Судья: Ступина С.В. | дело № 33-9170/2019 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Мариуца О.Г., Мизюлина Е.В.,
при секретаре Анпилоговой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 апреля 2019 года апелляционную жалобу Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ № 37 по г. Москве и Московской области на решение Луховицкого районного суда Московской области от 10 декабря 2018 года по делу
по иску К.Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ №37 по г. Москве и Московской области о включении в медицинский стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения представителя истца, представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
К.Е.В.. обратилась в суд с иском, уточненным при рассмотрении дела, к ГУ- УПФ РФ №37 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФР №37 по г.Москве и Московской области от 06.06.2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в медицинский стаж периодов работы в должности медицинской сестры в Профессиональном лицее № 23 с 01.09.1997 г. по 24.02.1999 г., с 27.02.1999 г. по 28.07.1999 г., с 08.08.1999 г. по 11.10.1999 г.; с 31.10.1999 г. по 30.07.2000 г., с 05.08.2000 г. по 31.07.2001 г.; в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23: с 04.08.2001 г. по 05.12.2001 г.; в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области с 06.12.2001г. по 07.08.2003 г.; с 09.08.2003 г. по 23.06.2004 г., с 29.06.2004 г. по 03.05.2005 г., с 04.06.2005 г. по 28.02.2010 г., с 02.04.2010 г. по 10.01.2011 г., с 18.01.2011 г. по 09.06.2011 г.; в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области с 10.06.2011 г. по 11.03.2014 г.; в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области «Аграрно-Промышленный техникум»: с 12.03.2014 г. по 10.09.2015 г.; в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области Луховицкий Аграрно-Промышленный техникум: с 11.09.2015 г. по 22.04.2018 г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.10.1999 г. по 30.10.1999г., с 04.05.2005г. по 03.06.2005 г., с 01.03.2010 г. по 01.04.2010 г.; период нахождения в командировке с 24.06.2004 г. по 28.06.2004 г.; обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 23.04.2018 года
Свои требования мотивировала тем, 23.04.2018 года обратилась в ГУ-УПФР №37 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицу, осуществляющему лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. Решением Комиссии по назначению пенсий ГУ - УПФР №37 от 06.06.2018 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, поскольку отсутствует медицинский стаж 30 лет. Комиссия не включила в медицинский стаж истца спорные периоды работы. Истец с данным отказом не согласна, поскольку в спорные периоды она работала на полную ставку в должности медсестры в указанных выше учреждениях, осуществляла медицинскую деятельность, которая дает право на досрочное назначение пенсии. Также считает, что действующим законодательством предусмотрено включение в специальный стаж периодов нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации.
Решением Луховицкого районного суда Московской области от 10 декабря 2018 года исковые требования удовлетворены. На ГУ- УПФ РФ № 37 по г. Москве и Московской области возложена обязанность включить в медицинский стаж К.Е.В. периоды ее работы в должности медицинской сестры: в Профессиональном лицее № 23 с 01.09.1997 г. по 24.02.1999 г., с 27.02.1999 г. по 28.07.1999 г., с 08.08.1999 г. по 11.10.1999 г., с 31.10.1999 г. по 30.07.2000 г., с 05.08.2000 г. по 31.07.2000 г. в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23: с 04.08.2001 г. по 05.12.2001 г., в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области: с 06.12.2001 г. по 07.08.2003 г., с 09.08.2003 г. по 23.06.2004 г., с 29.06.2004 г. по 03.05.2005 г., с 04.06.2005 г. по 28.02.2010 г., с 02.04.2010 г. по 10.01.2011 г., с 18.01.2011 г. по 09.06.2011 г., в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области: с 10.06.2011 г. по 11.03.2014 г., в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области «Аграрно-Промышленный техникум»: с 12.03.2014 г. по 10.09.2015 г.; в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области Луховицкий Аграрно-Промышленный техникум: с 11.09.2015 г. по 22.04.2018 г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.10.1999 г. по 30.10.1999 г., с 04.05.2005 г. по 03.06.2005 г., с 01.03.2010 г. по 01.04.2010 г., периоды нахождения в командировках: с 24.06.2004 г. по 28.06.2004 г. и назначить К.Е.В. досрочную страховую пенсию по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 8 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 23.04.2018 года.
Не согласившись с решением Луховицкого районного суда Московской области от 10 декабря 2018 года ответчик в апелляционном порядке просил его отменить, в удовлетворении иска отказать.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца, которая извещалась надлежащим образом о дате рассмотрения дела (л.д. 66,67).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, представителя ответчика, судебная коллегия считает, что имеются основания для отмены решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19 декабря 2003 г. «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Настоящее решение суда первой инстанции в указанной части требованиям закона не соответствует.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 01.01.2015 года в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ, действовавшего в спорные периоды работы истца, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как установлено судом, 23.04.2018 года истец обратилась в ГУ-УПФР №37 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, как медицинский работник.
Решением Комиссии по назначению пенсий ГУ УПФР №37 от 06.06.2018 года в назначении досрочной пенсии отказано, поскольку отсутствует медицинский стаж. Засчитаны в специальный стаж истца периоды ее работы общей продолжительностью 10 лет 08 месяца 11 дней. Не включены в медицинский стаж истца спорные периоды работы, поскольку наименование учреждений, в которых работала истец в спорные периоды, не соответствуют наименованиям учреждений здравоохранения, предусмотренным Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Согласно трудовой книжке Кузнецова Е.В. с 01.09.1997 г. истица принята на работу медсестрой в ГПЛ № 23 с оплатой по 8 разряду ЕТС. 03.11.2011. ГОУ начального профессионального образования Профессиональное училище № 23 Московской области переименовано в ГБОУ начального профессионального образования Профессиональное училище № 23 Московской области. (ГБОУ НОП ПК № 23 МО). ГБОУ НОП ПК № 23 МО реорганизовано в форме присоединения в ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум» (ГБПОУ МО «АПТ»). ГБПОУ МО «АПТ» переименован в ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» ( ГБПОУ МО « Луховицкий аграрно- промышленный техникум»).
Судом установлено, что правопреемником ГПЛ №23 в настоящее время является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Луховицкий Аграрно-промышленный техникум» (далее - ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»), где истец работает по настоящее время.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о включении в медицинский стаж вышеуказанных периодов работы, суд первой инстанции исходил из того, что истец в указанные периоды осуществляла лечебную деятельность в должностях и учреждениях здравоохранения, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применены нормы закона, подлежащие применению, что является основанием в силу ст.330 ГПК РФ для отмены решения суда.
В соответствии с подп. «н» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с ч.1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
В материалы дела представлена выписка из лицевого счета застрахованного лица (истицы), в которой указано, что она зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 14.01.1998 года. Согласно представленным сведениям о работе в период до 31.12.2017 года, работодателем представлены в Пенсионный фонд без кода льготы, то есть, как работа на общих условиях (л.д.212-218 т.1).
Пунктами 29, 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъясняется, что если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.
Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).
Принятие дополнительных (новых) доказательств в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 327.1 ГПК РФ оформляется вынесением определения с указанием в нем мотивов, по которым суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности представления этих доказательств в суд первой инстанции по причинам, признанным уважительными, а также об относимости и допустимости данных доказательств.
Судом апелляционной инстанции в судебном заседании 03.04.2019 г.. в силу указанного разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ, к материалам дела приняты дополнительные доказательства: выписка из лицевого счета застрахованного лица (истца) по состоянию на 23.03.2018 года (л.д. 68-71 т.3).
Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица сведения о работе представлены работодателем в Пенсионный фонд в спорные периоды по 23.03.2018 г. - без кода льготных условий (л.д.68-71 т.3).
То есть, работодатель в указанные периоды представил сведения о работе истца на общих условиях.
Истцом в силу ст.56 ГПК РФ данные обстоятельства не опровергнуты.
Таким образом, работодатель не подтверждает работу истца на льготных условиях в спорные периоды.
Кроме того, как следует из материалов дела, истица в спорные периоды работала в учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23, в должности медицинской сестры.
Пунктом 18 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 г. № 30 « О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъясняется, что при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа. Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Как следует из решения комиссии Пенсионного фонда от 06.06.2018 года, по вышеуказанным спорным периодам проводилась документальная проверка и установлено, что из штатных расписаний Государственного профессионального лицея № 23 (Луховицкий аграрно- промышленный техникум) работает медицинский персонал за период с 2000 г. по 2002 г., 2005 г. по 2010 г. в количестве 5 единиц, но не выделено структурное подразделение медицинская служба, медицинский пункт, т.е не усматриваются те структурные подразделения, которые предусмотрены Правилами.
Согласно Уставов Государственного профессионального лицея № 23 п. Белоомут, ГБОУ начального профессионального образования Профессиональное училище № 23 Московской области, ГОУ начального профессионального образования Профессиональное училище № 23 Московской области, а также ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» указанные учреждения являются образовательными.
Поскольку в Профессиональном училище отсутствует структурное подразделение медицинская служба, медицинский пункт, которые предусмотрены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, а в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, предусматривается работа в учреждениях здравоохранения, которым Профессиональное училище не является, то судебная коллегия считает, что вышеуказанные спорные периоды не подлежат включению в медицинский стаж истца.
С учетом изложенного, судебная коллегия отменяет решение Луховицкого районного суда Московской области от 10 декабря 2018 года, принимает новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований о включении в медицинский стаж К.Е.В.. периодов работы в должности медицинской сестры: в Профессиональном лицее № 23 с 01.09.1997 г. по 24.02.1999 г., с 27.02.1999 г. по 28.07.1999 г., с 08.08.1999 г. по 11.10.1999 г., с 31.10.1999 г. по 30.07.2000 г., с 05.08.2000 г. по 31.07.2000 г. в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23: с 04.08.2001 г. по 05.12.2001 г., в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области: с 06.12.2001 г. по 07.08.2003 г., с 09.08.2003 г. по 23.06.2004 г., с 29.06.2004 г. по 03.05.2005 г., с 04.06.2005 г. по 28.02.2010 г., с 02.04.2010 г. по 10.01.2011 г., с 18.01.2011 г. по 09.06.2011 г., в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области: с 10.06.2011 г. по 11.03.2014 г., в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области «Аграрно-Промышленный техникум»: с 12.03.2014 г. по 10.09.2015 г.; в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области Луховицкий Аграрно-Промышленный техникум: с 11.09.2015 г. по 22.04.2018 г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.10.1999 г. по 30.10.1999 г., с 04.05.2005 г. по 03.06.2005 г., с 01.03.2010 г. по 01.04.2010 г., периоды нахождения в командировках: с 24.06.2004 г. по 28.06.2004 г.
Поскольку, с учетом включенных в медицинский стаж истца периодов работы Пенсионным фондом в бесспорном порядке, а также с учетом постановленного апелляционного определения суда апелляционной инстанции, которым решение суда отменено, у истицы на дату обращения с заявлением в Пенсионный фонд 23.04.2018 года отсутствовал медицинский стаж 30 лет, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, то судебная коллегия отказывает в удовлетворении иска о назначении досрочной страховой пенсии по старости с указанной даты.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Луховицкого районного суда Московской области от 10 декабря 2018 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Иск К.Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ №37 по г. Москве и Московской области о включении в медицинский стаж периодов работы в должности медицинской сестры в Профессиональном лицее № 23 с 01.09.1997 г. по 24.02.1999 г., с 27.02.1999 г. по 28.07.1999 г., с 08.08.1999 г. по 11.10.1999 г.; с 31.10.1999 г. по 30.07.2000 г., с 05.08.2000 г. по 31.07.2001 г.; в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23: с 04.08.2001 г. по 05.12.2001 г.; в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области с 06.12.2001 г. по 07.08.2003 г.; с 09.08.2003 г. по 23.06.2004 г., с 29.06.2004 г. по 03.05.2005 г., с 04.06.2005 г. по 28.02.2010 г., с 02.04.2010 г. по 10.01.2011 г., с 18.01.2011 г. по 09.06.2011 г.; в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное Училище №23 Московской области с 10.06.2011 г. по 11.03.2014 г.; в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области «Аграрно-Промышленный техникум»: с 12.03.2014 г. по 10.09.2015 г.; в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московской области Луховицкий Аграрно-Промышленный техникум: с 11.09.2015 г. по 22.04.2018 г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 12.10.1999 г. по 30.10.1999г., с 04.05.2005 г. по 03.06.2005 г., с 01.03.2010 г. по 01.04.2010 г.; период нахождения в командировке с 24.06.2004 г. по 28.06.2004 г.; обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с 23.04.2018 года оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ № 37 по г. Москве и Московской области – удовлетворить.
Председательствующий
Судьи