№12-63/2021
РЕШЕНИЕ
г.Енисейск 12 августа 2021 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Лаурс Е.С., при секретаре Прудниковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Чепурной Е.Ю., действующей в интересах ООО «Вега» на основании доверенности, на постановления №№6/17-2021-ПСТ, 6/16-2021-ПСТ, 6/15-2021-ПСТ, 6/14-2021-ПСТ, 6/9-2021-ПСТ, 6/8-2021-ПСТ, 6/7-2021-ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО «Вега» и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №-ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №-ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №-ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №-ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. №-ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Вега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, за нарушение правил использования лесов и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Чепурная Е.Ю., действующая в интересах ООО «Вега» на основании доверенности, не согласившись с указанными постановлениями, их обжаловала, просила постановления по делу об административном правонарушении отменить, производства по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку ООО «Вега» лесосечные работы проведены с соблюдением порядка осуществления заключительных лесосечных работ с применением способов очистки, разрешенных технологическими картами и проектом освоения лесов, кроме того, осмотр лесосеки инспектором КГКУ «Лесная охрана» необоснованно проводился в январе 2020 года, то есть в нарушение порядка осмотра лесосеки, установленного приказом Минприроды РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесов», согласно которому осмотр лесосеки осуществляется в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ, также осмотр лесосеки проводился без участия представителя ООО «Вега», акт осмотра в адрес юридического лица в дальнейшем не направлен, что является грубым нарушением требований закона об организации и проведении проверок, кроме того, расчет причиненного ущерба является неточным.
Также представитель привлеченного к административной ответственности юридического лица просила рассмотреть вопрос об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство, поскольку правонарушения, которые явились предметом рассмотрения при производстве по делам об административных правонарушениях, выявлены в результате одной проверки и совершены в рамках одного периода времени.
Определением судьи Енисейского районного суда Красноярского края от 25.06.2021 года дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях №№6/17-2021-ПСТ, 6/16-2021-ПСТ, 6/15-2021-ПСТ, 6/14-2021-ПСТ, 6/9-2021-ПСТ, 6/8-2021-ПСТ, 6/7-2021-ПСТ от 03.06.2021 года соединены в одно производство.
В судебное заседание представитель ООО «Вега» Никулин Р.А., действующий на основании доверенности, не явился, до судебного заседания представил заявление, доводы жалоб поддержал в полном объеме, просил рассмотреть жалобы в его отсутствие.
Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом, до судебного заседания просил жалобы на постановления по делу об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно положениям ст.ст.26.2,26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
В соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные по делу, мотивированное решение по делу.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дел об административном правонарушении, указанные требования при рассмотрении дела должностным лицом в полной мере не соблюдены.
В силу ч.1 ст.8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между КГБУ «Енисейское лесничество» и ООО «Вега» заключены договоры купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым КГБУ «Енисейское лесничество» передает в собственность лесные насаждения, в виде древесины находящихся на лесосеке неочищенных от сучьев стволов дерева, с прикорневой частью и вершиной, поваленных в результате механического воздействия, расположенных по адресу: Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1424, выдел 7 лесосека 1; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество квартал 1424 выдел 16; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1423, выдел 13; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1424, выдел 6; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1424, выдел 7; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1423, выделы 13,15.
На основании уведомления КГБУ «Енисейское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ № «О выполненных объемах работ по государственному заданию» от ДД.ММ.ГГГГ №-од, в соответствии с приказом КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ №-кк «О контроле за соблюдением КГБУ «Енисейское лесничество» показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг, выполняемых работ», ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором по охране леса Седалищевым А.В, в присутствии лесничего КГБУ «Енисейское лесничество» Белоконова В.В., произведен осмотр лесных участков, расположенных по адресу: Красноярский край, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1424, выдел 7 лесосека №1; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество квартал 1424 выдел 16; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1423, выдел 13; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1424, выдел 6; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1424, выдел 7; Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Енисейское лесничество», Енисейское участковое лесничество, квартал 1423, выделы 13,15.
По результатам осмотра был выявлен факт нарушения требований лесного законодательства РФ, в частности, не произведена очистка лесосеки от порубочных остатков, что является нарушением требований п.п.«к» п.12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 01.12.2020 года №993 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которому не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост.
По результатам осмотра составлены акты осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением абриса лесосеки, фототаблицы в которых зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства.
Вместе с тем, при рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица в обоснование позиции об отсутствии в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, указывал на необоснованное проведение осмотра в зимнее время, отсутствие акта расчета количества и качества порубочных остатков и отсутствие гео-съемки места захламления, указанные доводы, представленные в обоснование своей позиции, оценку со стороны должностного лица не получили, мотивы, по которым доводы представителя юридического лица были признаны неосновательными, в постановлениях должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не отражены, обстоятельства, имеющие значение для дела в полном объеме не установлены, в связи с чем указанные постановления нельзя признать соответствующими требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку они основаны на противоречивых сведениях и надлежащим образом не мотивированы.
Поскольку допущенные должностным лицом нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным. Допущенные нарушения являются существенными, поскольку не позволили полно, объективно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела.
Кроме того, доводы жалоб о соединении материалов дел об административных правонарушениях в одно производство заслуживают внимания по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно материалам дела об административном правонарушении нарушения правил использования лесов со стороны ООО «Вега» выявлены в ходе проведения одной проверки, выявлены одновременно на территории Енисейского района Красноярского края, рассмотрение указанных дел об административных правонарушениях подведомственно одному должностному лицу, в связи с чем ООО «Вега» подлежало привлечению к административной ответственности с применением положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, поскольку по результатам рассмотрения дел об административном правонарушении приняты решения, которые не соответствует требованиям административного законодательства, в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями, постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО «Вега» и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В., подлежат отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение, а жалоба Чепурной Е.Ю., действующей в интересах ООО «Вега» на основании доверенности, удовлетворению.
В связи с отменой принятых решений по делу об административном правонарушении по изложенным выше основаниям, доводы заявителя, изложенные в жалобах на постановления по делу об административных правонарушениях, судья не оставляет без рассмотрения.
С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобы Чепурной Евгении Юрьевны, действующей в интересах ООО «Вега» на основании доверенности, удовлетворить.
Постановления №№ПСТ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО «Вега» и.о.руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В., отменить, направить материалы дел об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии через Енисейский районный суд.
Судья Е.С. Лаурс