Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-849/2019 от 05.08.2019

66RS0004-01-2019-006475-06 Дело № 5-849/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 16 сентября 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Тюкова М.С., с участием защитника Панасенко С.В., представителя органа, составившего протокол по делу Алехина Д.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Кривенко Ирины Владимировны, <//> года рождения, проживающей по адресу г. Екатеринбург <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<//> ведущий специалист отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Винокурова П.Н. составила протокол по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Кривенко И.В., в связи с непринятием ею, как лицом, которому объект культурного наследия (далее по тексту ОКН) принадлежит на праве собственности, на протяжении длительного периода времени всех зависящих от нее мер по обеспечению сохранности ОКН регионального значения (ансамбля) «Две лавки», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, что приводит к систематическому ухудшению состояния ОКН, которое может привести к утрате им своей культурной ценности.

Извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, Кривенко И.В. в суд не явилась, ее неявка не препятствует рассмотрению дела.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, адвокат Панасенко С.В. представил возражения, согласно которым с фактом привлечения Кривенко И.В. к административной ответственности он не согласен, поскольку срок давности привлечения к ответственности истек, так как факты, изложенные в протоколе установлены актом осмотра от <//>, при этом в протоколе также указывается на выявление факта правонарушения еще в 2013 и в 2014 годах. Доказательства, содержащиеся в материале, не отвечают требованиям относимости и допустимости, так, Кривенко И.В. является собственником нежилого помещения по адресу: Екатеринбург, <адрес> на основании договора купли-продажи муниципальной собственности от <//>, при этом сведений о каких-либо обременениях не содержится. На момент приобретения указанного имущества его износ уже составлял более 71%, то есть оно находилось на грани разрушения (исчезновения). В связи с чем, сделать вывод о сохранности объекта не представляется возможным. Также указал, что Органом не представлено доказательств уведомления Кривенко о факте владения ею объектом, подлежащим особой охране. При принятии решения о его включении в реестр памятников культуры в 2001 году, Кривенко уже была его собственником, какие-либо охранные обязательства ей не выдавались. Учитывая, что Кривенко не была осведомлена об особом статусе объекта в ее действиях отсутствует признак вины. Достоверных доказательств ее осведомленности в материалах не содержится. Равно как и не содержится достоверных доказательств ее извещения о составлении протокола об административном правонарушении. Полагает, что событие правонарушения органом не доказано, в связи с чем просит производство по делу прекратить.

Должностное лицо Алехин Д.П. в судебном заседании просил признать Кривенко И.В. виновной в непринятии своевременных мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, дополнил, что Кривенко пыталась оформить охранное обязательство, подав соответствующую заявку в 2004 году, однако процесс его получения не завершила. Также указал, что сведения о том, что (ансамбль) «Две лавки» относится к ОКН находятся в открытом общедоступном источнике на портале Министерства культуры Российской Федерации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 47.3 и пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия н поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как следует из материалов дела, ОКН регионального значения (ансамбль) «Две лавки», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, принят на государственную охрану постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2001 № 859-ПП «О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером .

ОКН зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости как объект недвижимого имущества - «Нежилое помещение» с кадастровым номером .

В соответствии с информацией из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним объект с кадастровым номером находится в единоличной собственности Кривенко Ирины Владимировны, регистрационная запись от <//>.

Приказом Управления от <//> утверждены границы территории объекта культурного наследия.

Предмет охраны объекта культурного наследия утвержден приказом Управления от <//> .

На основании задания от <//> на проведение мероприятий по контролю за состоянием ОКН и систематическому наблюдению проведен внешний осмотр названного ОКН, установлено, что западный главный фасад (со стороны <адрес>) обшит отделочным металлическим сайдингом «под дерево», покрытым колером темного тона. В верхней части одноэтажного фасада имеется вывеска «ЖАРИМ—«50 К/ГОСТЕЙ»—КОПТИМ». В уровне окон имеется вывеска с режимом работы и наименованием «ИП Маринич А.И.». Имеется фасадное освещение. Окна пластиковые, цвет - темный. На южном боковом и северном боковом фасадах установлены кондиционеры, в окне (южный фасад) - рольставни, имеются вандальные надписи и рисунки. Отделочный слой имеет области повреждения, местами вспучен, отслаивается, частично утрачен. Со стороны восточного дворового фасада в северной части имеется кирпичный пристрой (дата постройки неизвестна), в южной части к фасаду примыкает металлический контейнер, имеются вандальные надписи и рисунки, отделочный слой загрязнен, частично утрачен. Что подтверждается соответствующим актом и фотоматериалами, исследованными в судебном заседании.

В адрес Кривенко И.В., как собственнику ОКН, Управлением было направлено требование от <//> (ШПИ: ) о принятии мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое собственником не получено.

Сведений о выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, о согласовании проектной документации на проведение работ, а также информации о ранее выданных заданиях и разрешениях в материалах не содержится, стороной защиты не оспаривается факт того, что указанное Управлением не выдавалось.

Согласно пункту 1 статьи 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства, с учетом фактического состояния ОКН, являются основанием для привлечения Кривенко И.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вина Кривенко И.В. во вмененном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами: актами осмотра ОКН, заданием, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, письмом о принятии мер, постановлением Правительства и списком ОКН, приказом, утвердившим предмет охраны ОКН «Две лавки» и границы территории, научно-проектной документацией, сообщением о демонтаже рекламных щитов, направленным Кривенко И.В. <//>, также иными доказательствами, исследованным в судебном заседании.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.

Доводы защиты о неосведомленности Кривенко о статусе ОКН опровергаются исследованными доказательствами. Равно как и довод о ненадлежащем извещении, поскольку представленные сведения об извещении отвечают принципам относимости и допустимости доказательств, Кривенко И.В. извещалась по месту регистрации. Довод об истечении срока давности привлечения к ответственности является ошибочными, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Кривенко И.В. дела о длящемся административном правонарушении, выявлены должностным лицом <//>, таким образом, годичный срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, прихожу к выводу о виновности Кривенко И.В., которая являясь собственником ОКН не предпринимала всех зависящих от нее мер по обеспечению сохранности ОКН, что привело к ухудшению его состояния.

Действия Кривенко И.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется, поскольку его нельзя отнести к правонарушениям, не влекущим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

При назначении административного наказания Кривенко И.В., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства судьей не установлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения Кривенко И.В. административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кривенко Ирину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 6671035429,

КПП 667101001,

ОКТМО 65701000,

УФК по Свердловской области (Свердлохранкультура)

Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, № счета 40101810500000010010,

БИК 046577001,

КБК 062116 9002 002 0000 140.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья /подпись/ М.С. Тюкова

Копия верна

Судья:

На 16.09.2019 постановление в законную силу не вступило.

Судья

5-849/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кривенко Ирина Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Тюкова Марина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
05.08.2019Передача дела судье
21.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2019Рассмотрение дела по существу
13.09.2019Рассмотрение дела по существу
16.09.2019Рассмотрение дела по существу
16.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее