Дело № 7-2103/2018 / 12-924/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 10 декабря 2018 года в городе Перми жалобу Рахлицкой Кристины Сергеевны на постановление судьи Свердловского районного суда города Перми от 2 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
1 ноября 2018 года ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП № 7 Управления МВД России по городу Перми в отношении гражданки **** Рахлицкой К.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым 1 ноября 2018 года в 17 часов 10 минут по адресу: **** в результате проверки документов выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой **** Рахлицкой К.С., которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающей на территории Российской Федерации въехала в Российскую Федерацию 22 июня 2018 года, на миграционном учете не состояла, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала, патент не оформляла. По истечении срока законного нахождения на территории Российской Федерации до 19 сентября 2018 года обязанность по выезду не исполнила. Тем самым в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) Рахлицкая К.С., с 19 сентября 2018 года по 1 ноября 2018 года находится на территории Российской Федерации незаконно, нарушая режим пребывания.
Постановлением судьи Свердловского районного суда города Перми от 2 ноября 2018 года Рахлицкая К.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Рахлицкая К.С. просит об изменении постановления по делу об административном правонарушении в части выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указано, что при вынесении постановления не были учтены обстоятельства незначительности срока нарушения режима пребывания в Российской Федерации, совершения правонарушения впервые, обнаружения правонарушения в момент подачи документов на оформление патента, при легализации на территории Российской Федерации, наличие родной сестры и бабушки которые являются гражданами Российской Федерации. Получение диплома об окончании учебного заведения на территории Российской Федерации.
Заявитель Рахлицкая К.С. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явилась.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Рахлицкой К.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Рахлицкая К.С., являясь гражданкой ****, временно пребывающей на территории Российской Федерации въехала в Российскую Федерацию 22 июня 2018 года, на миграционном учете не состояла, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала, патент не оформляла. По истечении срока законного нахождения на территории Российской Федерации до 19 сентября 2018 года обязанность по выезду не исполнила. Тем самым в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002года № 115-ФЗ Рахлицкая К.С., с 19 сентября 2018 года по 1 ноября 2018 года находится на территории Российской Федерации незаконно, нарушая режим пребывания.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 5900718582-2 от 1 ноября 2018 года; письменными объяснениями Рахлицкой К.С., рапортом инспектора отдела по вопросам миграции; другими собранными по делу доказательствами.
Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Постановление о привлечении Рахлицкой К.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 названного кодекса, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Рахлицкой К.С. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ей правонарушения, данных о ее личности.
Вывод судьи о необходимости назначения Рахлицкой К.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Рахлицкой К.С. на личную и семейную жизнь.
Судья краевого суда считает, что назначенное Рахлицкой К.С. административное наказание соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Так, из материалов дела следует, что Рахлицкая К.С. с 19 сентября 2018 года по 1 ноября 2018 года пребывала на территории Российской Федерации без законных оснований, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации не принимала.
Обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, положений Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
К таким исключительным обстоятельствам не могут быть отнесены обстоятельства о длительности законного нахождения Рахлицкой К.С. на территории Российской Федерации до момента совершения вмененного правонарушения, а также обстоятельства обнаружения правонарушения в момент подачи документов на оформление патента, то есть при легализации на территории Российской Федерации либо получение диплома об окончании учебного заведения на территории Российской Федерации.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации предусматривает безальтернативный вариант назначения наказания в виде штрафа с административным выдворением, в связи с чем и совершение правонарушения впервые также влечет необходимость назначение такого вида административного наказания как административное выдворение.
Сами по себе обстоятельства проживания на территории Российской Федерации сестры и бабушки, которые являются гражданами Российской Федерации не свидетельствуют о наличии с ними социальных связей.
Семейные отношения характеризуются общностью быта. При этом характер установленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении фактически сложившихся отношений, а именно отсутствие совместного проживания (проживание в разных регионах страны) и отсутствие сведений о ведении общего хозяйства, не указывает на наличие устойчивых семейных связей.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии оснований для изменения постановления судьи районного суда, в том числе и в части исключения назначенного наказания в виде административного выдворения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Рахлицкой К.С. допущено не было.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Свердловского районного суда города Перми от2ноября2018года оставить без изменения, жалобу Рахлицкой Кристины Сергеевны – без удовлетворения.
Судья -подпись