Решение по делу № 3а-90/2019 от 07.03.2019

Дело № 3а-90/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Курганский областной суд в составе:

председательствующего судьи Пшеничникова Д.В.

при секретаре Емелиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 марта 2019 года в г. Кургане Курганской области административное дело по иску В.А. к Правительству Курганской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

В.А. 7 марта 2019 г. обратился в Курганский областной суд с административным иском к Правительству Курганской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

В обоснование административного иска В.А. указывал, что является собственником здания под магазин, назначение: нежилое, общей площадью <...> кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость здания, определенная по состоянию на 27 июня 2012 г., согласно выписке из ЕГРН составляет 2515 234,79 руб.

Согласно отчету ООО «<...>» от 15 января 2019 г. рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 27 июня 2012 г. составила 724 350 руб.

Ссылаясь на нормы Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истец считал свои права нарушенными необходимостью нести бремя повышенной налоговой нагрузки, находящейся в прямой зависимости от величины кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта, в связи с чем просил установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере, равном рыночной, а именно в размере 724 350 руб.

В судебном заседании административный истец В.А. не участвовал, извещался надлежаще; его представитель – адвокат М.И., действующая на основании доверенности, на требованиях административного иска настаивала по доводам, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика - Управления Росреестра по <адрес> А.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала по существу административного иска, отчет об оценке не оспаривала, оставив разрешение вопроса на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором не приводил возражений по существу административного иска, оставляя разрешение требований на усмотрение суда и ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

Из материалов дела следует, что В.А. на праве собственности, возникшем на основании договора купли-продажи от <...>, принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером – здание под магазин, назначение: нежилое, общей площадью <...> кв.м, количество этажей: 1, расположенное по адресу: <адрес>

Право собственности В.А. на указанный объект зарегистрировано в установленном порядке Управлением Росреестра по <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13 декабря 2018 г. кадастровая стоимость принадлежащего В.А. объекта недвижимого имущества составляет 2515 234,79 руб.

Частью 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Аналогичная норма содержится в ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ). Согласно положениям данной статьи, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Курганской области утверждены постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 г. № 586 по состоянию на 27 июня 2012 г.

На кадастровый учет принадлежащий истцу объект недвижимости поставлен до 27 июня 2012 г.; кадастровая стоимость объекта определена в соответствии с положениями данного нормативного правового акта (п/н приложения 1 к постановлению Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 г. № 586).

Таким образом, рыночная стоимость спорного объекта также может быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, то есть на 27 июня 2012 г.

Согласно отчету об оценке объекта от 6 февраля 2019 г., подготовленного оценщиком В.В. и утвержденного директором ООО «<...>» А.В., рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 27 июня 2012 г. составляет 724 350 руб.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о значительном расхождении кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости и его рыночной стоимости.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации среди прочих установлен налог на имущество физических лиц (гл. 32).

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в ч. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 ч. 1 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с ч. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 ч. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (ч. 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Во исполнение положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации распоряжениями Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» № 646-р от 18 ноября 2015 г., № 741-р от 27 декабря 2016 г., № 638-р от 28 декабря 2017 г., № 813-р от 29 декабря 2018 г. установлен перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганский области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 г., 2017 г., 2018 г. и 2019 г. соответственно.

Принадлежащий административному истцу объект недвижимости с кадастровым номером вошел в перечень 2019г.

Изложенное свидетельствует о том, что результаты определения кадастровой стоимости здания затрагивают права и обязанности собственника В.А., поскольку принадлежащий административному истцу объект недвижимости является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется из кадастровой стоимости объекта.

В силу предписаний ст. 12 Федерального закона № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Достоверность выводов отчета от 6 февраля 2019 г. об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленного оценщиком В.В., участвующие в деле лица не оспаривают, ходатайств о назначении по делу судебной оценочной экспертизы ими не заявлено.

Отчет содержит подробное описание проведенного исследования. Оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки.

Отчет составлен компетентным оценщиком, в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к отчету об оценке объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать выводы отчета об оценке недостоверными и не принимать его в качестве допустимого и достоверного доказательства по настоящему административному делу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных В.А. административных исковых требований об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере, равном его рыночной стоимости, определенной согласно отчету от 6 февраля 2019 г. , в сумме 724 350 руб.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления (пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Руководствуясь ст. ст. 175-179, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление В.А., обратившегося в Курганский областной суд 7 марта 2019 г., удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – здания под магазин, назначение: нежилое, общей площадью <...> кв.м, количество этажей: 1, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости, в размере 724 350 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.

Судья Д.В. Пшеничников

31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее