Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-96/2016 ~ М-33/2016 от 27.01.2016

Дело № 2-96/2016

                                    

                 Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

11 марта 2016 года                                    с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Чернышовой Г.А.,

с участием истца Рекун М.И.,

представителя ответчика Буланцева Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рекун М. И. к администрации Сагайского сельсовета о взыскании пенсии по выслуге лет,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Рекун М.И. обратилась в суд с иском к администрации Сагайского сельсовета Каратузского района, указав, что до <> года состояла в должности <>. В <> г. уволилась по собственному желанию. На день увольнения ее стаж муниципальной службы составлял <>. До <> администрация сельсовета ежемесячно выплачивала ей пенсию по выслуге лет, а затем выплаты прекратились. Исходя из размера муниципальной пенсии в <> руб., задолженность за период с <> по <> составляет 25000 руб., которую просит взыскать с администрации Сагайского сельсовета в свою пользу.

    В судебном заседании истец Рекун М. И., поддержав заявленное требование, пояснила, что работала на должностях муниципальной службы в администрации Сагайского сельсовета Каратузского района до <> года. Согласно Уставу сельсовета, а также решению сельского совета депутатов муниципальному служащему при наличии необходимого стажа муниципальной службы ежемесячно выплачивается пенсия за выслугу лет в размере не менее 1000 руб. Данную пенсию ей выплачивали по <> года включительно, после чего выплаты прекратились без объяснения причин. С текущего года выплату возобновили. Просила взыскать с ответчика в свою пользу задолженность, образовавшуюся в связи с невыплатой пенсии по выслуге лет за период с <> по <> включительно в размере 25000 рублей.

    Представитель ответчика- глава муниципального образования Сагайский сельсовет Буланцев Н. А. иск признал, пояснив, что действительно в поселении принят нормативно-правовой акт, предусматривающий пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Минимальный размер пенсии по выслуге лет на муниципальной службе составляет 1000 руб. Именно в таком размере истице производилась выплата до <> г. причину, по которой прекращена выплата, не знает. С текущего года истице возобновлена выплата пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему. С периодом и размером задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет истцу он полностью согласен.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с п. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Статьей 56.3 Устава муниципального образования Сагайский сельсовет предусмотрено, что лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и более и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий ( в том числе досрочно), имеют право на пенсию по выслуге лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом « О трудовых пенсиях в российской Федерации». Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет к государственным пенсиям муниципальным служащим в администрации Сагайского сельсовета установлен соответствующим Положением, утвержденным решением Сагайского сельского Совета депутатов от 17.03.2011 № 10-28.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что Рекун М. И. состояла на должности муниципальной службы, а именно занимала должность <>. От данной должности была освобождена на основании личного заявления <>, с <>. На день увольнения стаж муниципальной службы истца составил <> месяца. По указанному основанию Рекун М.И. была назначена ежемесячная выплата за выслугу лет.

Выплата пенсии за выслугу лет истцу не производится с <>, то есть в течение 25 месяцев, в связи с чем задолженность составила 25000 рублей. Размер задолженности определен исходя из размера пенсии за выслугу лет, составляющего 1000 руб. в месяц.

Данные обстоятельства также не оспариваются ответчиком и признаны им.

При таком положении суд полагает возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования Рекун М.И., поскольку последствия признания иска ответчику судом разъяснены и понятны и такое признание не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

Принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковые требования Рекун М. И..

Взыскать с администрации Сагайского сельсовета Каратузского района в пользу Рекун М. И. в счет задолженности по выплате пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период с <> по <>, 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий             

2-96/2016 ~ М-33/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рекун Мария Ильинична
Ответчики
Администрация МО "Сагайский сельсовет"
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
27.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2016Передача материалов судье
01.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
11.03.2016Судебное заседание
14.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2016Дело оформлено
01.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее