Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1-226/2020 от 16.09.2020

дело №5-1-226/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Козельск 18 сентября 2020 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Борзов И.А., изучив материал об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации МР «Козельский район» Романовой О.А.,

установил:

16 сентября 2020 года в Козельский районный суд Калужской области поступил материал об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации МР «Козельский район» Романовой О.А.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Субъектами данного правонарушения могут быть как должностные лица, так и юридические лица.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 данного Закона указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Таким образом, возвращение протокола об административном правонарушении ввиду его неправильного составления возможно только в случае существенного нарушения требований КоАП РФ, которые не позволяют судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания.

В постановлении и.о. прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 августа 2020 года указано, что по результатам проверки в адрес Администрации МР «Козельский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, между тем в материалах дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации МР «Козельский район» Романовой О.А. по ст.17.7 КоАП РФ отсутствуют заверенная копия вступившего в законную силу судебного решения, на которое ссылается в своем постановлении и.о. прокурора Гладских К.И., что, лишает суд право проверить правильность квалификации вмененного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что представленные доказательства не достаточны для определения квалификации противоправного деяния, а отсутствие в деле заверенной копии судебного решения является существенным недостатком, судья полагает необходимым материал об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации МР «Козельский район» Романовой О.А. возвратить и.о. прокурора Гладских К.И., для устранения вышеизложенных нарушений закона.

    Учитывая, вышеизложенное и руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Возвратить материал об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации МР «Козельский район» Романовой О.А. – и.о. прокурора Гладских К.И., для устранения изложенных в описательной части определения нарушений.

Судья                   И.А. Борзов

5-1-226/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Истцы
Гладских К.И.
Ответчики
Романова Ольга Анатольевна
Суд
Козельский районный суд Калужской области
Судья
Борзов Игорь Анатольевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kozelsky--klg.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
18.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее