Дело № 2а-1271/2020 Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 27 октября 2020 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при помощнике судьи Андреевой Л.В.,
с участием административного истца ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Учамбрина А.Г., действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Соколова А.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Соколова А.В.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Соколову А.В.об установлении административного надзора. Просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому России по Зубово-Полянскому муниципальному району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену.
Свои требования мотивировал тем, что Соколов А.В. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 апреля 2018 г. по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. отменено условное осуждение, назначенное приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 апреля 2018 г., Соколов А.В. направлен для отбывания наказания в виде 2 лет лишения свободы в исправительную колонию общего режима. После освобождения 17 марта 2020 г. Соколов А.В. на путь исправления не встал, трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному районуУчамбрин А.Г.административные исковые требования уточнил, просит установить Скокову А.В. административный надзор сроком на 3года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по Зубово-Полянскому России по Зубово-Полянскому муниципальному району для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня (ночное время), кроме работы в ночную смену.
Административный ответчик Соколов А.В. административный иск признал.
Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. полагал возможным удовлетворить уточненные административные исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и болееадминистративных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Соколов А.В., __.__.____ года рождения,осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 апреля 2018 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года.
ПостановлениемЗубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. отменено условное осуждение, назначенное приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 апреля 2018 г., указанный приговор постановлено обратить к исполнению, Соколов А.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года в исправительную колонию общего режима.Освобожден17 марта 2020 г. по отбытию наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужденСколов А.В., относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п.«г» ч. 3 ст. 86 УКРФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьмилет после отбытия наказания.
Таким образом, Соколов А.В., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 апреля 2020 г. Соколов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району № 053981 от 18 августа 2020 г. Соков А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 17 сентября 2020 г. Соколов А.В. привлечен к административной ответственности пост. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
Следовательно, факт совершения Соколовым А.В. в течение года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, нашел свое объективное подтверждение
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Соколовым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок 3года.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно справке формы №1Пна имя Соколова А.В., административный ответчик является гражданином Российской Федерации.
Из справки администрации Дубительского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия №168 следует, что Соколов А.В. зарегистрирован и проживает совместно с матерью и сыном по адресу: <Адрес>.
Таким образом, Соколов А.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Из характеристики и рапорта – характеристики следует, что Соколов А.В. нигде не работает, мер к трудоустройству не принимает, подрабатывает частными заработками, имеет склонность к злоупотреблению спиртных напитков,по месту проживания характеризуется отрицательно.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Соколова А.В. административные ограничения: обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанныхвидов административныхограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение после отбытия наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет неснятую судимость за совершение тяжкого преступления – кража, тоесть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище.После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал,нигде не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление указанныхадминистративных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений,в том числе в ночное время суток, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд принимает во внимание и то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Соколову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Соколова А.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Соколова А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.Н.Круглов