2-855/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.,
при секретаре Тагирове Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ к ФГБУ «Центральное ЖКУ» Министерства обороны РФ об обязании установить приборы учета холодного, горячего водоснабжения, тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию,
установил:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ обратился с иском к ответчику и просил обязать ответчика установить, в срок до 31.12.2019г., в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой холодной, горячей воды и тепловой энергии, ввести их в эксплуатацию, а в последующем обеспечить их техническое обслуживание.
В обоснование исковых требований указал, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны №1871 от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба №1/2 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей, холодной воды и тепловой энергии в общежитии не установлены.
По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.
Прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона – в судебное заседание не явился, извещены, в заявлении просили о рассмотрении дела в отсутствие(л.д.31).
Представитель истца – ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены надлежаще.
Представитель ответчика – в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в представленном суду отзыве с заявленными требованиями не согласились(л.д.23-24).
Суд в силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд принял меры к извещению сторон, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон) определено, что энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
В соответствии со статьей 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно части 1 статьи 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны №1871 от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба №1/2 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей, холодной воды и тепловой энергии в общежитии не установлены.
По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.
Ввиду того, что на момент рассмотрения дела обязанность по установке прибора учета горячей, холодной воды и тепловой энергии в здании общежития ответчиком не исполнена, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ установить в срок до 31 декабря 2019 года в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой холодной, горячей воды и тепловой энергии, ввести их в эксплуатацию, а в последующем обеспечить их техническое обслуживание.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2019 года