№ 2а-5827/2018-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2018 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., при участии представителя административного истца Листопадова В.А., административного ответчика Микшина В.П., прокурора Елисеева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Микшину В.П. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску обратилось в суд с административным исковым заявлением Микшину В.П. об установлении дополнительного административного ограничения, одновременно сохранив ему ранее возложенные ограничения, в виде запрещения пребывания в местах массового нахождения детей и подростков (дошкольные, школьные учреждения, детские лечебно-медицинские учреждения, детские культурно-спортивные учреждения). Административный иск заявлен по тем основаниям, что в отношении административного ответчика, освобожденного 06.04.2018г. по отбытии срока наказания, назначенного приговором Прионежского районного суда Республики Карелия от 10.02.2010г., которым Микшин В.П. был осужден по п.п. «б», «в», «д» ч. 2 ст. 131, п.п. «б», «в», «д» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.02.2018г. был установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. до 06 час.; запрещение выезда за пределы Петрозаводского городского округа.
В судебном заседании представитель административного истца Листопадов В.А., действующий по доверенности, поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Микшин В.П. возражал против установления дополнительного ограничения<данные изъяты>.
Прокурор в судебном заседании с учетом характеристики личности административного ответчика и характера совершенных им преступлений полагал административный иск подлежащим удовлетворению, просил в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов принять решение об изменении ранее назначенного административного ограничения, а именно снять одну из четырех обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с ч.3 ст. 4 федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствие с пп. 1 ч. 1 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится запрещение пребывания в определенных местах.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что в отношении административного ответчика, освобожденного 06.04.2018г. по отбытии срока наказания, назначенного приговором Прионежского районного суда Республики Карелия от 10.02.2010г., которым Микшин В.П. был осужден по п.п. «б», «в», «д» ч. 2 ст. 131, п.п. «б», «в», «д» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, решением Сегежского городского суда Республики Карелия от 20.02.2018г. был установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. до 06 час.; запрещение выезда за пределы Петрозаводского городского округа.
Микшин В.П. поставлен на учет в УМВД России по г. Петрозаводску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Согласно характеризующим данным Микшин В.П. <данные изъяты>.
С учетом изложенного, учитывая то обстоятельство, что Микшин В.П. является поднадзорным лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, принимая во внимание сведения, характеризующие поднадзорное лицо, с учетом сведений об образе жизни административного ответчика, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № N 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания в местах массового нахождения детей и подростков (дошкольные, школьные учреждения, детские лечебно-медицинские учреждения, детские культурно-спортивные учреждения).
Вместе с тем в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов суд полагает необходимым одновременно принять решение об изменении ранее назначенного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а именно снять одну из четырех обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Прочие ранее возложенные дополнительные административные ограничения судом сохраняются.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Микшина В.П. на период административного надзора дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах массового нахождения детей и подростков (дошкольные, школьные учреждения, детские лечебно-медицинские учреждения, детские культурно-спортивные учреждения).
Изменить ранее установленное дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а именно снять одну из четырех обязательных явок, сохранив всего три обязательные явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Прочие ранее возложенные дополнительные административные ограничения сохранить.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 21.08.2018 года