Председательствующий по делу Дело № 12-24/2020
мировой судья Белевская Т.Н.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Могоча 31 июля 2020 года
Судья Могочинского районного суда Забайкальского края Вишнякова Е.Н.,
при секретаре Домашонкиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Шубиной О.А.
на постановление мирового судьи судебного участка №15 Могочинского судебного района Забайкальского края от 04 июня 2020 г.
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Самсоновой Татьяны Михайловны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в с<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, директора МОУ СОШ <данные изъяты>,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Могочинского судебного района Забайкальского края от 04.06.2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Шубина О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь следующие обстоятельства. Управление категорически не согласно с выводами мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Самсоновой Т.М. в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Кроме того, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются другими представленными в материалах дела доказательствами, в том числе копией Представления. Самсоновой Т.М., как законному представителю юридического лица, внесено представление, в котором указано о принятии мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших его совершению, в связи с чем, должностное лицо Самсонова Т.М. должна направить в Управление, в течение месяца со дня получения, ответ на Представление. Данное представление, отправленное по юридическом адресу учреждения, получено 05.03.2020, в установленный срок до 05.04.2020 и до настоящего времени о принятых мерах в Управление не сообщено, что явилось основанием для составления в отношении должностного лица общества протокола об административном правонарушении от 14.05.2020 года и последующего привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.6 КоАП РФ. Поскольку директором Самсоновой Т.М. не приняты меры, необходимые для устранения выявленных причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, о принятии данных мер не сообщено в орган, вынесший представление, деяние правильно квалифицировал в соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения Самсоновой Т.М. к административной ответственности соблюдены.
В судебное заседание Самсонова Т.М. не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю не явился, извещены надлежащим образом, в письменном ходатайстве просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц суд не усматривает. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 20.02.2020 заместителем начальника отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Тюрико Н.Е. директору МОУ СОШ <данные изъяты> Самсонова Т.М. вынесено представление № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.7.18 КоАП РФ в отношении кладовщика МОУ СОШ <данные изъяты> ФИО9. (постановление №№ от 20.02.2020). Возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленного правонарушения, выразившихся в отсутствии надлежащего контроля со стороны кладовщика за соблюдением закона в сфере качества и безопасности зерна и продуктов переработки. В представлении указано рассмотреть его в течение одного месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах.
Представление направлено посредством Почты России в адрес Самсоновой Т.М., которое было получено 05.03.2020г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
В установленный срок (до 05.04.2020г,) информация по его рассмотрению и принятых мерах в Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю не поступила, что явилось основанием для составления гос. инспектором Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Шубиной О.А. в отношении директора МОУ СОШ№ Самсоновой Т.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.6 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях директора МОУ СОШ № Самсоновой Т.М. события административного правонарушения, судья исходил из того, что меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленного правонарушения, ею были предприняты в течение четырех дней после проверки, что подтверждается приказом № № от 14.02.2020 г. об объявлении строгого выговора кладовщику, приказом № № от 14.02.2020 г. об утилизации продуктов, Актом от 14.02.2020 г. о списании продуктов (гречка, крупа перловая). Срок для уведомления о принятых мерах в представлении установлен не был. Диспозиция статьи 19.6 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушение сроков уведомления о принятых по представлению мерах.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из важнейших задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает обязанность судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. При этом организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ выражается в бездействии, т.е. в непринятии по устранению указанных в постановлении (представлении) соответствующих мер, направленных на предупреждение аналогичных и новых административных правонарушений.
При этом, мировым судьей не исследовано постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не исследовано, вступило ли оно в законную силу, т.е. не дана оценка законности вынесения представления. Кроме того, представленные материалы дела не содержат постановления №№ от 20.02.2020 о привлечении к административной ответственности по ст.7.18 КоАП РФ кладовщика МОУ СОШ № ФИО10
При данных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение судье.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.6 КоАп РФ составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для принятия по постановлению (представлению) соответствующего органа (должностного лица) мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ по настоящему делу начал исчисляться по окончании срока, предусмотренного частью 2 статьи 29.13 названного Кодекса, то есть с 05 апреля 2020 г., и истек 05 июля 2020 г.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 6 части 1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, 30.8-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №15 Могочинского судебного района Забайкальского края от 04 июня 2020 г. в отношении Самсоновой Татьяны Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.6 КоАП РФ отменить, прекратить производство в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, жалобу представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Шубиной О.А. удовлетворить.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.Н. Вишнякова