Решение по делу № 2а-2096/2015 ~ М-1986/2015 от 04.12.2015

Дело №2а-2096/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Волжск 25 декабря 2015 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Герасимову В.С. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам,

Установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Марий Эл (далее-Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Герасимова В.С. задолженности по земельному и транспортному налогу, ссылаясь на то, что Герасимов В.С. является плательщиком земельного и транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак , <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , <данные изъяты>.с., <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , автомобили легковые <данные изъяты>.с.; 1/1015 доля в праве собственности на земельный участок, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, в юго-восточной части кадастрового квартала. Налоговым органом исчислены недоимка по земельному налогу за период 2013 год в сумме <данные изъяты>, пени, по земельному налогу за период 2014-2015 года в сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты>, а также недоимка по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период 2012 -2015 года в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты> Налогоплательщиком в добровольном порядке налоги не уплачены, несмотря на направление Герасимову В.С. требования об уплате налога№ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным, Инспекция просила взыскать с Герасимова В.С. недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, пени, по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, а также недоимку по транспортному налогу <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

На основании части 3 ст. 291 КАС РФ рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства возможно, в случае если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Согласно норме статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 4 данной статьи налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (п.1 ч.1 ст.394 НК РФ).

Из материалов дела следует, что по сведениям 2013 года Герасимову В.С. принадлежит 1/1015 доля в праве собственности на земельный участок, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость <данные изъяты>, налоговая ставка 0,3%, период 12 месяцев.

Сумма земельного налога за 2013 год составила <данные изъяты> Поскольку требование об уплате в срок исполнено Герасимовым В.С. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере <данные изъяты>

Таким образом, с Герасимова В.С. подлежит взысканию в бюджет недоимка по земельному налогу за период 2013 год в сумме <данные изъяты>, пени, по земельному налогу за период 2014-2015 года в сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты>

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).

Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.5 Закона Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 года налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом колесном и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 15 рублей.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 2013 год Герасимову В.С. принадлежат на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак , <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, автомобили легковые, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак .

Сумма недоимки по транспортному налогу за 2013 год, с учетом налоговых льгот <данные изъяты> Поскольку требование об уплате в срок исполнено Герасимовым В.С. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации за период 2012 -2015 года в размере <данные изъяты>

Таким образом, с Герасимова В.С. подлежит взысканию в бюджет недоимка по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период 2012 -2015 года в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее400 руб.

В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Герасимову В.С. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам, удовлетворить.

Взыскать с Герасимова В.С. в бюджет недоимки:

- по транспортному налогу за 2013 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период 2012 -2015 года в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>,

- по земельному налогу за период 2013 год в сумме <данные изъяты>, пени, по земельному налогу за период 2014-2015 года в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

Взысканные недоимки по земельному и транспортному налогу подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов.

Взыскать с Герасимова В.С. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения суда.

Судья Ю.Р.Глухова

2а-2096/2015 ~ М-1986/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №4 по РМЭ
Ответчики
Герасимов Владимир Семенович
Суд
Волжский городской суд
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
04.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2015[Адм.] Судебное заседание
25.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее