Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2013 ~ М-184/2013 от 25.02.2013

Дело № 2-255/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2013 года г.Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е,

при секретаре Зозуля Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саватеевой Ю.И. к ООО "Петербургтеплоэнерго" и ООО "СоюзРемСтрой" о признании незаконными действий и обязании произвести перерасчет по услуге теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Савватеева Ю.И. обратилась с иском к ООО «Петербургтеплоэнерго» по тем основаниям, что в <Дата обезличена> по адресу <Адрес обезличен> был принят в эксплуатацию узел учета тепловой энергии «Вычислитель <Номер обезличен>». Указанный прибор проходил поверки в установленные сроки, следующий срок поверки тепловычислителя назначен на <Дата обезличена> В течение всего периода использования узел учета тепловой энергии признавался допустимым к коммерческому учету теплоснабжающими организациями. <Дата обезличена> ООО «Петербургтеплоэнерго» допустила прибор учет тепловой энергии по <Дата обезличена>, о чем был составлен Акт ежегодного допуска от <Дата обезличена> В платежном документе за <Дата обезличена>. сумма оплаты за услугу «теплоснабжение» составила сумму <Номер обезличен> руб., что превышает сумму за данную услугу за <Дата обезличена>. в 2,4 раза. Кроме того, ООО «Петербуртеплоэнерго» не осуществило процедуру допуска (недопуска) к коммерческому учету прибора узла учета тепловой энергии. Таким образом, теплоснабжающая организация отказалась учитывать показания теплосчетчика при выставлении счетов за тепловую энергию. Истица полагает данные действия незаконными, ссылается на ч.1 ст.157 ЖК РФ, ст.ст.12,13 ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности….», пункты 3.1.5, п.5.1.2. и 7.3. «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» от 25.09.1995г., пункты 16 и 22 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и просит обязать ООО «Петербургтелпоэнерго» произвести перерасчет суммы оплаты за <Дата обезличена>. за услугу теплоснабжения исходя из фактически потеребленной тепловой энергии на основании приборов учета, уменьшив начисленную сумму на <Номер обезличен> руб.

Впоследствии по ходатайству стороны истца в качестве соответчика по делу привлечено ООО «СоюзРемСтрой» - управляющая организация. Требования уточнены - дополнительно к ранее заявленному требованию истец просит признать в действиях ответчиков факт нарушения порядки постановки на коммерческий учет прибора учета тепловой энергии по адресу <Адрес обезличен> признать незаконным непринятие данного прибора учета тепловой энергии в качестве коммерческого.

В судебное заседание истица не явилась, извещена, представителя не направила. Ранее в судебном заседании представитель истицы Крылов А.А., действующий на основании доверенности уточненные исковые требования поддержал, указав, что доводы изложены в исковом заявлении, оба ответчика, отвечающие за предоставление коммунальных ресурсов истцу не приняли достаточных мер для своевременного решения задач по обеспечению нормального функционирования прибора учета тепловой энергии.

Представитель ответчика – ООО «Петербуртеплоэнерго» Черемовский А.А., действующий на основании доверенности, по иску возражал. Пояснил, что <Дата обезличена>. ООО «Петербургтеплоэнерго» пришло на рынок теплоснабжения <Адрес обезличен>, с грубейшими нарушениями приборы учета тепловой энергии в <Дата обезличена>. были допущены в эксплуатацию, при этом в актах допуска были указаны нарушения, подлежащие устранению и установлен срок – до <Дата обезличена> В указанный срок нарушения не были устранены, узлы учета не были сданы в коммерческую эксплуатацию в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», утв. Министерством топлива и энергетики РФ 12.09.1995г., в связи с чем в <Дата обезличена>. начисления на теплоснабжение производилось расчетным центром <Адрес обезличен> по средним показаниям учета тепловой энергии прошлого периода согласно Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307. <Дата обезличена> ООО «Петербургтеплоэнерго» передало по акту в ООО «СоюзРемСтрой» согласованную проектную документацию для установки прибора учета, в котором предусмотрено, среди прочего, установка двух расходомеров–на подающем и обратном трубопроводе. На сегодняшний момент практически все работы по реконструкции теплового узла в доме истицы управляющей компанией завершены, в течение недели будет осуществлен допуск в эксплуатацию узла учета. Приложенный истицей к иску расчет необоснован, т.к. он произведен из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за <Дата обезличена> который не был принят в эксплуатацию, как не соответствующий обязательным предъявляемым требованиям. Действия ООО «Петербургтелпоэнерго» законны, права истицы не нарушались.

Представитель ответчика ООО «СоюзРемСтрой» -генеральный диреткор Клочков А.Е. по иску возражал. Указала, установленный в <Дата обезличена> в доме истицы прибор учета тепловой энергии различными теплоснабжающими организациями ежегодно допускался в качестве коммерческого, о чем составлялись акты. В <Дата обезличена>. на рынок пришла новая теплоснабжающая организация ООО «Петербургтеплоэнерго». На отопительный сезон 2011-2012гг. они допустили узел учета тепловой энергии в качестве коммерческого, предоставили срок до <Дата обезличена> для устранения недостатков, которые были указаны в акте допуска. Требования ООО «Петербургтеплоэнерго» были обоснованными. Недостатки были существенными-нужно было подготовить проектную документацию – проект ИТП и проект коммерческого узла учета, получить новые техусловия, установить второй расходомер, фактически провести реконструкцию коммерческого узла тепловой энергии, старый прибор учета тепловой энергии не был готов учитывать новые параметры тепловой энергии. Работы были дорогостоящими, на повестку дня общего собрания собственников дома неоднократно выносился вопрос о расходовании средств на реконструкцию теплового узла, только в <Дата обезличена>. вопрос был решен, при этом до этого времени управляющая организация за свой счет осуществляла необходимые мероприятия –изготовила и согласовала проекты, приобрело материалы. На сегодняшний момент осталось закончить незначительную часть работ, на этой неделе планируется допуск узла учета в коммерческую эксплуатацию. В <Дата обезличена>. согласно Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 начисления за теплоснабжение производилось расчетным центром <Адрес обезличен>. Каких-либо незаконных действий и нарушений прав истицы со стороны управляющей компании не допущено.

Представитель третьего лица – ОАО «ЕИРЦ РК» Атаманов Д.А., действующий на основании доверенности пояснил, что начисление истице за услугу «теплоснабжение» за <Дата обезличена>. произведено расчетным путем согласно данных теплоснабжающей организации согласно Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 в связи с тем, что узел учета тепловой энергии не был принят в коммерческую эксплуатацию, что означает, что многоквартирный дом общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что Савватеева Ю.И. проживает по адресу <Адрес обезличен>, является собственником жилого помещения.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги В силу ч.4 ст.154 ЖК РФ топление (теплоснабжение) является коммунальной услугой. Согласно ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Положениями ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. С целью осуществления такого учета собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Сторонами не оспаривалось, что коллективные (общедомовые) приборы учета относятся к общему имуществу дома, обязанность по надлежащему содержанию которого возложена на управляющую организацию, в данном случае – ООО «СоюзРемСтрой».

Порядок допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии определен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго N Вк-4936 от 12.09.1995 (далее Правила). В соответствии с пунктом 1.3 Правил, расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил. Данными Правилами установлено, что допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт, который утверждается руководителем энергоснабжающей организации. Согласно пункту 7.1 Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется акт. Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:принципиальную схему теплового пункта; проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;паспорта на приборы узла учета;документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами <Номер обезличен> (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления); смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.

Из материалов дела следует, что в <Дата обезличена>. представителем ООО «Петербургтеплоэнерго» узел учета тепловой энергии по адресу <Адрес обезличен> был допущен в эксплуатацию для коммерческого учета на период по <Дата обезличена> с замечаниями и указанием на необходимость их устранения в срок до <Дата обезличена> Требования ООО «Петербуртеплоэнерго» об установке второго расходомера – на обратном трубороводе- отвечает требованиям п.3.1.1 Правил – в открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) должны определяться следующие величины: время работы приборов узла учета; полученная тепловая энергия; масса (или объем) полученного теплоносителя по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу, масса (или объем) полученного теплоносителя по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час, среднечасовое и среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета. В п.3.1.4 Правил указано, что по согласованию с энергоснабжающей организацией величина полученной тепловой энергии в закрытых системах теплопотребления может определяться на основании измерения параметров теплоносителя с помощью одного расходомера. Закрытая система теплоснабжения имеет место при наличии у потребителя горячего водоснабжение, что, согласно письменных материалов дела, отсутствует в домах на территории Сортавальского городского поселения, в том числе, доме истицы. Тем самым, требования теплоснабжающей организации об установке второго расходомера законны и обоснованны.

Пунктом 7.5 Правил установлено, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Принимая во внимание, что недостатки в указанный срок не были устранены, управляющая компания не вызывала представителя теплоснабжающей организации -ООО «Петербургтеплоэнерго»- для оформления допуска узла учета, тем самым, на <Дата обезличена>. данный акт не был составлен, в связи с чем узел учета не считался допущенным к коммерческому учету. Незаконного бездействия ООО «СоюзРемСтрой» суд не усматривает-из материалов дела следует, что управляющей компанию осуществлялись все мероприятия по устранению недостатков - получению, согласованию технических условий, подготовке проектов, их согласования, приобретению оборудования, материалов, оборудованию теплового узла.

За <Дата обезличена>. расчет оплаты за услугу «теплоснабжение» осуществлялся расчетным центром <Адрес обезличен> расчетным путем в порядке, установленном пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.

Заявленные истцом требования о перерасчете платы за «теплоснабжение» за <Дата обезличена>. (в сторону уменьшения) исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за указанный период необоснованны, т.к. сами показания данного прибора учета, не допущенного в эксплуатацию, не могут быть приняты для начисления платы за потребленную энергию в спорный период.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истицей требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение тридцати дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е. Иванова

Копия верна:судья Н.Е. Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2-255/2013 ~ М-184/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саватеева Юлия Ивановна
Ответчики
ООО УК "СоюзРемСтрой"
ООО " Петербургтеплоэнерго"
Другие
ОАО ЕИРЦ
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
25.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2013Передача материалов судье
28.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2013Судебное заседание
21.03.2013Судебное заседание
08.04.2013Судебное заседание
12.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2013Дело оформлено
05.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее