от 29.12.2011 года), с 08.06.2015 года по 21.06.2015 года (приказ №537 от 08.06.2015 г.), с 23.01.2017 года по 15.03.2017 года (приказ № 9 от 11.01.2017 года) имели место периоды нахождения на курсах повышении квалификации; нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках, в том числе: с 05.06.1998 года по 28.06.1998 года (приказ №21 от 24.05.1999 года), с 01.03.2000 года по 01.07.2000 года (приказ №8 от 01.03.2000 года); в связи с рождением детей находилась в отпуске по беременности и родам с 03.09.2007 года по 20.01.2008 года, в отпусках по уходу за детьми с 30.12.2002 года по 30.06.2004 года (приказ № 190-о от 23.12.2002 года), с 07.02.2008 года по 02.05.2009 года (приказ №31 от 30.01.2008 года), с 03.05.2009 года по 31.05.2009 года (приказ № 221 от 15.04.2009 года).

Установленные судом обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании материалами дела: записями в трудовой книжке и карточках формы Т-2, копиями приказов, справками работодателя, уточняющими характер работы, архивными справками, копиями лицевых счетов и другими доказательствами.

20.11.2018 года Морозова Т.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением пенсионного органа №351/40 от 20.02.2019 года пенсионные права Морозовой Т.В. были оценены; определен и признан подтвержденным документами специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения продолжительностью 22 года 08 месяцев и 27 дней по варианту оценки прав в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, и 21 год 10 месяцев и 19 дней по остальным вариантам оценки (по нормам законодательства, вступившего в силу с 01.01.2015 года и по нормам законодательства, действовавшего по состоянию на 31.12.2001 года), страховой стаж истца составил 24 года 6 месяцев и 10 дней.

Указанным решением не были зачтены истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период работы с 13.01.1994 года по 30.03.1994 года в Солнцевском РТМО в связи с тем, что согласно представленных документов не просматривается должность и наименование отделения, в котором осуществлялась работа; не зачтен в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца (сельский стаж) и из расчета 1 года за 1 год и 6 месяцев (хирургический стаж) период работы в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара Солнцевского РТМО с 31.03.1994 г. по 01.04.1994 г., с 01.07.1994 г. по 09.03.1995 г., поскольку документально не подтверждена работа как медицинской сестры перевязочной в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных с костно-суставным туберкулезом. Также отказано в зачете в специальный стаж в календарном исчислении периодов нахождения на курсах повышении квалификации с 10.01.2012 г. по 27.02.2012 г., с 08.06.2015 года по 21.06.2015 года, с 23.01.2017 года по 15.03.2017 года, нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках с 05.06.1998 года по 28.06.1998 года, с 01.03.2000 года по 01.07.2000 года в связи с тем, что трудовая деятельность в указанные периоды истцом не осуществлялась и они не подтверждены сведениями персонифицированного учета как периоды льготной работы.

В указанной части, а также в части необходимости льготного исчисления периода ее работы, начиная с 18.04.2005 года в должности фельдшера выездной бригады, фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца (сельский стаж), Морозова Т.В. оспаривает решение пенсионного органа, полагая его нарушающим ее право на досрочное пенсионное обеспечение. Иные периоды истцом не оспариваются, в связи с чем суд в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ принимает решение исходя из фактически заявленных требований.

Оценивая доводы истца и представленные доказательства, суд приходит к убеждению в том, что заявленные истцом требования в части спорных периодов являются обоснованными и подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Согласно положений ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» граждане приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым страховая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванной статьей, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1-«н» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г..

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, к которым отсылают положения п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей к учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, подлежащих применению в спорном правоотношении, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Действующее законодательство предусматривает льготный порядок исчисления специального стажа для назначения досрочных страховых пенсий по старости, в том числе, в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В соответствии с абз. 2 п. 5 Правил исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Однако, следует учитывать, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, поскольку ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Таким образом, к правоотношениям в сфере пенсионного законодательства, возникшим в период до 01.11.1999 года могут быть применены положения, изложенные в постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (в силу п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066).

Пунктом 2 вышеназванного постановления установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке (врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, п. 1 Списка), один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца;

врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Судом установлено, что, выполняя работу в лечебно-профилактическом учреждении - Солнцевском РТМО, а в последующем в Солнцевской ЦРБ, а также работая в ОБУЗ «Курская ЦРБ» Морозова Т.В. занимала должность среднего медицинского персонала и свою трудовую деятельность осуществляла на территории сельской местности.

Из представленных доказательств, в частности следует, что Солнцевское РТМО (Солцевская ЦРБ) расположено по адресу: Курская область, пос. Солнцево, ул. Чекулаева, д. 42-а. Несмотря на то обстоятельство, что лечебное учреждение – ГУЗ «Центральная районная больница Курского района» (ГУЗ «Центральная районная больница Курского района», МУЗ «Курская Центральная районная больница», МУЗ «Курская ЦРБ», ОБУЗ «Курская ЦРБ») расположено в г. Курске, однако фактически трудовая деятельность Морозовой Т.В. осуществлялась в сельской местности.

Так, из содержания Устава указанного учреждения здравоохранения усматривается, что целями деятельности, для которых создано данное учреждение, являются: организация и оказание на территории Курского района корой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационой), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов (п. 2.2).

В состав учреждения здравоохранения Курская центральная районная больница входят 2 отделения «скорой медицинской помощи» (г. Курск, ул. Дзержинского, 55, и Курская область, Курский район с. Беседино).

Основной задачей отделения скорой медицинской помощи (п. 3.1 Положения об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи) является организация и оказание своевременной качественной скорой медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях, на месте происшествия и во время их транспортировки в стационар. Фельдшеры скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи (г. Курск) организовывали и оказывали скорую медицинскую помощь сельскому населению Курского района, о чем свидетельствует справка ОБУЗ «Курская ЦРБ» от 02.03.2021 г. № 222. В этой связи различие в оценке пенсионных прав фельдшеров отделения скорой медицинской помощи «г. Курск» и фельдшеров отделения скорой медицинской помощи «Курский район с. Беседино» при исчислении периода работы в льготном исчислении из расчета 1 год на 1 год и 3 месяца (сельский стаж) не могут быть признаны законодательно оправданными, поскольку условия труда указанных работников являются абсолютно идентичными.

Как следует из содержания карты специальной оценки условий труда фельдшера скорой медицинской помощи структурного подразделения Скорая помощь (Курск) – Отделение скорой и неотложной медицинской помощи (г. Курск), основной рабочей зоной является транспортное средство – автомобиль скорой медицинской помощи. Медицинская помощь пациентам истцом оказывалась по месту их пребывания вне медицинских организаций на территории Курского района либо в автомобиле скорой медицинской помощи, тогда как лечебная деятельность истцом в г. Курске, где расположено лечебное учреждение, включающее в себя различные структурные подразделения, не осуществлялась.

Также следует учесть то обстоятельство, что Морозова Т.В. за весь период работы в ОБУЗ «Курская ЦРБ» получала доплаты за работу в сельской местности, а также пользовалась мерами дополнительной социальной поддержки в виде компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, в соответствии с Законом Курской области от 23.12.2005 г. № 100-ЗКО «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», что подтверждено справкой ОБУЗ «Курская ЦРБ» от 01.07.2021 г. № 37.

Изложенное приводит суд к убеждению в том, что спорные периоды трудовой деятельности Морозовой Т.В. в должности медицинской сестры, медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара Солнцевского, а также периоды работы в должностях фельдшера выездной бригады, фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» с 18.04.2005 года по 20.01.2008 года, с 01.06.2009 года по 09.01.2012 года, с 28.02.2012 года по 07.06.2015 года, с 22.06.2015 года по 22.01.2017 года, с 16.03.2017 года по 20.11.2018 года подлежат зачету в специальный стаж истца в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца (сельский стаж).

Также судом признаются обоснованными требования Морозовой Т.В. в части возложения на ответчика обязанности по льготному исчислению специального стажа из расчета один год работы за 1 год и 6 месяцев (хирургический стаж) в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара Солнцевского РТМО в период работы истца с 31.03.1994 года по 01.04.1994 года, с 02.04.1994 года по 30.06.1994 года, с 01.07.1994 года по 09.03.1995 года.

Из материалов дела усматривается, что Морозова Т.В. в указанный период осуществляла трудовую деятельность по должности среднего медицинского персонала - медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара – учреждения здравоохранения Солнцевского РТМО, основными задачами которого являлось удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно-профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов.

Из материалов дела усматривается, что хирургическое отделение, в котором работала истица в спорный период, являлось структурным подразделением стационара, который в свою очередь являлся структурным подразделением Солнцевской ЦРБ, входившей в состав Солнцевского РТМО. В дальнейшем Солнцевская ЦРБ стала самостоятельным юридическим лицом, правопреемником Солнцевского РТМО. Данное обстоятельство следует из записей в трудовой книжке истца и исследованных письменных доказательств.

Судом также установлено, что должностные обязанности истицы от изменения наименования учреждения – работодателя и его организационно-правовой формы не изменялись. Доказательств обратного суду не представлено.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к убеждению в том, что после переименования учреждение по своему типу осталось лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания лечебно-профилактической помощи населению, представляющим собой комплекс лечебно-профилактических и других учреждений и функционально и организационно связанных между собой. В связи с чем при оценке пенсионных прав Морозовой Т.В. периода работы в Солнцевском РТМО в льготном исчислении следует применять положения Списка 1991 года, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464.

Иные доводы ответчика, приведенные в обоснование отказа для зачета вышеназванных спорных периодов работы истицы в специальный стаж в льготном исчислении, правового значения при разрешении спора в указанной части, по мнению суда, не имеют.

Кроме того, нельзя признать обоснованным отказ пенсионного органа в зачете в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды нахождения Морозовой Т.В. в дополнительных учебных отпусках, на курсах повышения квалификации.

Так, согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости – в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Отсюда следует право работника на включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При этом суд также принимает во внимание то обстоятельство, что для истца как медицинского работника в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Так, в соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, действовавших до 01.01.2012 г., приказом Минздрава России от 09.08.2001 г. №314 «О порядке получения квалификационных категорий», применявшегося до 15.10.2011 г., повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявление соответствия профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.

Аналогичные положения закреплены в п. 4 ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказе Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 года №808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 79 указанного Закона медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Повышать квалификацию специалистов, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках медицинской и фармацевтической деятельности, необходимо не реже одного раза в пять лет – это лицензионное требование, вытекающее из норм пп. 46 и 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 (о лицензировании медицинской деятельности) и от 22.12.2011 г. № 1081 (о лицензировании фармацевтической деятельности).

Требование о регулярном – не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности – повышении квалификации медицинских и фармацевтических работников закреплено в п. 4 Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, утвержденных Приказом Минздрава России от 03.08.2012 года №66н. Здесь же предусмотрено, что в общем случае необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, именно работодателю предоставлено право решать вопрос о необходимости прохождения тем или иным работником курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки. Закон лишь закрепляет обязанность работодателя соблюдать сроки прохождения работниками повышения квалификации, стажировок, которые в обязательном порядке должны проводиться не реже одного раза в пять лет.

При таких обстоятельствах, право лица на назначение досрочной страховой пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании действующего законодательства обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшего осуществления медицинской деятельности.

В период прохождения истцом курсов повышения квалификации норма рабочего времени Морозовой Т.В. отрабатывалась полностью в течение полного рабочего дня, на полную ставку, о чем свидетельствуют материалы дела, а именно: справки работодателя, лицевые счета по начислению заработной платы, копии приказов, личных карточек работника (форма Т-2) и др..

Кроме того, согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Как усматривается из материалов дела, Морозова Т.В. обучалась в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, по месту ее работы в спорные периоды предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы.

Из представленных суду доказательств также следует, что предоставлению истцу дополнительных оплачиваемых отпусков для участия в экзаменационных сессиях и подготовке дипломной работы в государственном образовательном учреждении предшествовала трудовая деятельность, в спорные периоды за истцом на период учебы сохранялся средний заработок, что подтверждается копиями соответствующих приказов, лицевых счетов, исследованных в судебном заседании.

Включение спорных периодов нахождения истца в оплачиваемых учебных отпусках в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, соответствует положениям ст. ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, поскольку указанные правовые нормы предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, как ранее действовавшим, так действующим в настоящее время пенсионным законодательством предусмотрено включение в специальный стаж для досрочного назначения страховых пенсий по старости периодов учебных отпусков. В связи с изложенным суд считает обоснованными доводы истца о необходимости включения в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 22 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Морозова Т.В. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии 20.11.2018 года. На указанную дату, учитывая избранный истцом для оспаривания 3 вариант оценки пенсионных прав (по нормам законодательства, действовавшего по состоянию на 31.12.2001 года), ответчиком засчитано добровольно в специальный стаж 21 год 10 месяцев 19 дней, а также спорных периодов, засчитанных судом: 3 месяца 7 дней + 1 год 5 месяцев (работа в льготном исчислении в Солнцевском РТМО) + 08 месяцев 15 дней (периоды нахождения на курсах повышения квалификации дополнительные учебные отпуска) + 2 года 8 месяцев 16 дней (работа в льготном исчислении в Курской ЦРБ), у Морозовой Т.В. на указанную дату общая продолжительность приобретенного специального стажа являлась не достаточной (26 лет 11 месяцев и 27 дней) для возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях».

В этой связи пенсионным органом обоснованно отказано в удовлетворении Морозовой Т.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости на вышеуказанную дату.

Однако, учитывая то обстоятельство, что истица заявила в ходе судебного разбирательства требования о зачете в специальный стаж новых периодов трудовой деятельности в должности фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» (по 31.08.2020 года), а также в должности фельдшера скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» (с 01.09.2020 года по 18.067.2021 года), не являвшихся предметом оценки пенсионного органа, суд считает возможным признать требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в части признания Морозову Т.В. выработавшей необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Так, судом установлено, что после обращения истца с заявлением в пенсионный орган (20.11.2018 года) Морозова Т.В. продолжала работать в учреждениях здравоохранения на должностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу, а именно: до 31.08.2020 года продолжала работу в должности фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ», а с 01.09.2020 года и по настоящее время в порядке перевода работает фельдшером скорой медицинской помощи выездной бригады ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи». При этом суд считает установленным, что, работая в ОБУЗ «Курская «ЦРБ», Морозова Т.В. продолжала осуществлять свою трудовую деятельность в сельской местности, поэтому период ее работы в указанной должности данного учреждения здравоохранения с 20.11.2018 года по 31.08.2020 года, а именно: с 20.11.2018 года по 26.04.2020 года, с 28.04.2020 года по 05.05.2020 года, с 07.05.2020 года по 05.06.2020 года, с 07.06.2020 года по 07.07.2020 года, с 09.07.2020 года по 29.08.2020 года, 31.08.2020 года, подлежит зачету в льготном исчислении из расчета 1 года за 1 год и 3 месяца (сельский стаж).

Суд при этом учитывает представленные истцом доказательства, свидетельствующие о том, что в вышеуказанные периоды трудовой деятельности Морозова Т.В. работала должности и учреждении, поименованной соответствующим Списком, на полную ставку в течение полного рабочего времени, не имела отпусков без сохранения заработной платы, а работодатель в указанные периоды трудовой деятельности предоставлял соответствующие сведения о характере работ истца, уплачивал страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, установлено, что 27.04.2020 года, 06.05.2020 года, 06.06.2020 года и 08.07.2020 года истец была занята на выполнении работ (оказание медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19), по которым специальный стаж подлежит исчислению в льготном порядке в двойном размере в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 года №1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19».

Указанные обстоятельства подтверждены надлежащими доказательствами, представленными истцом, обоснованность которых ответчиком под сомнение не ставилась и факт выполнения истцом работы, подлежащей льготному исчислению из расчета 1 день работы за 2 дня, не оспаривался.

Также суд считает обоснованным и подлежащим включения в специальный стаж в календарном исчислении выходной день, предоставленный истцу как донору 30.08.2020 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 186 ТК РФ после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. Часть 5 указанной статьи Кодекса предусматривает, что при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Согласно письма ПФ РФ от 07.12.1998 N 06-28/10740 «О порядке зачета в специальный трудовой стаж «донорских» дней», работникам, являющимся донорами (статья 114 КЗоТ Российской Федерации), день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (в том числе по Списку N 1 и 2), поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

При таких обстоятельствах требование Морозовой Т.В. в указанной части судом также признается обоснованным. Всего специальный стаж, подлежащий включению истцу за период, не подвергнутый оценке в ОБУЗ «Курская ЦРБ» со стороны пенсионного органа (с 20.11.2018 года по 31.08.2020 года) составит 2 года 2 месяца 4 дня.

Также подлежит зачету в специальный стаж период работы истца в ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» в должности фельдшера скорой медицинской помощи, а именно: в календарном исчислении: с 01.10.2020 года по 18.06.2021 года, в льготном исчислении из расчета 1 день работы за 2 дня в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1191 от 06.08.2020 года с 01.09.2020 года по 30.09.2020 года, всего 10 месяцев и 18 дней.

Факт выполнения работы истцом в указанном учреждении здравоохранения, поименованном Списком, в указанной должности, поименованной Списком, в течение полного рабочего времени, на полную ставку полную рабочую неделю без отвлечений, подтвержден сведениями индивидуального персонифицированного учета, справкой работодателя и представленными письменными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства.

В силу ч. 1.1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Частью 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, (к числу которых с учетом установленных обстоятельств относится истец Морозова Т.В.) страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, условия, необходимые для признания права истца на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, по состоянию на 18.06.2021 года (согласно уточненных требований) Морозовой Т.В. были соблюдены, общая продолжительность специального стажа составит 30 лет 0 месяцев и 19 дней, т.е. является достаточной для возникновения права у истца права на досрочное пенсионное обеспечение.

Учитывая то обстоятельство, что необходимый 30-летний специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях был приобретен истцом позже подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости и внесения изменений в пенсионное законодательство, суд приходит к убеждению о том, что досрочная страховая пенсия по старости может быть назначена Морозовой Т.В. спустя 1 год и 6 месяцев с момента выработки необходимого специального стажа. Указанная дата на момент разрешения спора по существу не наступила.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к числу которых в силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ относится и государственная пошлина. С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца Морозовой Т.В. подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 руб..

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать за Морозовой Татьяной Викторовной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Курске Курской области (межрайонное) засчитать Морозовой Татьяне Викторовне в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении из расчета один год работы за 1 год и 3 месяца (сельский стаж):

- период работы в должности медицинской сестры Солнцевского РТМО с 13.01.1994 года по 30.03.1994 года;

- периоды работы в должностях фельдшера выездной бригады, фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» с 18.04.2005 года по 20.01.2008 года, с 01.06.2009 года по 09.01.2012 года, с 28.02.2012 года по 07.06.2015 года, с 22.06.2015 года по 22.01.2017 года, с 16.03.2017 года по 26.04.2020 года, с 28.04.2020 года по 05.05.2020 года, с 07.05.2020 года по 05.06.2020 года, с 07.06.2020 года по 07.07.2020 года, с 09.07.2020 года по 29.08.2020 года, 31.08.2020 года;

- в льготном исчислении из расчета один год работы за 1 год и 6 месяцев (хирургический стаж) в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения стационара Солнцевского РТМО с 31.03.1994 года по 01.04.1994 года, с 02.04.1994 года по 30.06.1994 года, с 01.07.1994 года по 09.03.1995 года;

- в льготном исчислении из расчета 1 день работы как за 2 дня в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1191 от 06.08.2020 года период работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская ЦРБ» 27.04.2020 года, 06.05.2020 года, 06.06.2020 года и 08.07.2020 года, в должности фельдшера скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» с 01.09.2020 года по 30.09.2020 года;

- в календарном исчислении время выходного дня, предоставляемого как донору, 30.08.2020 года, период работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» с 01.10.2020 года по 18.06.2021 года.

Установить дату выработки Морозовой Татьяной Викторовной 30-летнего специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, по состоянию на 18.06.2021 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Курске Курской области (межрайонное) в пользу Морозовой Татьяны Викторовны судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья:                            А.А. Великих

2-2563/2021 ~ М-1437/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозова Татьяна Викторовна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Курске
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Великих Александр Александрович
Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Подготовка дела (собеседование)
27.05.2021Подготовка дела (собеседование)
27.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2021Предварительное судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее