Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-942/2016 ~ М-895/2016 от 01.07.2016

Дело № 2-942

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации г.Светлоград 25 июля 2016 года

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Дунюшкин П.А.,

при секретаре – Добровольской А.В.,

с участием: помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Бурба А.А.

представителя ответчика администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края – Лежебоковой Т.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края, в котором просит суд признать незаконным бездействие ответчика по не проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и обязать ответчика провести предварительный отбор участников закупки, предусмотренный ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя следующим.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования с.Гофицкое Петровского района в 2015-2016 гг. не проводился предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Прокурор считает, что указанные нарушения законодательства недопустимы, так как в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ, в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района.

При таких обстоятельствах, по мнению прокурора, неисполнение администрацией муниципального образования с.Гофицкое Петровского района своих обязанностей по предварительному отбору участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, на защиту своего имущества и здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Бурба А.А. поддержала исковые требовании и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Лежебокова Т.А. в судебном заседании исковые требования признала и не возражала против их удовлетворения.

Выслушав стороны, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования с.Гофицкое Петровского района в 2015-2016 гг. не проводился предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со ст.ст. 20, 35, 41 Конституции Российской Федерации право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены к важнейшим правам и свободам человека и гражданина.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В соответствии с п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования с.Гофицкое Петровского района, принятого решением Совета депутатов муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края 14.12.2012 года № 48 к вопросам местного значения (наименование) сельского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Частью 1 статьи 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий Российской Федерацией на безвозмездной основе муниципальным образованиям поставляется гуманитарная помощь, под которой понимаются поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальное образование с.Гофицкое Петровского района является муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые определяют смысл содержание и деятельности органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция, как негативное явление, приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, особенно в условиях чрезвычайной ситуации.

Кроме того, указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ, в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, в результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района.

При таких обстоятельствах, суд считает, что неисполнение администрацией муниципального образования с.Гофицкое Петровского района своих обязанностей по предварительному отбору участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, на защиту своего имущества и здоровья.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд считает обоснованными доводы прокурора о наличии у администрации муниципального образования с.Гофицкое в силу закона обязанности провести предварительный отбор участников закупки, предусмотренный ст.80 Федерального закона №44-ФЗ, и учитывая признания иска ответчиком суд находит исковое заявление прокурора Петровского района Ставропольского края подлежащим удовлетворению.

Кроме того, суд согласно ст.206 ГПК РФ, с учетом того, что исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, с учетом того, что необходимые действия могут быть совершены только ответчиком, считает необходимым установить срок не позднее трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, до которого ответчик обязан провести действия по проведению предварительного отбора участников закупки.

Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Петровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по проведению предварительного отбора участников закупки - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края по не проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,

Обязать администрацию муниципального образования с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края провести предварительный отбор участников закупки, предусмотренный ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение одного месяца.

Судья П.А. Дунюшкин

2-942/2016 ~ М-895/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петровского района в интерсах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО с.Гофицкое
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Дунюшкин Павел Анатольевич
Дело на странице суда
petrovsky--stv.sudrf.ru
01.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2016Передача материалов судье
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016Дело оформлено
30.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее