Дело № 2-255/2020
УИД 65RS0013-01-2020-000344-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2020 года п.г.т. Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области
в составе:
председательствующего судьи Кабалоевой М.В.
при секретаре Железняковой Ю.В. и при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карабановым А.А.,
с участием: истца Поляковой ФИО1
представителя истца Кукиной И.В.,
представителей ответчика Шаламай ФИО2., Мельниковой ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Поляковой ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания
у с т а н о в и л:
27.07.2020 Полякова ФИО1. обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области (далее МКУ «Отдел культуры и спорта») о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания.
В обосновании своих исковых требований указав, что в должности директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области (далее МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных) с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа о дисциплинарном взыскании № от ДД.ММ.ГГГГ, она привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за допущенные нарушения требований антикоррупционного и трудового законодательства на основании представления прокуратуры Смирныховского района от 25.03.2020 № в связи с нарушениям, выявленными в ходе проверки, и на основании протокола № от 24.04.2020 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма, молодежной политики МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов. Данный приказ издан начальником МКУ «Отдел культуры и спорта» Мельниковой ФИО3.
Она считает приказ незаконным, так как она не нарушала законодательства о противодействии коррупции, она не знает какими действиями, как директор она допустила возникновение конфликта интересов. Нарушен порядок применения дисциплинарного взыскания.
Подробной информации решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО ГО «Смирныховский» в протоколе № от 24.04.2020 не содержится, лишь указано, что комиссия приняла решение признать в действиях директора МБОУ ДО ДШИ Поляковой ФИО1 имеется конфликт интересов, начальнику МКУ «Отдел культуры и спорта» Мельниковой ФИО3. принять строгие меры дисциплинарного воздействия к директору МБОУ ДО ДШИ Поляковой ФИО1
Просит признать незаконным приказ № от 28.04.2020 начальника муниципального казенного учреждения «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Мельниковой ФИО3. и отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора.
04.08.2020 в суд поступило дополнение к исковым требованиям, из которого следует, что о заключение по результатам служебной проверки от 28.04.2020 она не знала при обращении в суд с иском. Рукописный текст об ознакомлении данным заключением написан ею, подпись стоит ее, но, она хорошо помнит, что не ознакамливалась с данным документом; с данным заключением она не согласна, считает его незаконным.
Просит признать незаконным заключение о результатах служебной проверки от 28.04.2020 в отношении Поляковой ФИО1, проведенной на основании приказа от 13.04.2020 № начальника муниципального казенного учреждения «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области Мельниковой ФИО3.
В судебном заседании истица Полякова ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить, суду пояснила, что она не согласна с тем, что был конфликт интересов. Заключение служебной проверки может, и читала, но не помнит. Она 20.04.2020 была приглашена на заседание комиссии по соблюдению служебного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления, которое состоялось 24.04.2020. Комиссия вынесла решение о том, что в ее действиях был конфликт интересов и принять в отношении нее меры дисциплинарного взыскания.
При назначении ее директором МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных, часть коллектива уволилась, в связи с чем, было необходимо укомплектовать штат в середине учебного года и приступить к полноценной работе. Пригласили педагога ФИО4. по дисциплине «фортепиано», она согласилось трудоустроиться, но не смогла приехать с <адрес> и разрешила своей знакомой ФИО5 заместителю директора по учебно-воспитательной работе, написать за нее заявление о принятии на работу, все необходимые документы прислала по электронной почте. ФИО4 с 01.09.2016 по 31.05.2017, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность руководителя по классу фортепиано. На работу не приезжала, сообщила, что переоценила свои силы, но она не была уволена.
ФИО4. не была уволена, так как по распоряжению руководителя администрации, нужно было привести в соответствие средний уровень заработной платы. Часть педагогов уволилась, а количество детей осталось прежним, нагрузку разделили между оставшимися педагогами, от этого довольно высокий уровень заработной платы. Было два решения: отчислить часть детей, которые уже не первый год обучались или принять на работу дополнительного сотрудника.
Она понимает, что было неправильным, что ФИО4 не была уволена и должны были ее уволить, когда она выразила свое несогласие, но было принято решение, что ее нагрузку возьмет на себя ФИО5, так как была высокая нагрузка и нужно было решить вопрос со средним уровнем заработной платы. На тот момент не нашли другого решения. О том, что ФИО4. не работает она с ФИО5 не распространялись.
Заработная плата ФИО4 выплачивалась согласно тарификации и перечислялась ей бухгалтерией на банковскую карту.
Все работу ФИО4. фактически выполняла ФИО5. 31.05.2017 ФИО4. ушла в очередной отпуск, ей были выплачены отпускные, 31.10.2017 она была уволена.
Таким же образом ФИО4 была трудоустроена на должность внешнего совместителя концертмейстера, не как основной работник с 03.09.2018 по 31.05.2019.От имен ФИО4. заявление написала ФИО5 Все работу ФИО4 фактически выполняла ФИО5.
ФИО4 также выплачивалась ежемесячная премия, стимулирующие, компенсационные выплаты-северные надбавки, все выплаты которые предусматривают трудовые договора.
Табеля учета рабочего времени подает каждый педагог за себя. Но в 2016-2017 указанные табеля подавала она сама (Полякова ФИО1.).
В представлении прокурора правильно указан период трудоустройства ФИО4 в период с 08.09.16 по 31.08.2017, с 01.09.2017 по 31.10.2017 и с 03.09.2018 по 31.05.2019.
31.05.2019 ФИО4 окончательно была уволена и получила расчет.
Денежные средства ФИО4 перечисляла ФИО5. на банковскую карту. Общая сумма составила 624 430,78 рублей. Указанная сумма не возвращена, так как ФИО5. фактически выполнила работу.
Она признает, что ее действия, как руководителя, по приему и увольнению ФИО4. были неправильными, но выхода другого не было.
Сумма, которая была выплачена ФИО4.-это целевое расходование денежных средств, так как их получил конкретный человек за конкретную работу.
В августе 2019 прошла финансовая проверка, где установили нагрузку на педагога выше 36 часов в неделю. В связи с чем, в 2019 не набирали детей на класс фортепиано.
Она возражает по поводу того, что ее действия признали конфликтом интересов, и она не видит в этом коррупционной составляющей и конфликта интересов. Она нарушила трудовое законодательство.
Представитель истца, адвокат Кукина И.В. действующая на основании устного заявления Поляковой ФИО1 в соответствии ч.6 ст. 53 ГПК РФ и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала исковые требования доводы истца, суду пояснила, что в середине учебного 2015 года часть преподавателей 5 человек, из 10 ушли, среди них 2 преподавателя фортепиано, без преподавателя остались больше 10 детей, среди которых были выпускники. ФИО5 провела фактически все занятия. Иного выхода в сложившейся ситуации не было. В действиях Поляковой ФИО1 отсутствует конфликт интересов, и она не нарушала законодательства о противодействии коррупции.
Полякова ФИО1. не является муниципальной служащей, решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма, молодежной политики МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов является не легитимной, так как в обязанности начальника МКУ «Отдел культуры и спорта» Мельниковой ФИО3. не предусмотрено создание такой комиссии; на основании п. 14 указанного Положения, комиссия не рассматривает сообщения по фактам нарушения служебной дисциплина, согласно п.27 в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется главе МО ГО «Смирныховский» для решения вопроса о применении к нему мер ответственности, однако Полякова ФИО1. не подчиняется главе МО ГО «Смирныховский».
Представитель ответчика Шаламай ФИО2., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, суду пояснила, что в трудовом договоре, заключенном с руководителем учреждении сказано, что руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей трудовое законодательство РФ, обеспечивать целевую эффективность использования денежных средств учреждения, соблюдать кодекс этики служебного поведения, принимать меры по предупреждению коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Даже не рассматривая вопрос, является ли руководитель образовательного учреждения муниципальным служащим или нет, законом «О противодействии коррупции» данные требования распространяются на все учреждения и на все мероприятия. Законом 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ч. 1 ст. 9.1 все муниципальные учреждения признаются созданными муниципальным образованием и законом 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ч. 1 ст. 13.3 организации обязаны предпринимать меры по противодействию коррупции, даже не являясь муниципальным служащим, как руководитель организации на истца возложены такие обязанности.
Помимо трудового договора были должностные обязанности, где указано пунктом 3.7, что как на руководителя на нее возложены обязанности по подбору, приему на работу и расстановке кадров. Исходя из требований и обязанностей трудового договора и должностных инструкций на заседании комиссии они пришли к выводу, что ФИО4 была принята незаконно, работник не справился со своими должностными обязанностями, нарушил требования трудового кодекса- расстановки кадров, она никого не уведомила.
Через год опять ситуация повторился, вновь был принят на работу фиктивный сотрудник, не осуществляющий работу. Произвела нецелевое расходование денежных средств, фактически несуществующему работнику были выплачены заработные платы и премии, отпускные и т.д.
Именно она в силу своих полномочий имела право принять сотрудника на работу, издать приказ о выплате премий в связи с чем, сложилась такая ситуация.
На все организации независимо от форм собственности, количество работающих человек, распространяются мероприятия по противодействию коррупции в частности урегулирование конфликтов интересов, которые должны быть соблюдены. В этом законе указано, что конфликт интересов – ситуация при которой личная заинтересованность которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Как установлено в суде согласно трудовому договору, должностным обязанностям такая обязанность есть. С трудовым договором и обязанностями истец ознакомлен, имеется подпись, где указано о том, что необходимо предотвращать и урегулировать конфликт интересов. Также указано, что личная заинтересованность – это возможность получения каких-либо выгод лицом, с которым лицо связано корпоративными отношениями. О том, что непосредственно по роду своей деятельности непосредственно с ФИО5 и ФИО4 у Поляковой были корпоративные отношения, то есть трудовые отношения, она являлась директором и обладала организационно-распорядительными полномочиями также в деле имеются такие доказательства. Поэтому обладая организационно-распорядительными полномочиями был издан приказ о приеме на работу ФИО4, в последствии заполнялись табеля учете рабочего времени, которые сдавались в бухгалтерию, что повлекло начисление заработной платы и иных выплат и соответственно были произведены выплаты ФИО4. Это нецелевое расходование денежных средств, что также является нарушением должностных обязанностей Поляковой. Как указано Министерством труда РФ в меры по предупреждении коррупции в организациях при определении наличия или отсутствие конфликтов интересов необходимо учитывать наличие одновременно нескольких обстоятельств – наличие личной заинтересованности, что имеется, поскольку истец был заинтересован в полном укомплектовании кадров, фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности, такими полномочиями директор обладал путем издания приказов о приеме на работу и наступившие последствия, наступившие последствия имели место, поскольку имеется причинение ущерба.
Также они считают, что соблюден порядок непосредственно привлечения к дисциплинарной ответственности поскольку 09 апреля поступило представление прокурора в отдел культуры, это представление как информационное письмо было направлено председателю комиссии по урегулированию конфликтов интересов, одновременно являющимся первым заместителем главы Карпуковой, которой 10 апреля было направлено представление начальнику отдела культуры о проведении служебной проверки и предоставление результатов служебной проверки председателю данной комиссии. О проведении комиссии по регулированию конфликтов интересов истец был уведомлен надлежащим образом, проведена комиссия на которой было вынесено заключение о наличии конфликтов интересов, в установленные сроки это заключение было направлено работодателю, работодатель анализируя все факты отобрав объяснения у Поляковой, приложив заключение комиссии по регулированию конфликтов интересов принял решение о привлечении к дисциплинарной ответственности. Весь порядок и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдены. Непосредственно привлечение к ответственности и проведение служебной проверки основывалось на приказе от 21.11.2019 № «Об утверждении положения о порядке проведения служебных проверок в отношении подведомственных учреждений.
Представитель ответчика Мельникова ФИО3., директор МКУ «Отдел культуры и спорта», суду пояснила, что ситуация, которая произошла с убытием преподавателей, ей была известна. Отсутствие преподавателей по классу фортепиано обсуждалось с директором школы, нехватка преподавателей стабильна. Данную проблему должен решить руководитель учреждения, он для этого принят на работу. Ей не было известно, что ФИО4. фактически не работает. Несмотря на то, что руководителем были приняты незаконные меры урегулирования ситуация все равно не поменялась.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.
В статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации в том числе указано, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: равенство прав и возможностей работников.
Часть 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с ч. 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора.
В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно положениям статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Согласно части 1 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно пункту 1 статьи 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Как следует из материалов дела Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4 принята на работу на должность преподаватель по классу фортепиано (т.1. л.д.159), заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.153-158).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4 предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 56 календарных дней с 09.06.2017 по 04.08.2017 и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 16 календарных дней с 05.08.2020 по 20.08.2017, всего отпуск 72 календарных дней с 09.06.2020 по 20.08.2020 (т.1 л.д.151)
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4. уволена 31.08.2017 (т.1 л.д.14).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4. принята на работу на должность концертмейстер высшей категории (т1. л.д.147) и заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 Л.д. 141-146).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4. уволена 31.10.2017. Бухгалтерии произвести окончательный расчет и выплатить компенсацию за проработанный период с 01.09.2017 по 31.10.2017, всего 2 месяца в количестве 12 дней (т.1 л.д.137).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4. принята на работу на должность концертмейстер, внешний совместитель (т1. л.д.134), заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.128133).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области ФИО4 уволена 31.05.2019. Бухгалтерии произвести окончательный расчет и выплатить компенсацию за проработанный период с 03.09.2018 по 31.05.2019, всего за 8 месяцев 28 дней в количестве 54 дней (т.1 л.д.121).
Табеля учета рабочего времени ФИО4. (т.2 л.д.225-250, т.3 л.д.1-35), подтверждают заполнение часть указанных документов руководителем учреждения Поляковой ФИО1 и она же их подписывала.
Согласно Реестров денежных средств с результатами зачислений на счета физических лиц за вышеприведенный период времени МКУ МКУ «Отдел культуры и спорта» на номер банковской карты ФИО4. были переведены денежные средства в сумме 592 394,78 рублей (т.1 л.д.193-250, т.2 л.д.1-19).
Как следует из справки МКУ МКУ «Отдел культуры и спорта» ФИО4. начислена заработная плата в размере 680 913,78 рублей, удержано НДФЛ 13%-88519 рублей, перечислено ФИО4. 592 394,78 рублей. Также в налоговый и пенсионный орган перечислены налоги: ОПС 22%-149 801,03 рублей; ФФОМС 5,1%-34 726,61 рублей; ФСС 2,9%-19 746,50 рублей; ФСС 0,2%-1361,82 рублей, всего по налогам сумма составила 205 635,96 рублей (т.2 л.д.72).
В судебном заседании установлено и не отрицается истицей Поляковой ФИО1 что за указанный период времени ФИО4. не работала в МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области, все работу выполняла ФИО5 заместитель директора по учебно-воспитательной работе, которой ФИО4 всю вышеуказанную и полученную сумму денежных средств по заработной плате и соответствующих выплат: премии, компенсации, отпускные и другое, перечислила на банковскую карту.
ФИО4 не писала заявления о приеме на работу, об увольнении, не подписывала заключенные с ней трудовые договора, дополнительные соглашения, приказы о принятии и увольнении, иные документы, так как последняя не приезжала в пгт. Смирных; все документы составляла и подписывала за ФИО4.- ФИО5 с согласия и разрешения Поляковой ФИО1
Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального Закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Частью 2 статьи 13.3 указанного Закона, установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Законодатель предоставил организации, в зависимости от специфики ее деятельности и организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции.
Субъектами коррупционных правонарушений могут являться не только сотрудники государственных структур или работники организаций, исполняющих государственные функции, но и работники частных коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.
Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (часть 2 указанной статьи).
Как следует из системного анализа положений ст. 123.22 ГК РФ, ст. 6 БК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", государственные казенные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления деятельности по оказанию государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти.
Согласно Уставу МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (п.1.1.1.).
Учредителем МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области является администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» (п.1.2.1.).
Функции Учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области (п.1.2.2.).
ДШИ является юридическим лицом (п.1.3.1). Учредитель назначает на должность и освобождает от должности директора ДШИ, в установленном порядке проводит его аттестацию, применяет меры поощрения к нему и налагает на него дисциплинарные взыскания (п.15.2.1.). Директор ДШИ подотчетен в своей деятельности Учредителю (п.15.3.1), действует на основе трудового договора/контракта/, настоящего Устава, действующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и ДШИ нормативных актов; планирует, организует и контролирует все виды деятельности ДШИ, отвечает за качество и эффективность работы ДШИ; осуществляет подбор, прием на работу, назначение и увольнение специалистов и техперсонала; обеспечивает рациональное использование финансовых средств; соблюдает финансовую дисциплину; несет ответственность перед Учредителем за работу ДШИ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом ДШИ (п.15.3.1).
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона РФ "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года за N 273-ФЗ, под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера.
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину.
В силу статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.
Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности.
Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.
Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.
При этом, право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ «Отдел культуры и спорта», Полякова ФИО1 назначена на должность руководителя МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области, и с ней заключен срочный трудовой договор сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.72).
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ «Отдел культуры и спорта», продлен срок действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с руководителя МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области Поляковой ФИО1. на 1 год с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.74).
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ «Отдел культуры и спорта», продлен срок действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с руководителя МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области Поляковой ФИО1 на неопределенный срок с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.73).
27.12.2017 с Поляковой ФИО1. заключен трудовой договор, из которого следует, что руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения (п.6); руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором (п.7);
Руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации законодательством субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Уставом учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (п.9а); обеспечивать эффективную деятельность учреждения, финансовую и иную деятельность (п.9б); обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения (п.9г); соблюдать Кодекс этики и служебного поведения, принимать меры по предупреждению коррупции, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (п.9ш); принимать меры к тому, чтобы сотрудники учреждения не допускали коррупционно-опаного поведения, своим личным примером показывать пример честности и беспристрастности и справедливости; нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия (9щ).
Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (п.23).
Один экземпляр данного договора ей вручено 28.12.2017 (т.1 л.д.80-88).
Из должностных обязанностей директора МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области Поляковой ФИО1. следует, что директор школы назначается и освобождается от должности начальником отдела культуры, спорта, туризма, молодежной политики МО ГО «Смирныховский» (п.1.1.); директор школы подчиняется непосредственно начальнику МКУ «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики МО ГО «Смирныховский» (п.1.3.); директор имеет право заключать договоры, в том числе трудовые (п. 2.6);
Директор выполняет должностные обязанности: определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решение о программном планировании ее работы (п.3.2); планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов (п.3.6); осуществляет подпор, прием на работу и расстановку кадров (п.3.7.); утверждает структуру школы, объем педагогической нагрузки педагогических работников (п.3.8); определяет должностные обязанности работников (п.3.9); устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами (п.3.10); устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы (п.3.11); утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков (3.12); организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, законом «Об образовании в РФ», межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы (п.3.29).
Директор школы несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных нормативных актов, законных распоряжений учреждения, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством. (4.2).
С данной должностной инструкцией директора МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области Полякова ФИО1. ознакомлена (т.1 л.д.75-79).
25.03.2020 исх. № прокурор Смирныховского района Сахалинской области Ферстяев А.А. направил начальнику МКУ «Отдел культуры и спорта» Мельниковой ФИО3. представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, из которого следует, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению законодательства о противодействии коррупции в МБОУ ДО ДШИ пгт. Смирных, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была фиктивно трудоустроена в качестве преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера ФИО4., которая фактически осуществляла свою трудовую деятельность в МБУ ДО ЛШИ № <адрес>. Фиктивному трудоустройству ФИО4. в ДШИ способствовала заместитель директора ДШИ по воспитательной работе ФИО5 при этом из пояснения последней, а также работников указанного учреждения следует, что директору ДШИ Поляковой ФИО1 было известно о фиктивном трудоустройстве ФИО4 Заявление о приеме на работу в ДШИ и об увольнении ФИО4. не писались, приказы о приеме на работу и о расторжении трудового договора ФИО4. не подписывались. Одно заявление о приеме на работу от имени ФИО4. написано ФИО5
Незаконно полученные денежные средства ФИО4. переводила на счет ФИО5
Указанные неправомерные действия директора ДШИ Поляковой ФИО1 и ее заместителя ФИО5, повлекли необоснованное расходование бюджетных денежных средств в сумме 624 430,78 рублей, затраченных на выплату заработной платы, и иных установленных законом выплат, включая премиального вознаграждения, за работу, которая фактически ФИО4. не выполнялась. Кроме того Полякова ФИО1 занимается в рабочее время коммерческой деятельностью, связанной с реализацией косметики марки «<данные изъяты>».
Указанные факты являются грубым нарушением требований антикоррупционного и трудового законодательства, не способствуют достижению целей противодействия коррупции, связанных с исключением коррупционных проявлений, а также нарушают права других работников на равные права и возможности (т.1 л.д.48-51).
Распоряжением Главы МО ГО «Смирныховский» от ДД.ММ.ГГГГ №-к Мельникова ФИО3 принята на главную должность муниципальной службы-начальником отдела культуры и спорта администрации МО ГО «Смирныховский» с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.98).
Согласно должностных обязанностей муниципального служащего-начальника отдела культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области, начальник находится непосредственном подчинении главы МО ГО и заместителя главы МО ГО (п.2); назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей и подведомственных учреждений (п.15),(т.1 л.д.93-97).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ «Отдел культуры и спорта», постановлено провести служебную проверку в отношении директора МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных Поляковой ФИО1 и заместителя директора ФИО5.(т.1 л.д.25).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п МКУ «Отдел культуры и спорта» в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», с целью предотвращения пресечения коррупционных правонарушений, соблюдения норм антикоррупционного законодательства, урегулирования конфликта интересов, утверждено Положение о порядке проведения служебных проверок в отношении работников МКУ «Отдел культуры и спорта» и руководителей подведомственных учреждений культуры и спорта МО ГО «Смирныховский».
Из Положения следует, что причинами проведения служебной проверки является представление органов прокуратуры (п.2.1. б).
По поступившим документам в течение трех рабочих дней руководитель МКУ принимает решение о направлении уведомления председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры и спорта МО ГО «Смирныховский» и урегулированию кофликта интересов (п.2.2.).
На основании представления Председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры и спорта МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов руководитель МКУ издает приказ о проведении служебной проверки. Служебная проверка должна быть проведена не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления в МКУ сообщения (п.2.3.1.).
По окончании служебной проверки должно быть подготовлено заключение (акт) (п.3.1.)
Уведомление, что на основании приказа начальника МКУ «Отдел культуры и спорта» от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Поляковой ФИО1 организована служебная проверка по фактам, изложенным в представлении прокурора Смирныховского района о допущенных нарушениях законодательства о противодействии коррупции, и в котором разъяснены права в соответствии со ст. 193 ТК РФ, Полякова ФИО1 получила 14.04.2020.
В данном уведомлении было предложено в срок до 17.04.2020 представить письменное объяснение (т.1 л.д.26).
Письменное пояснение Полякова ФИО1. представила 16.04.2020, где подтвердила, что кандидатуру ФИО4 предложила ФИО5 заявление о приеме на работу с согласия ФИО4 написала ФИО5 После оформления документов, спустя несколько дней ФИО4 сообщила, что приезжать не сможет. В сложившейся ситуации: при недостаточности педагогических кадров и высокой загруженности преподавателей данной квалификации по классу фортепиано, высоком уровне заработной платы по учреждению, ее и ФИО5. было принято решение не увольнять ФИО4, а ее тарифную нагрузку продолжать вести ФИО5 заработную плату за указанные часы получала ФИО4. и отдавала ФИО5 Выплаченные ФИО4. деньги в сумме 624 430,78 рублей за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по должности преподаватель по классу фортепиано; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-концертмейстер, в полном объеме отработаны ФИО5 и являлись ее фактической заработной платой, что подтверждается расписанием занятий учащихся, журналами учета текущей успеваемости, протоколами промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Все вышеизложенные действия и поступки, совершенные ею не носили умышленного коррупционного характера, а являлись следствием решения конкретных задач и поставленных целей (т.1 л.д.30-31).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п МКУ «Отдел культуры и спорта» в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов (т.1 л.д.53).
Из Положения следует, что основной задачей комиссии является в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения или обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов (п.3а).
Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседании комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации (п.16.а).
Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются работодателю, руководителю муниципального учреждения (п.25).
Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности (п.26).
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется главе МО ГО «Смирныховский» для решения вопроса о применении к нему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.27)
Уведомление от 20.04.2020 о том, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов, 20.04.2020 в 11:00 часов рассматривает представление прокурора Смирныховского района от ДД.ММ.ГГГГ №, Полякова получила 22.04.2020 (т.1 л.д.45).
Согласно протоколу заседания от 24.04.2020 № комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов, рассматривалось представление прокурора Смирныховского района от ДД.ММ.ГГГГ № и материалов служебной проверки в отношении директора МБОУ ДО ДШИ пгт. Смирных Поляковой ФИО1., заместителя директора по учебно-воспитательной работе ФИО5
Данная комиссия приняла решение: признать, что в действиях директора МБОУ ДО ДШИ пгт. Смирных Поляковой ФИО1. имеется конфликт интересов. Начальнику Отдела культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации МО ГО «Смирныховский» Мельниковой ФИО3. принять строгие меры дисциплинарного воздействия к директору МБОУ ДО ДШИ Поляковой ФИО1. за нарушение законодательства о противодействии коррупции (т.1 л.д.60).
Согласно заключению о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ руководителем МБО ДО ДШИ пгт. Смирных Поляковой ФИО1 были допущены нарушения антикоррупционного и трудового законодательства, причинами и условиями, совершения которых явилось ненадлежащее отношение директора ДШИ Поляковой ФИО1. к своим должностным обязанностям. В целях принятия мер исключению аналогичных фактов в дальнейшей деятельности МБО ДО ДШИ пгт. Смирных, необходимо применить дисциплинарное взыскание в виде выговора к директору ДШИ Поляковой ФИО1
Полякова ФИО1. с данным заключением ознакомлена 06.05.2020 (т.1 л.д.38-40).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № МКУ «Отдел культуры и спорта», на основании представления прокуратуры Смирныховского района от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с нарушениями, выявленными в ходе проверки соблюдения руководителем муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области требований антикоррупционного и трудового законодательства, на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма, молодежной политики МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов, Поляковой ФИО1, директору МБОУ ДО «Детская школа искусств пгт. Смирных Сахалинской области, объявить выговор за допущенные нарушения требований антикоррупционного и трудового законодательства.
С приказом о наложении дисциплинарного взыскания Полякова ФИО1. ознакомлена под роспись 29.04.2020 (т.1 л.д. 71).
Из Кодекса этики и служебного поведения руководителей и работников муниципальных учреждений культуры и спорта, подведомственных МКУ «Отдел культуры, спорта, туризма, молодежной политики администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области следует, что руководитель муниципального учреждения культуры и спорта, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам культуры и спорта призван: принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; принимать меры по предупреждению коррупции (п.2.11);
Руководитель должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости (п.2.12).
С данным Кодексом Полякова ФИО1. ознакомлена (т.2 л.д.20-27).
Судом установлено, что Полякова ФИО1 как директор МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных, своими противоправными действиями нарушила должностные обязанности, трудовой договор, Устав школы, Кодекс этики и служебного поведения руководителей и работников муниципальных учреждений культуры и спорта, подведомственных МКУ МКУ «Отдел культуры и спорта», законодательство Российской Федерации, а именно требования Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», так как фиктивно трудоустроила в МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных ФИО4. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Последняя, получив денежную сумму в размере 592 394,78 рублей перечислила их на банковскую карточку ФИО5.-заместителя директора МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных.
Вышеприведенные действия ФИО4., ФИО5 были согласованы с Поляковой ФИО1.
Также суд установил, что администрация МО ГО «Смирныховский» в налоговый и пенсионный орган перечислены налоги за ФИО4.: ОПС 22%-149 801,03 рублей; ФФОМС 5,1%-34 726,61 рублей; ФСС 2,9%-19 746,50 рублей; ФСС 0,2%-1361,82 рублей, всего по налогам сумма составила 205 635,96 рублей (т.2 л.д.72).
Таким образом, Полякова ФИО1 своевременно не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, как директор в отношении починного работника ФИО5., не приняла меры по предупреждению коррупционно-опасных действий и об этом не сообщила непосредственно своему руководителю-Мельниковой ФИО3.
Порядок проведения служебной проверки, заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведении руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО ГО «Смирныховский и урегулирована конфликтов интересов не нарушены, проведены в соответствии с Положением о порядке проведения служебных проверок в отношении работников МКУ «Отдел культуры и спорта» и руководителей подведомственных учреждений культуры и спорта МО ГО «Смирныховский» и Положения указанной комиссии.
Применения дисциплинарного взыскания ответчиком не нарушены, от истца истребовано объяснение, дисциплинарное взыскание применено в пределах срока, установленного статьей 193 ТК РФ, с распоряжением о наложении дисциплинарного взыскания Полякова ФИО1. ознакомлена под роспись.
Доводы истицы о том, что она не была ознакомлена с заключением о результатах служебной проверки, судом не принимаются, так как Полякова ФИО1. не представила суду доказательств, что действительна не была ознакомлена с данным документом.
Утверждение представителя истца, адвоката Кукиной И.В. о том, что решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма, молодежной политики МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов является не легитимной, так как в обязанности начальника МКУ «Отдел культуры и спорта» Мельниковой ФИО3 не предусмотрено создание такой комиссии; на основании п. 14 указанного Положения, комиссия не рассматривает сообщения по фактам нарушения служебной дисциплина, согласно п.27 в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется главе МО ГО «Смирныховский» для решения вопроса о применении к нему мер ответственности, однако Полякова ФИО1. не подчиняется главе МО ГО «Смирныховский», опровергаются материалами дела.
Учредителем МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных является МКУ «Отдел культуры и спорта. В обязанности начальника МКУ «Отдел культуры и спорта входит назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений, т.е. директора МБО ДО Детская школа искусств пгт. Смирных, и работодателем для Поляковой ФИО1. является Мельникова ФИО3
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п МКУ «Отдел культуры и спорта» в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений культуры, спорта, туризма и молодежной политики МО ГО «Смирныховский» и урегулированию конфликта интересов.
Данная комиссия вопреки доводам представителя Кукиной И.В. не проводила проверку по факту нарушения служебной дисциплины, а признала в действиях Поляковой ФИО1 конфликт интересов.
Приказ о применения дисциплинарного взыскания вынесено уполномочным лицом- руководителем Мельниковой ФИО3.
Не указания в приказе, что оно вынесено также на основании заключения служебной проверки от 28.04.2020 не является основанием для признания его незаконным.
Учитывая изложенные обстоятельства и исследованные доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28.04.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3.,- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░