Дело № 12-397\15
Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2015 г. г. Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Дворцова Н.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Галицкого А.В., представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска Дюльдиной А.В., при секретаре Платовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 07.04.2015 г., которым
Алексеенко о.е..ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу <адрес>, работающий председателем УРОО «Дегустатор»,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
07.05.2015г. в отношении председателя УРОО «Дегустатор» Алексеенко О.Е. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за продажу 06.04.2015г. в 15-50 час. в помещении, в котором осуществляет деятельность УРОО «Дегустатор» по адресу: <адрес> очередному клиенту (покупателю) Мадурову И.А. виски кола, карта NARGILIA, чай большой, кальян mebium общей стоимостью 1 290 руб. без применения контрольно-кассовой техники, о чем составлен протокол № № от 07.04.2015г.
07.05.2015г. начальник ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска Мюрк И.В. по результатам рассмотрения дела вынес вышеуказанное постановление, которым Алексеенко как должностное лицо УРОО «Дегустатор» подвергнут взысканию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В своей жалобе Алексеенко не соглашается с вынесенным постановлением, полагает, что протокол составлен в отношении ненадлежащего должностного лица, так как юридическое лицо УРОО «Дегустатор», в котором он является председателем, зарегистрировано по адресу <адрес>, а контрольная закупка проводилась в помещении по <адрес>, к которому данное юридическое лицо не имеет отношения. Договор аренды данного помещения заключен с другой организацией. Кроме того, в резолютивной части постановления не указана статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения в нарушение п.5 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ. Просил признать незаконным постановление № 05-04\054 по делу об административном правонарушении от 07.05.2015г.
В судебном заседании защитник жалобу поддержал в полном объеме и привел в её обоснование те же доводы, дополнительно пояснил, что лицо, осуществляющее деятельность по ул. <адрес> имеет название УРОО «Дегустатор», зарегистрировано в ЕГРЮЛ, имеет юридический адрес <адрес>. Проверенное лицо имеет то же название, однако в ЕГРЮЛ не зарегистрировано, ранее именовалось УРОО «Клуб Дегустатор». Алексеенко является председателем обоих юридических лиц. Таким образом, сотрудники ИФНС вынесли постановление в отношении Алексеенко, как руководителя лица, не зарегистрированного а ЕГРЮЛ и не имеющего никакого отношения к дегустационному залу по <адрес>.
Полагал, что в соответствии с законом создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Представитель ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска Дюльдина А.В. полагала вынесенное в отношении Алексеенко О.Е. постановление законным и обоснованным на том основании, что по требованию покупателя уполномоченным лицом продавца в нарушение требований ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года, не был выдан документ строгой отчетности, подтверждающий принятие денежных средств за принадлежащий ему товар. Дополнительно сообщила, что в отношении УРОО «Дегустатор» вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 07.05.2015г. № 05-04\055 с привлечением к ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Доводы налогоплательщика, что он не имеет к данному помещению никакого отношения несостоятельны и подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ и договором субаренды части нежилого помещения № 1 от 01.11.2014г. В описательной части постановления указана статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, а именно ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, довод заявителя о том, что данная статья не указана в резолютивной части, несостоятелен.
Выслушав в судебном заседании позицию участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Диспозиция ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.
Санкция за данное правонарушение для должностных лиц предусмотрена в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с п.3 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст. 13.1 указанного закона некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 1313 от 13.10.2004г. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Таким образом, доводы заявителя и защитника о составлении протокола в отношении руководителя ненадлежащего юридического лица, о возможности функционирования юридического лица без государственной регистрации несостоятельны. К доводам о совпадении наименований разных юридических лиц, в которых Алексеенко одновременно является руководителем. Суд относится критически, как данным с целью избежать административной ответственности. Также несостоятельны доводы об отсутствии в обжалуемом постановлении указания на статью КоАП РФ, по которой лицо привлечено к административной ответственности, поскольку в обжалуемом постановлении в описательной части указана ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, указана диспозиция и применена санкция этой статьи.
Юридическая оценка содеянного Алексеенко О.Е. дана правильно.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных об этом лице. При этом суд отмечает, что ему было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Оснований для освобождения от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления, суд таким образом, не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 07.04.2015 о привлечении председателем УРОО «Дегустатор» Алексеенко о.е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии.
Судья: Н.В. Дворцова