Дело № 2а-1907/2016 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чита |
29 июня 2016 года |
Ингодинский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Порошиной Е.В.,
при секретаре Мироновой В.И.,
с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края Закаржевского Н.Н.,
представителя федерального казенного учреждения «Исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю по доверенности Ануфриева И.Ю.,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора Агафонова А.В.,
рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению ИК-5 об установлении административного надзора в отношении Агафонова А. В.,
установил:
Административный истец обратился в Ингодинский районный суд города Читы, ссылаясь на следующее.
В ИК-5 отбывает наказание Агафонов А.В., осужденный приговором Читинского областного суда от 27.11.2007 г. по п. «а,ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку Агафонов А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании статей 3, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении него сроком на 3 года административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22. час. 00 мин. до 06. час. 00 мин., запретить выезд за пределы субъекта федерации по месту жительства без уведомления органов внутренних дела по месту жительства (пребывания), запретить посещение мест проведения культурно –массовых и иных мероприятий и участия в них, запретить пребывание в местах распития спиртных напитков.
В судебном заседании представитель ИК-5 Ануфриев И.Ю. заявленные требования поддержал.
Агафонов А.В. в судебном заседании возражал против установления мер административного надзора в виде запрета посещения мест проведения культурно –массовых и иных мероприятий в связи с тем, что у него имеются несовершеннолетние родственники, с которыми он намеревался посещать данные мероприятия.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Виды административных ограничений перечислены в статье 4 данного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из материалов дела, приговором Читинского областного суда от 27 ноября 2007 г. Агафонов А.В. осужден по ч. 2 ст. 105 УК к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
За период отбывания наказания Агафонов имеет 32 взыскания и ни одного поощрения. Постановлением от 08.05.2014 года Агафонов был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления в отношении него административного надзора, как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ИК-5, осужденный Агафонов поддерживает отношения с осужденными, характеризующимися отрицательно. К мероприятиям воспитательного характера относится отрицательно, в обращении с персоналом ИУ ведет себя невежливо, допускает грубое обращение. Имеет 32 взыскания за нарушения правил внутреннего распорядка, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На меры воспитательного и дисциплинарного характера не реагирует, негативно влияет на других осужденных, продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных характеризующих личность Агафонова, поведения за весь период отбытия наказания, отличающегося систематическим нарушениями порядка отбывания наказания, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении него заявленные виды административных ограничений, конкретизировать запрет в виде запрета выезда за пределы Петрвск -Забайкальского района Забайкальского края, полагая, что только в таком виде ограничения будут достаточными для достижения целей предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку п. 4 ч. 1 ст. 4 федерального закона № не предусмотрено запрета выезда за пределы установленной территории без уведомления органа внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, то суд считает необходимым исключить такие ограничения.
Срок административного надзора суд считает необходимым установить в отношении Агафонова на 3 года.
При этом разъясняется, что согласно части 2 статьи 9 указанного закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Агафонова А. В. удовлетворить.
Установить над Агафоновым А. В. административный надзор и следующие административные ограничения сроком на 3 (три) года на срок до ДД.ММ.ГГГГ :
обязательная явка четыре в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрет выезда за пределы Петровск –Забайкальского района Забайкальского края
запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. вечера до 6 час. утра, за исключением случаев, связанных с работой.
запрет пребывания в увеселительных, игровых, развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, казино, дискотеках, ночных заведениях), где осуществляется продажа спиртных напитков
запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Агафонова А. В. на учет в отделе полиции по месту жительства.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через районный суд в десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья дья |
Е.В. Порошина |
Поскольку Агафонов А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании статей 3, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении него сроком на 3 года административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22. час. 00 мин. до 06. час. 00 мин., запретить выезд за пределы субъекта федерации по месту жительства без уведомления органов внутренних дела по месту жительства (пребывания), запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, запретить посещение мест проведения культурно –массовых и иных мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель ИК-5 Ануфриев И.Ю. заявленные требования поддержал.
Чиботарь З.В. в судебном заседании против установления таких мер административного надзора и на такой срок возражал.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 данного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Виды административных ограничений перечислены в статье 4 данного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Как видно из материалов дела, приговором Каларского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чиботарь З.В. осужден по ч. 1 ст. 105, ст. 119 УК, ч 2 ст. 68, ч. 3 ст. 69 УК к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением Нерчинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговоры судом приведены в соответствие в связи с изменением законодательства, наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ снижено до 12 лет 10 месяцев лишения свободы.
Постановлением президиума <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Нерчинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ изменены, окончательное наказание снижено до 12 лет 9 месяцев лишения свободы, исключено указание в приговоре от ДД.ММ.ГГГГ на наличие опасного рецидива, признан в действиях Чиботарь опасный рецидив.
Постановлением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.приговор Каларского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен, окончательно снижено наказание до 11 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За период отбывания наказания Кузьмин имеет 6 поощрений и 21 взыскание. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Чиботарь З.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления в отношении него административного надзора, как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ИК-5, осужденный Чиботарь З.В. несмотря на 6 поощрений, последнее из которых в 2013г., имеет 21 взыскание за нарушения правил внутреннего распорядке, положительные выводы для себя не делает, участие в воспитательных мероприятиях и общественной жизни не принимает.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных характеризующих личность Чиботарь, поведение за весь период отбытия наказания, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении него заявленные виды административных ограничений, полагая их достаточными для достижения целей предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку п. 4 ч. 1 ст. 4 федерального закона № не предусмотрено запрета выезда за пределы установленной территории без уведомления органа внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, то суд считает необходимым исключить такие ограничения.
Срок административного надзора суд считает необходимым установить в отношении Чиботарь на 3 года.
При этом разъясняется, что согласно части 2 статьи 9 указанного закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Чиботарь З. В. удовлетворить.
Установить над Чиботарь З. В. административный надзор и следующие административные ограничения сроком на 3 (три) года на срок до ДД.ММ.ГГГГ :
обязательная явка четыре в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрет выезда за пределы <адрес>
запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. вечера до 6 час. утра, за исключением случаев, связанных с работой.
- запрет пребывания в увеселительных, игровых, развлекательных учреждениях (ресторанах, кафе, барах, казино, дискотеках, ночных заведениях), где осуществляется продажа спиртных напитков
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях(концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Чиботарь З. В. на учет в отделе полиции по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через районный суд в десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья |
Е.В. Порошина |
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Решение в законную силу не вступило. Подлинник решения находится в гражданском деле№