РЕШЕНИЕ
24 июля 2017 г. п. Лиман
Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,
при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А. на постановление старшего судебного пристава Лиманского РОСП УФСП России по Астраханской области Шальновой М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего судебного пристава Лиманского РОСП УФСП России по Астраханской области Шальновой М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года Глава администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышов А.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.
Глава администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о его привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить, указав, что в соответствии с решением суда администрация МО «Рабочий посёлок Лиман» обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить точки подключения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> к сетям инженерно – технического обеспечения: к газовым и электрическим сетям. ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом – исполнителем Лиманского РОСП УФССП России по Астраханской области Обидиным Н.А. возбуждено исполнительное производство № № на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ года. Решение Лиманского районного суда исполнить в установленные сроки в полном объеме администрация МО «Рабочий посёлок Лиман» не может по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ года администрацией МО «Рабочий посёлок Лиман» были направлены запросы в «Астраханьэнерго» - «МРСК-Юга» О.Н. Лыцеву и в АО «Газпром газораспределение Астрахань» П.С. Вихляеву об уточнении процедуры обеспечения точками подключения земельных участков, выделенных в собственность бесплатно льготной категории граждан, имеющие право их получения согласно Закона Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ, расположенных по адресу: <адрес> к сетям инженерно – технического обеспечения (газовым, электрическим сетям), а также необходимый перечень документов. Как следует из ответа, полученного от филиала ОАО «МРСКА Юга» - «Астраханьэнерго» Лиманский район электрических сетей от ДД.ММ.ГГГГ года № № для подготовки технических условий необходимо следующее: в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, необходимо подать заявку на технологическое присоединение по каждому объекту. Согласно ответу, полученному от АО «Газпром газораспределение Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ № № процедура обеспечения точками подключения земельных участков осуществляется согласно постановления Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013 года «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ». Для получения технических условий на подключение к сетям газоснабжения собственникам земельных участков необходимо предоставить индивидуальные заявки на присоединение с приложением документов согласно п. 7, п. 8, указанных правил, либо подать коллективную заявку в соответствии с разделом VIII Правил для создания единой сети газораспределения. Кроме того в ответе АО «Газпром газораспределение Астрахань» сообщается о наличии технической возможности подключения для земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> к газопроводу среднего давления, расположенному в 30 м. от ул. И. Приходько. Исполнение решения Лиманского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года невозможно, так как обратиться с заявлением об обеспечении точки подключения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> к сетям инженерно – технического обеспечения могут только собственники земельных участков. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ года администрация МО «Рабочий посёлок Лиман» направила в Лиманский районный суд заявление о прекращении обязательств по исполнению решения Лиманского районного суда в связи с невозможностью исполнения. Старшим судебным приставом Лиманского РОСП УФССП России по Астраханской области Шальновой М.Н. при составлении протокола об административном правонарушении не были учтены объяснения, предоставленные Главой администрации МО «Рабочий посёлок Лиман».
Представитель Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель Лиманского РОСП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы отзыва, прихожу к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. Лиманским районным судом Астраханской области вынесено решение обязать администрацию МО «Рабочий посёлок Лиман» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить точки подключения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> к сетям инженерно – технического обеспечения: к газовым и электрическим сетям.
ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено исполнительное производство № №.
Из объяснительной записки Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» А.А. Чернышова следует, что распоряжением Правительства Астраханской области от 18.11.2013 года № 501-ПР утвержден план мероприятий (дорожная карта) «Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства на территории Астраханской области семьям имеющим трех и более детей». Распоряжением администрации МО «Лиманский район» № 43 от 19.02.2014 года «О внесении изменений в план мероприятий (дорожную карту) «Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям имеющим трех и более детей на территории МО «Лиманский район» принята дорожная карта по развитию инфраструктуры по земельным участкам в посёлке Лиман по ул. И. Приходько. Распоряжением администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» № 47-р от 26.02.2014 года «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) «Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям,, имеющим трех и более детей на территории МО «Рабочий посёлок Лиман» принята дорожная карта по развитию инфраструктуры по земельным участкам в посёлке Лиман по ул. И. Приходько. Согласно плана мероприятий («дорожная карта») в ДД.ММ.ГГГГ году. Средства в местном бюджете предусмотрены в сумме <данные изъяты> руб. на инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей на территории МО «Рабочий посёлок Лиман». В распоряжении администрации «Рабочий посёлок Лиман» № 43 от 19.02.2014 года и распоряжении администрации «Рабочий посёлок Лиман» № 47 от 26.02.2014 года строительство объектов инженерной инфраструктуры финансируется из областного бюджета Астраханской области и местного бюджета МО «Рабочий посёлок Лиман». Запрошен перечень необходимых документов у энергоснабжающих организаций для получения технических условий на поставку энергоресурсов к земельным участкам подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей на территории МО «Рабочий посёлок Лиман». Кадастровые работы и по межеванию и по оформлению земельных участков в посёлке Лиман на улице И. Приходько оформляет администрация МО «Лиманский район». Технические условия для подключения к инженерным инфраструктурам выдаются энергопоставщиками при наличии оформленных земельных участков, а также во время разработки проектной документации, срок действия технических условий составляет <данные изъяты> года. При проведении аукциона на разработку проектно – сметной документации на строительство инженерной инфраструктуры, в техническом задании будет указано, что технические условия на подключение к инженерной инфраструктуре получает проектная организация.
Согласно объяснения Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман», что в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 18.11.2013 года № 501-ПР «Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства на территории Астраханской области семьям, имеющим трех и более детей» разработан план мероприятий. В соответствии с ним в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период до ДД.ММ.ГГГГ года предусмотрено <данные изъяты> руб. на проведение изыскательских работ, разработку проектной документации на строительство инженерной инфраструктуры и проведение экспертизы. В данный момент проведение этих работ невозможно, так как проводится раздел земельных участков, в соответствии с проектами межевания территории и т.д. администрацией МО «Лиманский район».
Из ответа Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман», в рамках реализации плана мероприятий («дорожная карта») инфраструктурным обустройством земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, государственная собственность на которые разграничена на территории МО «Лиманский район», проведение изыскательских работ, разработка проектной документации на строительство инфраструктуры и проведения экспертизы запланированы на период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год и рассчитаны на <адрес>). Специалистами администрации совместно со специалистами специализированных организаций был осуществлен выезд для осмотра и возможности подключения к сетям. Согласно полученным рекомендациям, администрацией проводится работа с собственниками данных участков и готовится необходимая документация.
Главе администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышову А.А. были вручены предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. До настоящего времени решение Лиманского районного суда не исполнено в полном объеме. Глава администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышов А.А. не обращался в суд за отсрочкой исполнения судебного решения. Своими действиями (бездействиями) должностное лицо - Глава администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышов А.А. не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как следует из материалов дела, Глава администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышов А.А. не исполняет требования исполнительного документа длительное время. При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Сведений о наличии оснований для отсрочки исполнения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, а также достаточных доказательств, подтверждающих принятие Главой администрации своевременных и активных мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено.
Допущенное нарушение подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ года, требованием, повесткой о вызове на прием к судебному приставу – исполнителю для составления протокола об административном правонарушении, рапортом судебного пристава – исполнителя об обнаружении административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении.
Из материалов настоящего дела не следует, что Главой администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышовым А.А. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона в данной области и исполнением либо надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая указанные выше обстоятельства и продолжительность неисполнения исполнительного документа, имеются основания полагать, что должностным лицом не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий.
Соответственно, обоснованность привлечения Главы администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает. Наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что совершенное правонарушение с учетом ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 "О судебной системе РФ", ст. 13 ГПК РФ посягает на институт судебной власти, принцип эффективности восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде формального отношения должника к исполнению публично-правовых обязанностей. Неисполнение должником содержащихся в каждом исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, образует самостоятельное событие административного правонарушения.
Выявив указанные недостатки, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В соответствии с 2.4 КоАП РФ,административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, материалами дела факт совершения Главой администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышовым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтвержден. Вопреки доводам жалобы, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется, учитывая характер и общественную опасность правонарушения в области административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, конкретные обстоятельства дела.
Поскольку административное правонарушение совершено Главой администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышовым А.А. в связи с несоблюдением закона в области административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, то его действия признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Изложенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административного правонарушения. Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами должностного лица. Порядок и срок давности привлечения Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего судебного пристава Лиманского РОСП УФСП России по Астраханской области Шальновой М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП – оставить без изменения, жалобу Главы администрации МО «Рабочий посёлок Лиман» Чернышова А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.
Судья: