Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-116/2020 ~ М-48/2020 от 10.02.2020

Дело № 2а-116/2020

УИД 10RS0014-01-2020-000068-34

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 февраля 2020 г.         п. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,

при секретаре Фомичевой Ю.И.,

с участием административного истца Кузнецова Е.А.,

старшего помощника прокурора Пряжинского района Черонко Е.М.,

представителя административного ответчика ОМВД России по Пряжинскому району Сорокина Р.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Евгения Александровича о частичной отмене административных ограничений,

установил:

    Кузнецов Е.А. обратился в суд по тем основаниям, что решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 22 сентября 2017 г. в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>; запрета посещения заведений, продающих спиртное на розлив. Указывая, на отсутствие возможности трудоустроиться, а также на то, что его гражданская жена К. и дети <данные изъяты> проживают по адресу: <адрес> Кузнецов Е.А. просит отменить установленное ему административное ограничение на запрет выезда за пределы территории <адрес>.

В судебном заседании Кузнецов Е.А. заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Сорокин Р.Е. не возражал против частичной отмены административных ограничений в отношении Кузнецова Е.А.

Прокурор Черонко Е.М. в судебном заседании просил вынести решение об удовлетворении заявленных требований, указав на наличие к тому законных оснований.

    Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено в судебном заседании, по решению Усть-Вымского районного суда Республики Коми по делу № 2а-748/2017, вступившему в законную силу 03.10.2017г., в отношении Кузнецова Е.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного истца административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>; запрета посещения заведений, продающих спиртное на розлив.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.03.2018. Кузнецов Е.А. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытии срока наказания по приговору Вахитовского районного суда г. Казани от 30.07.2008г. по ч. 1 ст. 105 УК РФ. 12.03.2018г. Кузнецов Е.А. постановлен на профилактический учет в ОМВД России по Пряжинскому району Республики Карелия.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Принимая во внимание доводы лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, данные, содержащиеся в деле административного надзора, характеризующие административного истца, его семейное положение, поведение, соблюдение им административных ограничений в период срока административного надзора, суд приходит к выводу о возможности отмены в отношении Кузнецова Е.А. административного ограничения, установленного решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми, вступившим в законную силу 03.10.2017г., в виде запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты>».

Учитывая, что Кузнецов Е.А. с момента освобождения из мест лишения свободы 07.03.2018г. и по настоящее время проживает и дальше намерен проживать на территории Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, суд полагает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Кузнецова Евгения Александровича удовлетворить.

Отменить в отношении Кузнецова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение, установленное решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми, вступившим в законную силу 03.10.2017г., в виде запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты>, установив административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья И.С. Кемпинен

Мотивированное решение составлено 20.02.2020г.

2а-116/2020 ~ М-48/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Пряжинского района
Кузнецов Евгений Александрович
Ответчики
ОМВД России по Пряжинскому району
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее