Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2197/2019 от 17.07.2019

Судья Михеева Т.А.      Дело № 33-2197

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 июля 2019 года      г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Забелиной О.А., Хомяковой М.Е.,

при секретаре Шамарине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалкиной Г.И. к администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г.Орла на решение Советского районного суда г.Орла от 20 мая 2019 г., которым исковые требования Ковалкиной Г.И. удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Должикова С.С., выслушав возражения Ковалкиной Г.И., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, мнение третьего лица Ковалкина С.Ю., судебная коллегия

установила:

Ковалкина Г.И. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.

В обоснование указала, что по договору социального найма жилого помещения является нанимателем квартиры, общей площадью <...>, по адресу: <адрес>, где зарегистрирована и проживает вместе с членами своей семьи – сыновьями Ковалкиным С.Ю. и Ковалкиным Ю.Ю.

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. данный жилой дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, установлен срок расселения жильцов - до <дата>

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. семья истца была признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Поскольку до настоящего времени Ковалкина Г.И. не обеспечена жилым помещением, уточнив исковые требования, просила обязать администрацию г. Орла предоставить ей на состав семьи два человека благоустроенное жилое помещение в г.Орле по договору социального найма жилого помещения площадью не менее фактически занимаемой.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла просит изменить решение суда как незаконное, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального права.

Полагает, что возложение на администрацию г. Орла обязанности по предоставлению истцам вне очереди благоустроенного жилого помещения является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления по исполнению указанных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым.

Приводит довод о том, что жилой дом <адрес> не был включен в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 года №48. В то же время в соответствии со ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в данную программу подлежали включению и расселению в срок до 01 сентября 2017 г. многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01 декабря 2012 г.

Ссылается на то, что постановлением администрации г. Орла от <дата> срок организации переселения граждан из дома <адрес> продлен до <дата>

Указывает, что переселение граждан из многоквартирного жилого дома <адрес> будет осуществляться в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2019 года № 176.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что оснований для его изменения не имеется.

В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Исходя из ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

На основании ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49).

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Вместе с тем, по смыслу действующего законодательства, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома, в случае, если будет установлено, что помещение, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании ордера от <дата> г. Ковалкиной Г.И. на состав семьи три человека - она, сыновья Ковалкин Ю.Ю., Ковалкин С.Ю. были предоставлены четыре комнаты под , жилой площадью <...>, в квартире <адрес>

Вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г.Орла от <дата> за Ковалкиной Г.И. и её семьей признано право владения и пользования жилым помещением - квартирой <адрес>, общей площадью <...>, жилой площадью <...>

<дата> Ковалкин Ю.Ю. умер, что подтверждается свидетельством о смерти <...>

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, установлен срок расселения жильцов - до <дата> г.

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. срок расселения продлен до <дата>.

При этом в настоящее время расселение граждан из домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется по областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы, в которую в силу действия ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» включены дома, признанные аварийными.

Дом <адрес> в данную программу не включен.

Как следует из технического обследования состояния жилого дома <адрес> составленного обществом с ограниченной ответственность «<...>» в <дата>, на момент обследования состояние дома было оценено как аварийное, дом был признан не подлежащим ремонту.

Ненадлежащее состояние дома также подтверждено фотографиями, представленными в материалы дела.

В судебном заседании представитель ответчика подтвердила, что с указанного времени какие-либо работы по восстановлению дома не производились.

Постановлением администрации г.Орла от <дата> истец с семьей признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

На момент рассмотрения дела имущественное положение истца и ее сына не изменилось, что ответчиком не оспаривалось.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением. В связи с этим на администрацию г. Орла возложена обязанность предоставить Ковалкиной Г.И. на состав семьи из двух человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г.Орле, общей площадью не менее <...>, жилой площадью не менее <...>

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о том, что возложение на администрацию г. Орла обязанности по предоставлению истцу вне очереди благоустроенного жилого помещения свидетельствует о вмешательстве в деятельность органов местного самоуправления по исполнению указанных полномочий, является необоснованным, поскольку решение суда направлено на понуждение ответчика к исполнению обязанности, отнесенной действующим законодательством к его компетенции.

Доводы жалобы о том, что срок исполнения обязательств по переселению истцов не наступил, а также о том, что финансирование из бюджета в целях расселения граждан из спорного жилого дома будет осуществлено в 2019 году, не имеют правового значения для разрешения спора, поскольку в рассматриваемом случае действующее законодательство не связывает необходимость предоставления гражданам жилья с наступлением указанных обстоятельств.

Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от финансового положения или отсутствия в муниципальном жилом фонде иного жилья, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ оно производится во внеочередном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела (в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе), судом не допущено.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 20 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Орла - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Михеева Т.А.      Дело № 33-2197

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 июля 2019 года      г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Забелиной О.А., Хомяковой М.Е.,

при секретаре Шамарине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалкиной Г.И. к администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения,

по апелляционной жалобе администрации г.Орла на решение Советского районного суда г.Орла от 20 мая 2019 г., которым исковые требования Ковалкиной Г.И. удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Должикова С.С., выслушав возражения Ковалкиной Г.И., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, мнение третьего лица Ковалкина С.Ю., судебная коллегия

установила:

Ковалкина Г.И. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.

В обоснование указала, что по договору социального найма жилого помещения является нанимателем квартиры, общей площадью <...>, по адресу: <адрес>, где зарегистрирована и проживает вместе с членами своей семьи – сыновьями Ковалкиным С.Ю. и Ковалкиным Ю.Ю.

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. данный жилой дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, установлен срок расселения жильцов - до <дата>

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. семья истца была признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Поскольку до настоящего времени Ковалкина Г.И. не обеспечена жилым помещением, уточнив исковые требования, просила обязать администрацию г. Орла предоставить ей на состав семьи два человека благоустроенное жилое помещение в г.Орле по договору социального найма жилого помещения площадью не менее фактически занимаемой.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла просит изменить решение суда как незаконное, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального права.

Полагает, что возложение на администрацию г. Орла обязанности по предоставлению истцам вне очереди благоустроенного жилого помещения является вмешательством в деятельность органов местного самоуправления по исполнению указанных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым.

Приводит довод о том, что жилой дом <адрес> не был включен в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 года №48. В то же время в соответствии со ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в данную программу подлежали включению и расселению в срок до 01 сентября 2017 г. многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01 декабря 2012 г.

Ссылается на то, что постановлением администрации г. Орла от <дата> срок организации переселения граждан из дома <адрес> продлен до <дата>

Указывает, что переселение граждан из многоквартирного жилого дома <адрес> будет осуществляться в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2019 года № 176.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что оснований для его изменения не имеется.

В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Исходя из ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п.п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

На основании ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49).

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Вместе с тем, по смыслу действующего законодательства, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома, в случае, если будет установлено, что помещение, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании ордера от <дата> г. Ковалкиной Г.И. на состав семьи три человека - она, сыновья Ковалкин Ю.Ю., Ковалкин С.Ю. были предоставлены четыре комнаты под , жилой площадью <...>, в квартире <адрес>

Вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г.Орла от <дата> за Ковалкиной Г.И. и её семьей признано право владения и пользования жилым помещением - квартирой <адрес>, общей площадью <...>, жилой площадью <...>

<дата> Ковалкин Ю.Ю. умер, что подтверждается свидетельством о смерти <...>

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, установлен срок расселения жильцов - до <дата> г.

Постановлением администрации г.Орла от <дата>. срок расселения продлен до <дата>.

При этом в настоящее время расселение граждан из домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется по областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы, в которую в силу действия ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» включены дома, признанные аварийными.

Дом <адрес> в данную программу не включен.

Как следует из технического обследования состояния жилого дома <адрес> составленного обществом с ограниченной ответственность «<...>» в <дата>, на момент обследования состояние дома было оценено как аварийное, дом был признан не подлежащим ремонту.

Ненадлежащее состояние дома также подтверждено фотографиями, представленными в материалы дела.

В судебном заседании представитель ответчика подтвердила, что с указанного времени какие-либо работы по восстановлению дома не производились.

Постановлением администрации г.Орла от <дата> истец с семьей признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

На момент рассмотрения дела имущественное положение истца и ее сына не изменилось, что ответчиком не оспаривалось.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением. В связи с этим на администрацию г. Орла возложена обязанность предоставить Ковалкиной Г.И. на состав семьи из двух человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г.Орле, общей площадью не менее <...>, жилой площадью не менее <...>

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о том, что возложение на администрацию г. Орла обязанности по предоставлению истцу вне очереди благоустроенного жилого помещения свидетельствует о вмешательстве в деятельность органов местного самоуправления по исполнению указанных полномочий, является необоснованным, поскольку решение суда направлено на понуждение ответчика к исполнению обязанности, отнесенной действующим законодательством к его компетенции.

Доводы жалобы о том, что срок исполнения обязательств по переселению истцов не наступил, а также о том, что финансирование из бюджета в целях расселения граждан из спорного жилого дома будет осуществлено в 2019 году, не имеют правового значения для разрешения спора, поскольку в рассматриваемом случае действующее законодательство не связывает необходимость предоставления гражданам жилья с наступлением указанных обстоятельств.

Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от финансового положения или отсутствия в муниципальном жилом фонде иного жилья, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ оно производится во внеочередном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела (в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе), судом не допущено.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 20 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Орла - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-2197/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ковалкина Галина Ивановна
Ответчики
Администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Судья
Должиков Сергей Сергеевич
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
31.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее