Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2018 от 12.02.2018

Дело № 12-27/2018

РЕШЕНИЕ

г. Оха Сахалинской области 4 апреля 2018 года

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Андреева Т.Б., при секретаре Мальцеве А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя открытого акционерного общества «Сахалинморнефтемонтаж» - конкурсного управляющего Будневского Вадима Викторовича на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области Свечникова А.С. № 4-17-18-ПВ от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Сахалинморнефтемонтаж»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области № 4-17-18-ПВ от 26 января 2018 года открытое акционерное общество «Сахалинморнефтемонтаж» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

На указанное постановление законным представителем Общества - Будневским В.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене, прекращении производства по делу. В жалобе ее податель, ссылаясь на ст. 8 ТК РФ, указывает на то, что приказ № 198/П от 1 ноября 2017 «О внесении изменений в штатное расписание» и приказ № 204/П от 15 ноября 2017 года «О внесении изменений в штатное расписание» не являются локальными нормативными актами работодателя, кроме того, первичная профсоюзная организация Общества не представляет интересы всех или большинства работников Общества, в связи с чем у работодателя отсутствовала обязанность в соответствии со ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при их принятии и предоставлять проекты приказов об изменении штатного расписания.

Представитель ОАО № СМНМ» Исаева А.Э. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области отменить, производство по делу прекратить по изложенным в жалобе основаниям.

Участвующий в деле прокурор Рустамова С.И. возражала против удовлетворения жалобы.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое оставлено без удовлетворения, дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом конкурсного управляющего ОАО «СМНМ» от 1 ноября 2017 года № 192/П, в связи с ухудшение финансово-экономических показателей общества и в целях создания условий для поддержания производственной деятельности, начальнику отдела управления персоналом общества поручено подготовить и предоставить конкурсному управляющему на утверждение проект приказа о мероприятиях по приведению организационной структуры общества в соответствие с деятельностью предприятия (л. 19 материала).

Приказами конкурсного управляющего ОАО «СМНМ» от 1 ноября 2017 года № 198/П, от 15 ноября 2017 года № 204/П «О внесении изменений в штатное расписание» принято решение сокращении определенных должностей общества 10 и 16 января 2018 года.

Письмом от 3 ноября 2017 года № 13/1697-1 общество уведомило председателя первичной профсоюзной организации о начале мероприятий по сокращению штата (л. 17-18 материала).

В вину Обществу вменяется нарушение ч. 1 ст. 372 ТК РФ и ч.4 ст. 8 ТК РФ, а именно не направление перед принятием приказов конкурсного управляющего ОАО «СМНМ» № 198/П от 1 ноября 2017 года и № 204/П от 15 ноября 2017 года «О внесении изменений в штатное расписание» проектов указанных приказов и обоснований по ним в выборный орган первичной профсоюзной организации Общества.

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области № 4-17-18-ПВ от 26 января 2018 года за указанные нарушения Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Однако с выводом должностного лица о виновности Общества в совершении указанного административного правонарушения согласиться нельзя в силу следующего.

Согласно ст. 371 ТК РФ работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.4 ст.8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Частью 1 статьи 372 ТК РФ предусмотрено, что работодатель перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников, только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями.

Вместе с тем, ни трудовое законодательство, в том числе специальные нормы статей 81, 82, 180, 373, 374 ТК РФ, ни локальные акты Общества не предусматривают обязательное согласование приказа о сокращении штата Общества с профсоюзным органом, в том числе направление проектов указанного приказа с их обоснованием в профсоюзный орган.

В силу приведенных специальных правовых норм Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в письменной форме сообщить выборному органу первичной профсоюзной организации об уже принятом им решении о сокращении штата организации не позднее чем за два месяца до расторжения с работниками трудовых договоров, на что также указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2008 года № 201-О-П.

Поскольку приказ о сокращении штата работников предшествует процедуре увольнения, предварительного, до его издания, направления проектов в профсоюзный орган, либо извещения профсоюзного органа о возможном принятии указанного приказа не требуется.

Как следует из текста оспариваемого Постановления, «ппредседателю первичной профсоюзной организации ОАО «СМНМ» ФИО9 уведомление касательно проведения организационно- штатных мероприятий с приложением копии Приказа № 192/П от 01.11.2017 года не вручено, проект Приказа № 201/П от 15.11.2017 года «О внесении изменений в штатное расписание» о сокращении работников с 16.01.2018 года, которым запланировано штатное расписание работников ОАО « СМНМ» с 16.01.2018 года, не представлен».Вместе с тем положения ст. 82 ТК РФ не предусматривают обязанности работодателя представлять первичной профсоюзной организации какие- либо уведомления касающиеся организационно- штатных мероприятий с приложением копий приказов о сокращении штата работников, в том числе до его издания, а при принятии соответствующего приказа работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом. Однако данное нарушение в вину Обществу не вменяется.

Таким образом, вмененные в вину Обществу нарушения не предусмотрены трудовым законодательством, а потому обоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности признать нельзя.

Довод подателя жалобы о том, что приказ № 198/П от 1 ноября 2017 « О внесении изменений в штатное расписание» и приказ № 204/П от 15 ноября 2017 года «О внесении изменений в штатное расписание» не являются локальными нормативными актами работодателя, основан на неверном толковании норм материального права.

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" штатное расписание (форма N Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) (с 01.01.2013 не является обязательным к применению). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.Кроме того, согласно данным указаниям в штатном расписании отражаются такие показатели, как месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия, коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации, стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством Российской Федерации (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например, связанные с режимом или условиями труда).

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор в том числе являются следующие условия: место работы, трудовая функция; дата начала работы; условия оплаты труда; гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, а также другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Следовательно, штатное расписание - это локальный нормативный акт работодателя, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками, а именно штатная структура предприятия, количественно-профессиональный состав персонала, и может включаться размер заработной платы, а также иные существенные условия трудового договора. Изменение штатного расписания может повлечь за собой как вообще прекращение трудовых правоотношений с работниками (в случаях, когда штатные единицы исключаются), так и внесение существенных изменений в их трудовые договоры (в случаях, когда штатные единицы подвергаются преобразованиям).

Таким образом, приказы работодателя о внесении изменений в штатное расписание относятся к категории локальных нормативных актов работодателя.

Поскольку данные о наличии объективной стороны вмененного Обществу правонарушения отсутствуют, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении, постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области Свечникова А.С. № 4-17-18-ПВ от 26 января 2018 года подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,                                               решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области Свечникова А.С. № 4-17-18-ПВ от 26 января 2018 года, вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Сахалинморнефтемонтаж», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья

12-27/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "Сахалинморнефтемонтаж"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Андреева Т.Б.
Статьи

ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
12.02.2018Материалы переданы в производство судье
13.02.2018Истребованы материалы
20.02.2018Поступили истребованные материалы
04.04.2018Судебное заседание
05.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.05.2018Вступило в законную силу
10.05.2018Дело оформлено
10.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее