УИД63RS0042-01-2019-003077-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2019 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Маркеловой М.О.
при секретаре Зотовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2296/19 по административному иску Лазаревой Р к Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары о признании незаконным отказа на заявление о присвоении адреса земельному участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Лазарева Р.К. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары от 13.09.2019 № 08-03/2732 на заявление о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110. Обязать Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары присвоить земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110 адрес: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, Кряж поселок, 10-я линия, 34.
В судебном заседании представитель истца Лазарев Г.М., действующий на основании доверенности и диплома, административный иск поддержал. В обоснование заявленных требований пояснил, что Лазарева Р.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0415006:1110, площадью 617 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, Кряжский массив, линия 10, д. 34, на основании договора купли-продажи от 14.05.2013. В адресной части земельного участка ошибочно указано дом 34, правильно участок 34. С целью исправления ошибки в адресе земельного участка и присвоении корректного адреса, Лазарева Р.К. обратилась в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары. Постановлением № 182 от 21.06.2019 Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары земельному участку, принадлежащего Лазаревой Р.К., присвоен адрес: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, ДНТ Кряжский массив КНПЗ территория, 10-я линия, 34. При этом данный земельный участок никогда не находился на территории ДНТ Кряжский массив КНПЗ, Лазарева Р.К. никогда не являлась членом ДНТ Кряжский массив КНПЗ и у ДНТ Кряжский массив КНПЗ границы территории садоводческого огороднического некоммерческого объединения, согласно ч 1 ст. 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94 ГД «О земле», определенной в плане-схеме, и предоставленном в установленные ч. 1 ст. 10.4 настоящего Закона сроки на согласование или согласованном уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим предоставление земельных участков, не установлены. С учетом изложенного, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары, Казакова Ю.Ю. заявленные требования не признала, суду пояснила, что данный адрес присвоен земельному участку Лазаревой Р.К. в соответствии со сложившейся исторически застройкой Куйбышевского района и подтвержден геоподосновой г. Самары. Требование истца о присвоении адреса – поселок Кряж, является необоснованным, так как Кряж является бытовым названием, которое не отражено в элементах планировки и в адресных структурах Куйбышевского района.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 КонституцииРФ, п.2 ч.2 ст.1 КАС РФи главой 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, чтонарушены или оспорены ихправа, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ихправ, свобод и реализации законных интересов или на нихнезаконновозложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушеныили оспорены ихправа, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ихправ, свобод и реализации законных интересов или на нихнезаконновозложены какие-либо обязанности.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотренииадминистративногодела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1)нарушенылиправа, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).
Согласно п.21 ч.1 ст.14Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»присвоениеадресовобъектам адресации, изменение, аннулированиеадресов,присвоениенаименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информациивгосударственномадресномреестре относится к вопросам местного значения городского поселения.
Порядокприсвоения, изменения и аннулированияадресов, включая требования к структуреадреса, установлены Правилами присвоения, изменения и аннулированияадресов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
Согласно пункту 2 Правил к адресообразующим элементам относятся: страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населённый пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации; элементом планировочной структуры являются зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Согласно п.3 Правиладрес,присвоенныйобъекту адресации, должен отвечать следующим требованиям: уникальность; обязательность; легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
В силу пункта 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числеземельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ от 19.11.2014 года № 1221 «Об утверждении Правилприсвоения, изменения и аннулированияадресов» изменениеадресаобъекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населённых пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационнойадреснойсистемы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственногоадресногореестра.
На основании п. 7 Правилприсвоениеобъектам адресацииадресови аннулирование такихадресовосуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в п.27 и п.29 настоящих Правил.
Указанными пунктами Правил предусмотрено, что заявление оприсвоенииобъекту адресацииадресаили об аннулировании егоадреса подаётся собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещныхправна объект адресации:правохозяйственного ведения;правооперативного управления; право пожизненно наследуемого владения; право постоянного бессрочного пользования (п.27 Правил).
С заявлениемвправеобратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлениемвправеобратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников (п.29 Правил).
Перечень прилагаемых к заявлению документов определён п.34, в силу которого к заявлению прилагаются правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации); разрешение на строительство объекта адресации (приприсвоенииадреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (вслучаеприсвоенияземельномуучастку адреса); кадастровый паспорт объекта адресации (вслучаеприсвоенияадресаобъекту адресации, поставленному на кадастровый учёт); решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (вслучаеприсвоенияпомещениюадреса, изменения и аннулирования такогоадресавследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение); акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации); кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулированияадресаобъекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" п.14 настоящих Правил); уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулированияадресаобъекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" п.14 настоящих Правил).
Согласно п. 40 Правилвприсвоенииобъекту адресацииадресаили аннулировании егоадресаможет бытьотказанов случаях, если с заявлением оприсвоенииобъекту адресацииадресаобратилось лицо, не указанное в п.27 и п. 29 настоящих Правил; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых дляприсвоенияобъекту адресацииадресаили аннулирования егоадреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по предоставлению которых дляприсвоенияобъекту адресацииадреса или аннулирования егоадресавозложена на заявителя (представителя заявителя), выданы снарушениемпорядка, установленного законодательством Российской Федерации; отсутствуют случаи и условия дляприсвоенияобъекту адресацииадресаили аннулирования егоадреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
В силу п.47 Правил обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются: страна; субъект Российской Федерации; муниципальный район, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации; городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на межселённых территориях); населённый пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населённых пунктов).
Иные адресообразующие элементы применяются в зависимости от вида объекта адресации (пункт 48).
Так, п. 49 Правил предусмотрено, что структура адреса земельного участка в дополнение к обязательным адресообразущим элементам указанным в п. 47 Правил, включает в себя следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами: наименование элемента планировочной структуры (при наличии); наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); номер земельногоучастка.
По смыслу приведённых положений Правил номер земельного участка является обязательным адресообразующим элементом такого рода объекта недвижимости, а наименование элемента улично-дорожной сети должно входитьвструктуруадресаземельногоучастка при наличии в населённом пункте, в котором расположенземельныйучасток, улично-дорожной сети.
На основании п. 8 Правил присвоения адреса земельнымучасткамосуществляется в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнениявотношенииземельногоучасткав соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о такомземельномучастке, при постановкеземельногоучасткана государственный кадастровый учёт.
Судом установлено, что Лазарева Р.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0415006:1110, площадью 617 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, Кряжский массив, линия 10, д. 34, на основании договора купли-продажи от 14.05.2013, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2014.
Административный истец Лазарева Р.К. обратилась в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары с заявлением оприсвоенииадресаземельному участку.
Постановлением Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары № 182 от 21.06.2019, земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110, присвоен адрес: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, ДНТ Кряжский массив КНПЗ территория, 10-я линия, 34. Считать недействительным адрес: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, Кряжский массив, линия 10, дом 34, ранее числившийся с кадастровым номером 63:01:0415006:1110.
Административный истец Лазарева Р.К. обратилась в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары по вопросу внесения изменений адресной части в постановление № 182 от 21.06.2019.
Административный истец Лазарева Р.К. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара по вопросу включения в адресный реестр наименования «Кряжский массив – Куйбышевский район». Департамент градостроительства г.о. Самара в своем ответе от 12.07.2019 № Д05-01-01/7116-0-1 сообщил. Что в связи с отсутствием технической возможности внесения сведений в ФИАС об адреснообразующем элементе «Кряж-поселок – Куйбышевский район», Департаментом в адрес УФНС России по Самарской области направлено письмо с просьбой оказать содействие в вопросе внесения сведений о наименовании «Кряж-поселок – Куйбышевский район» в ФИАС.
Кроме того, письмом от 20.08.2019 № Д05-01-01/7116-0-2 Департамент градостроительства г.о. Самара сообщил Лазаревой Р.К., о том, что согласно письму УФНС России по Самарской области от 17.07.2019 № 22-18/24908 наименование «Кряж-поселок – Куйбышевский район» актуализировано в федеральной информационной адресной системе: муниципальное деление: Самарская область, г. Самара, внутригородской район Куйбышевский, Кряж поселок. Запись актуальна с 15.07.2019, ОКТМО 36701320, код налогового органа 6317.
Согласно ответу Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары от 13.09.2019 № 08/2-03/2732 внесение наименования адресной единицы «Кряж поселок» в адресную часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0415006:1110, расположенного в ДНТ Кряжский массив КНПЗ, не представляется возможным в связи с тем, что границы данной адресной единицы не установлены в соответствии с действующим законодательством.
Присвоение земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110, принадлежащего Лазаревой Р.К.: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, ДНТ Кряжский массив КНПЗ территория, 10-я линия, 34, соответствующего почтового адреса: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, ДНТ Кряжский массив КНПЗ территория, 10-я линия, 34, присвоен органом уполномоченным органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» в соответствии с установлением границ данной адресной единицы, при этом указание в наименовании адреса ДНТ Кряжский массив КНПЗ не свидетельствует о включении территории земельного участка в состав ДНТ Кряжский массив КНПЗ.
Таким образом, нарушения прав истца при присвоении земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110, адреса: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, ДНТ Кряжский массив КНПЗ территория, 10-я линия, 34, судом не установлено, в связи с чем оснований для признания незаконным отказа Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары от 13.09.2019 № 08-03/2732 на заявление о присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110 и обязании Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары присвоить земельному участку с кадастровым номером 63:01:0415006:1110 адрес: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, Куйбышевский внутригородской район, г. Самара, Кряж поселок, 10-я линия, 34, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Лазаревой ФИО9 отказать
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019.
Судья: М.О. Маркелова