РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 17 июля 2014 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Частухиной Г. Г.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО7,
с участием ответчика - представителя администрации Енапаевского сельского поселения ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Пермского края дело по заявлению ФИО1 к администрации Енапаевского сельского поселения об обязывании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Енапаевского сельского поселения об обязывании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ её муж ФИО5 обратился с заявлением в администрацию Енапаевского сельского поселения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К заявлению были приложены все необходимые документы. Заявление было зарегистрировано в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято решение. Решение об отказе в принятии на учет принято не было. Просит установить факт нахождения её семьи, в очереди в администрации Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края на улучшение жилищных условий с даты обращения в администрацию Енапаевского сельского поселения с заявлением о постановке на учет - с ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать администрацию Енпаевского сельского поселения поставить её семью на учет с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, по существу дала пояснения аналогичные исковому заявлению, дополнив, что ДД.ММ.ГГГГ брак между ней и ФИО5 на основании решения мирового судьи судебного участка № 105 Октябрьского муниципального района Пермского края расторгнут, ДД.ММ.ГГГГ состав её семьи изменился в связи с рождением сына - ФИО2. Просит удовлетворить заявленные требования с учетом изменения семейного положения.
Представитель истца ФИО7 доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика администрации Енапаевского сельского поселения ФИО8 исковые требования признала в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Истцом ФИО1 направлялась претензия в администрацию Енапаевского сельского поселения (л.д. 20).
Согласно ответа на претензию ФИО1, что в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях её фамилия не значится, постановление главы администрации о постановке не учет не издано (л.д. 5).
Согласно свидетельства о расторжении брака брак между ФИО5 и ФИО1 на основании решения мирового судьи судебного участка № 105 Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут (л.д. 6).
Согласно свидетельства о рождении ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ года, в графе отец указан ФИО3, мать - ФИО1 (л.д. 7).
Согласно свидетельства об установлении отцовства ФИО3 признан отцом ФИО4 (л.д. 37)
Согласно распоряжения администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № семья ФИО1 признана участником долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг» (л.д. 8).
Согласно уведомления Управления сельского хозяйства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 включена в список граждан изъявивших желание улучшить жилищные условия по Енапаевскому сельскому поселению (л.д. 9).
Согласно справки Управления сельского хозяйства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края для подтверждения соответствия условий новой программы семье ФИО1 необходимо пройти перерегистрацию в Енапаевском сельском поселении (л.д. 11).
Согласно справки Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Октябрьского муниципального района Пермского края социальную выплату на приобретение (строительства) жилья по долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО1 не получала (л.д. 12).
Согласно справки, выданной администрации Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № от декабря 2011 года ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, имеет следующий состав семьи - муж ФИО5, дочь ФИО9 (л.д. 13).
Согласно справки, выданной администрации Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, имеет следующий состав семьи - дочь ФИО9, сын ФИО2 (л.д. 14).
Согласно справок, выданных администрацией Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО1 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в администрации Енапаевского сельского поселения в качестве нуждающейся в жилом помещении, учетное дело № (л.д. 15,16).
В книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях под № от ДД.ММ.ГГГГ значится ФИО5, проживающий в <адрес>, сведений о Решении органа, осуществляющего принятие на учет - нет (л.д. 18-24).
Согласно ответа прокуратуры Октябрьского района Пермского края для установления факта постановки на учет семьи ФИО10 рекомендовано обратиться в суд (л.д. 25-27).
Согласно списка молодых семей - участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших получить социальную выплату в 2013 году под № значится семья ФИО1 в количестве 2 человек (л.д. 30-35).
Согласно ответа руководителя Региональной общественной приемной следует, что по обращению ФИО1 проводится проверка, поскольку справки администрации Енапаевского сельского поселения о том, что её семья поставлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выданы необоснованно (л.д. 38).
В книге учета граждан нуждающихся в жилых помещениях отсутствуют данные о постановке на учет семьи ФИО1 (л.д. 46-51).
На основании сообщения Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Октябрьского муниципального района Пермского края семья ФИО1 дважды была поставлена в очередь в участие в программах «Обеспечение жильем молодых семей» на основании справок из поселения (л.д. 66-67).
На л.д. 69-104 имеется личное дело ФИО1 из которого следует, что семья состояла в очереди на получение социальной выплаты по ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.
Согласно сообщения Управления сельского хозяйства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 27.062014 года № для подтверждения соответствия семьи условиям новой программы ФИО12 необходимо пройти перерегистрацию в Енапаевском сельском поселении (л.д. 65).
Таким образом, судом установлено, что семья ФИО1 обратилась в администрацию Енапаевского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, что было необходимо для включения в число участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. Однако в нарушение требований Жилищного кодекса РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принято не было.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится ведение в установленном порядке учета граждан вкачественуждающихсяв жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Согласно ст.6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 448-ПК ля принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление о постановке на учет по месту своего жительства в орган местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет).
В заявлении указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином-заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
К заявлению прилагаются:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и(или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.);
справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и каждого из членов его семьи, а также совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи;
заверенная организацией технической инвентаризации выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых заявителем и(или) членами его семьи;
документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям;
документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Все документы представляются в орган, осуществляющий принятие на учет, в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.
Согласно ст.8 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 448-ПК Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая ведется в органе, осуществляющем принятие на учет.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 обратилась в администрацию Енпаеавского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, представила все необходимые документы, её заявление было включено в книгу учета заявлений, однако решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принято не было.
Поскольку представитель ответчика ФИО8 заявленные требования признала, то на основании ст. 173 ГПК РФ заявленные требования истца об обязании администрации Енапаевского сельского поселения Октябрьского района Пермского края о постановке на учет семьи ФИО1 на учет на первоначальную дату обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края поставить на учет семью ФИО1 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоначальной даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Г. Г. Частухина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>