№ 2-800/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 апреля 2018 года гор. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Петровой С.А.,
при секретаре Шараповой Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карева В.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сегежа Республики Карелия (межрайонному) о включении в трудовой стаж периода работы, дающего право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости,
установил:
Истец Карев В.А. обратился с иском к ответчику ГУ – УПФ РФ в гор. Сегежа РК (межрайонному) (далее Пенсионный фонд) по тем основаниям, что является получателем трудовой пенсии по старости. В период работы с 03.01.1984 по 22.05.2000 в должности водителя треста «Сегежамежрайгаз», истец неоднократно выезжал в командировки в г. Беломорск, п. Лоухи, п. Чупа, п. Калевала, г. Кемь с целью доставки газа населению. На период командировок за ним сохранялся средний заработок, выдавались командировочные удостоверения. Документально подтвердить факт выезда в командировки в районы Крайнего Севера не представляется возможным по причине уничтожения приказов о направлении в командировки за истечением срока хранения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать ответчика включить период работы с марта 1984 года по май 2000 года в районе Крайнего Севера в трудовой стаж, дающий право на увеличение фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости.
В судебном заседании истец Карев В.А., его представитель, действующая в порядке ч. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ Карева Г.В., заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика Пенсионного фонда, действующая на основании доверенности Котова Е.А., в судебном заседании возражала относительно заявленных требований. Пояснила, что командировка не сможет служить основанием для включения периода работы в стаж работы на Крайнем Севере, поскольку организация, в которой работал истец, и основное место его работы находились в г. Сегежа, расположенном в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы настоящего гражданского дела, материалы выплатного дела Карева В.А., суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.
Согласно частям 5 и 6 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии при перерасчёте достаточного стажа может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.
На основании п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что Карев В.А., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, является получателем страховой пенсии по старости. В период работы истца с 03.01.1984 по 22.05.2000 в должности водителя треста «Сегежамежрайгаз», истец неоднократно выезжал в командировки в г. Беломорск, п. Лоухи, п. Чупа, п. Калевала, г. Кемь с целью доставки газа населению.
22 февраля 2018 года Карев В.А. обратился в Пенсионный фонд с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии. Решением от 06.03.2018 Пенсионный фонд отказал в удовлетворении данного заявления.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и требования закона, суд приходит к выводу, что факт направления истца в командировку в районы Крайнего Севера, где он исполнял свои трудовые обязанности, и находился там временно, не может служить основанием для вывода о смешанном стаже работы истца в соответствующем районе, поскольку в таком порядке стаж работы исчисляется в тех случаях, когда работа в районах Крайнего Севера носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
Статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Между тем, доказательств, прямо или косвенно подтверждающих длительный выезд истца в район Крайнего Севера и выполнения там работы, носившей стабильный и постоянный характер, доказательств того, что работа осуществлялась в организации, расположенной в этом районе, стороной истца не представлено.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Карева В.А. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.А. Петрова
Справка: мотивированное решение
в порядке ст. 199 ГПК РФ изготовлено 28.04.2018.