Дело № 2а-116/2020
УИД 10RS0014-01-2020-000068-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 февраля 2020 г. п. Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кемпинен И.С.,
при секретаре Фомичевой Ю.И.,
с участием административного истца Кузнецова Е.А.,
старшего помощника прокурора Пряжинского района Черонко Е.М.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Пряжинскому району Сорокина Р.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Евгения Александровича о частичной отмене административных ограничений,
установил:
Кузнецов Е.А. обратился в суд по тем основаниям, что решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 22 сентября 2017 г. в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>; запрета посещения заведений, продающих спиртное на розлив. Указывая, на отсутствие возможности трудоустроиться, а также на то, что его гражданская жена К. и дети <данные изъяты> проживают по адресу: <адрес> Кузнецов Е.А. просит отменить установленное ему административное ограничение на запрет выезда за пределы территории <адрес>.
В судебном заседании Кузнецов Е.А. заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Сорокин Р.Е. не возражал против частичной отмены административных ограничений в отношении Кузнецова Е.А.
Прокурор Черонко Е.М. в судебном заседании просил вынести решение об удовлетворении заявленных требований, указав на наличие к тому законных оснований.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании, по решению Усть-Вымского районного суда Республики Коми по делу № 2а-748/2017, вступившему в законную силу 03.10.2017г., в отношении Кузнецова Е.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного истца административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>; запрета посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.03.2018. Кузнецов Е.А. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытии срока наказания по приговору Вахитовского районного суда г. Казани от 30.07.2008г. по ч. 1 ст. 105 УК РФ. 12.03.2018г. Кузнецов Е.А. постановлен на профилактический учет в ОМВД России по Пряжинскому району Республики Карелия.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Принимая во внимание доводы лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, данные, содержащиеся в деле административного надзора, характеризующие административного истца, его семейное положение, поведение, соблюдение им административных ограничений в период срока административного надзора, суд приходит к выводу о возможности отмены в отношении Кузнецова Е.А. административного ограничения, установленного решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми, вступившим в законную силу 03.10.2017г., в виде запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты>».
Учитывая, что Кузнецов Е.А. с момента освобождения из мест лишения свободы 07.03.2018г. и по настоящее время проживает и дальше намерен проживать на территории Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, суд полагает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Кузнецова Евгения Александровича удовлетворить.
Отменить в отношении Кузнецова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение, установленное решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми, вступившим в законную силу 03.10.2017г., в виде запрета на выезд за пределы территории <данные изъяты>, установив административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья И.С. Кемпинен
Мотивированное решение составлено 20.02.2020г.