Дело №2-118/2011
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Змиёвка 4 мая 2011 г.
Свердловский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Конкиной Е.А., с участием: прокурора Свердловского района Орловской области Чаплыгина С.Д., представителя ответчика Гурова Ю.В., при секретаре Валиуллиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кошелёвского сельского поселения Свердловского района Орловской области о ликвидации несанкционированных мест сбора бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Свердловского района Орловской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к администрации Кошелёвского сельского поселения Свердловского района Орловской области о ликвидации несанкционированных мест сбора бытовых отходов. В исковом заявлении указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об экологической безопасности и охране окружающей среды на территории Кошелёвского сельского поселения были выявлены несанкционированные свалки, что ухудшает экологическую обстановку, наносит вред окружающей среде и может явиться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на граждан. Прокурор просит суд:
- признать незаконным бездействие ответчика в надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов,
- обязать ответчика организовать ликвидацию несанкционированного места сбора бытовых отходов (свалки), находящейся на окраине д,Кошелево по левой стороне автомобильной дороги в посадке, установить мусоросборники.
В судебном заседании прокурор Свердловского района Орловской области Чаплыгин С.Д. изложенные в заявлении доводы подтвердил, на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика Гуров Ю.В. иск признал полностью.
Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп.18 п.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В судебном заседании установлено следующее.
Как видно из акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в области обращения с отходами, проведённой 22 апреля 2011 года прокуратурой Свердловского района Орловской области, на территории Кошелёвского сельского поселения была выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов на окраине д.Кошелево, по левой стороне автомобильной дороги в посадке. Мусоросборники в указанных населенных пунктах отсутсвуют, население выбрасывает мусор за задние дворы нежилых построек (л.д.6-7).
Указанные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика и подтверждаются фотографиями (л.д.8-9). У суда не имеется сомнений в достоверности фотографий, в связи с чем суд приходит к выводу, что наличие несанкционированных свалок противоречит ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой запрещается сброс отходов потребления на почву, ухудшает экологическую обстановку, наносит вред окружающей среде и может явиться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на граждан.
Поскольку в соответствии с федеральным законодательством организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организацию деятельности в области обращения с отходами осуществляют органы местного самоуправления, то на администрации Кошелёвского сельского поселения лежит обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок.
При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве ответчиков, в силу пп.19 п.1 ст.ЗЗЗ НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, госпошлина с ответчика взысканию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кошелёвского сельского поселения Свердловского района Орловской области о ликвидации несанкционированных мест сбора бытовых отходов удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кошелёвского сельского поселения Свердловского района Орловской области в надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Обязать администрацию Кошелёвского сельского поселения Свердловского района Орловской области организовать ликвидацию несанкционированного места сбора бытовых отходов (свалки), находящейся на окраине д.Кошелево на левой стороне автомобильной дороги в посадке, установить мусоросборники.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Свердловский районный суд.
Председательствующий E.A. Конкина