63RS0039-01-2021-001444-62
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 апреля 2021 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре Кузнецовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1605/2021 по административному исковому заявлению Дементьева А. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка,
установил:
Дементьев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка.
В обоснование заявления указано, что административный истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка смежного с участком, находящимся в его собственности. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № РД-191 в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано на основании того, что согласно сведениям ИСОГД г.о. Самара часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий, кроме того, минимальный размер земельного участка для ведения огородничества для зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) составляет 300 кв.м., однако административным истцом испрашивался земельный участок площадью 147 кв.м. С таким решением административный истец не согласен, так как полагает, что существование красных линий незаконно, а предоставление земельного участка ему необходимо именно в размере 147 кв.м., так как именно эту площадь он обрабатывает и облагораживает. В связи с чем просит признать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № РД-191 незаконным.
Административный истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, требования иска поддержал просил его удовлетворить.
Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности – Жукова М.Б. возражала против удовлетворения требований.
Заинтересованное лицо Глава г.о. Самара в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия, возражал против удовлетворения требований.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание представителя не направил.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и процедура предварительного согласования предоставления земельного участка, предусмотрены статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что по информации Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № согласно имеющимся сведения о ранее возникших правах по состоянию, на 1992-1998 г.г. информация о предоставлении Дементьеву А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., каких-либо участков на территории <адрес> – отсутствует, кроме того, отсутствует информация о нахождении в собственности Дементьева А.В. недвижимого имущества с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40, 43).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в адрес Главы г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, являющегося смежным с земельным участком под № по <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка (л.д. 26-27).
Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-191 в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано на основании подп. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ по причине того, что согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД г.о. Самара, часть испрашиваемого земельного участка расположена в границах красных линий, кроме того, размер испрашиваемого земельного участка для ведения огородничества составляет 147 кв.м. и является менее минимального допустимого размера земельного участка для выше обозначенного вида использования.
Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 1 и 3 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения, целью ведения которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
По сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, испрашиваемый земельный участок площадью 147 кв.м. частично расположен в границах красных линий, что подтверждается выпиской и выкопировкой из ИСОГД г.о. Самара, из которой видно, что испрашиваемый земельный участок находится частично на дороге общего пользования.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка подготавливается с учетом территории общего пользования.
Предоставление земельного участка, относящегося к территории общего пользования, в аренду конкретному лицу также недопустимо, поскольку единоличное использование земельного участка арендатором противоречит правовому режиму территории общего пользования (статья 262 Гражданского кодекса РФ).
Кроме того, согласно п.п. 1,2 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании Карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г.о. Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилами домами (Ж-1).
В соответствии с п. 14.1 ст. 14 Правил землепользования и застройки г.о. Самара предусмотрены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Минимальный размер земельного участка для ведения огородничества для зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) составляет 300 кв.м. (п. 5 ст. 60
Однако размер испрашиваемого административным истцом земельного участка для ведения огородничества составляет 147 кв.м. и является менее минимального допустимого размера земельного участка для обозначенного административным истцом вида использования.
При таких обстоятельствах у административного ответчика имелись основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку образование испрашиваемого земельного участка приведет к нарушению требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, оснований для признания распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ № РД-191 незаконным и возложения на Департамент обязанности возобновить работу по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Дементьева А. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23.04.2021.
Судья (подпись) М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: