Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-114/2020 ~ М-123/2020 от 18.06.2020

№ 2а - 114/2020

Решение

Именем Российской Федерации

14 июля 2020 года                                                                                      город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего -Козачка С.А., с участием представителя административных ответчиков Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» и начальника этого учреждения - Кармышева И.А., при секретаре Проциковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> Андреева И.С. об оспаривании действий Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанных с невыплатой административному истцу затрат по резервированию мест в поездах дальнего следования,

установил:

Андреев обратился в Самарский гарнизонный военный суд с административным иском, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ последний находился в служебной командировке в <адрес>, в составе воинской команды, при этом он понес расходы из собственных денежных средств по оплате сбора за резервирование мест для проезда в поездах дальнего следования.

Прибыв из служебной командировки в войсковую часть , Андреев подал авансовый отчет в Федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» (далее по тексту - ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области») по данным расходам на сумму 34462 рубля 80 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» возвратил Андрееву авансовый отчёт в связи с тем, что территориальные финансовые органы по данной статье бюджетной сметы, связанной с резервированием мест в поездах дальнего следования с 2018 года не финансируются.

Считая свои права нарушенными, Андреев уточнив свои требования, просил взыскать с ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» 34462 рубля 80 копеек, а действия связанные с невозмещением данных затрат просил признать незаконными.

Извещённый надлежащим образом административный истец в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» и начальника этого же учреждения - Кармышев И.А. в судебном заседании пояснил, что требования истца не признает, так как оснований для принятия решения о возмещении расходов за резервирование мест для проезда в поездах дальнего следования не имеется, поскольку ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» по данной статье бюджетной сметы, связанной с резервированием мест в поездах дальнего следования с 2018 года не финансируется, а направленная заявка на выделение лимитов бюджетных средств по данной статье расходов была отклонена. Одновременно представитель административных ответчиков указал, что ранее до 2018 года расходы по данной статье «Транспортные расходы» и резервированию мест в поездах дальнего следования производились, как в наличной форме, так и за счет воинских перевозочных документов, однако на данный момент истцу необходимо обращаться в <данные изъяты>.

Заслушав объяснение представителя административных ответчиков, исследовав представленные и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с п. 1 и 5 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» убытки, причиненные военнослужащим, находящимся при исполнении ими обязанностей военной службы, возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приведенными правовыми нормами закреплено право военнослужащих на возмещение понесённых ими при исполнении обязанностей военной службы убытков, в которые могут входить и вынужденно понесенные ими в связи с исполнением данных обязанностей расходы, на возмещение которых военнослужащие вправе рассчитывать.

Вместе с тем понесенные Андреевым расходы по оплате сбора за резервирование мест для проезда в поездах дальнего следования, что не оспаривается сторонами, на общую сумму 34462 рубля 80 копеек, в силу пункта 119 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, действовавшим в период возникших правоотношений, не могут расцениваться, как дополнительные расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы.

Однако из исследованных в ходе судебного заседания распоряжений начальника штаба <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказов и заявок командира войсковой части , контрольных купонов электронных квитанций разных сборов от ДД.ММ.ГГГГ с датой отправления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от <адрес> до <адрес>, усматривается, что данные расходы понесены Андреевым вынужденно, в связи с исполнением обязанностей военной службы, а поэтому являются убытками и в силу пп. 4 и 5 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Какого-либо специального постановления о возмещении военнослужащим убытков при исполнении ими обязанностей военной службы Правительством Российской Федерации не принималось.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», определен порядок возмещения военнослужащим расходов за проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом, в том числе при исполнении обязанностей военной службы в командировках.

Согласно абзацу первому пункта 1 и пункту 6 данного Постановления Министерство обороны Российской Федерации возмещает военнослужащим расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту служебной командировки и обратно к месту прохождения военной службы, включая оплату услуг по оформлению проездных документов, а также расходы военнослужащих, имеющих право на проезд на безвозмездной основе, в случае приобретения ими проездных документов (билетов) за свой счет.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2000 года № 300 «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества».

В соответствии с частью 6 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия норм права, регулирующих спорные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм права разрешает административное дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

С учетом данной правовой нормы суд приходит к выводу, что к указанным спорным правоотношениям необходимо применить аналогию закона, предусмотренную пунктами 1 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», и учитывая, что понесенные административным истцом затраты по дополнительным расходам на проезд, связаны с исполнением обязанностей военной службы и аналогичны оплате услуг по оформлению проездных документов, в связи с чем они подлежат возмещению.

Кроме того в ходе судебного заседания правильность расчета сумм, подлежащих возмещению Андрееву, была проверена судом и сторонами не оспаривается. Также судом установлено, что расходы, понесенные административным ответчиком из собственных денежных средств по оплате сбора за резервирование мест для проезда в поездах дальнего следования произведены в декабре 2017 года, до распоряжений командования <данные изъяты> о резервировании мест для проезда в поездах дальнего следования воинских команд с 2018 года только за счет воинских перевозочных документов, в связи с чем доводы представителя ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» о том, что данные расходы подлежат выплате административному истцу <данные изъяты>, как и изменение порядка производства данных выплат с 2018 года, суд считает несостоятельными, так как данный вид расходов произведен административным истцом в ранее действовавшем порядке, а ненадлежащее финансирование основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца не является.

При этом суд учитывает, что войсковая часть в 2017 году состояла на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области», в том числе по статье бюджетной сметы «Транспортные расходы», а каких-либо данных, свидетельствующих о том, что ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» не предоставлено полномочий по обеспечению выплаты указанных расходов военнослужащим в период спорных отношений, в судебном заседании не приведено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области», связанные с невыплатой административному истцу затрат по резервированию мест в поездах дальнего следования являются незаконными, а Андреев имеет право на возмещение данных расходов произведенных за счет собственных средств, в связи с чем считает необходимым удовлетворить требования административного истца.

Учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что расходы Андреева за резервирование мест в поездах дальнего следования составили 34462 рубля 80 копеек, размер которых ответчиком не оспаривается, суд считает необходимым, в целях реализации права Андреева на своевременное возмещение затраченных собственных денежных средств взыскать в пользу административного истца с ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Самарской области» данный вид расходов на сумму 34462 рубля 80 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление и заявленные требования Андреева И.С. об оспаривании действий Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанных с невыплатой административному истцу затрат по резервированию мест в поездах дальнего следования удовлетворить полностью.

Признать действия Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанные с невыплатой административному истцу затрат по резервированию мест в поездах дальнего следования, незаконными.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» в пользу Андреева И.С. затраты по резервированию мест в поездах дальнего следования в размере 34462 (Тридцать четыре тысячи четыреста шестьдесят два) рубля 80 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 17 июля 2020 года.

2а-114/2020 ~ М-123/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреев И.С.
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области"
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Козачок С. А.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Подготовка дела (собеседование)
06.07.2020Подготовка дела (собеседование)
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020Дело оформлено
12.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее