РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2022 года адрес
Черемушкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ивакиной Н.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-557/22 по административному иску МИФНС России № 3 по адрес к Подкосову *о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 3 по адрес обратилась в суд с административным иском к Подкосову Р.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере сумма, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в размере сумма, задолженности транспортному налогу за 2019 года в размере сумма, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 15.02.2020 в размере сумма, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 29.05.2019 в размере сумма, задолженности по земельному налогу за 2019 года в размере сумма, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 15.02.2020 в размере сумма, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 05.11.2020 в размере сумма, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 по 14.05.2018 в размере сумма, ссылаясь на неисполнение ответчиком своей обязанности по уплате данных налогов.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п.1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статей 396 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на адрес и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном ст. ст. 52, 363 НК РФ.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки установленные законами субъектов РФ.
Из статьи 399 НК РФ следует, что налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Пунктом 1 ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из статьи 69 Налогового кодекса РФ следует, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что с 08 июля 2014 года фио является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес (кадастровый номер*), а также с 08.07.2014 года является собственником иных строений, сооружений, расположенных по адресу: адрес (*). Кроме того, в период с 16.05.2014 по 25.07.2019 являлся собственником легкового автомобиля марка автомобиля, г/н*
Налоговым органом за 2019 год по вышеуказанному транспортному средству начислен транспортный налог в размере сумма, за 2015 год – сумма, по вышеуказанному земельному участку за 2019 год начислен земельный налог в размере сумма, за 2015 год – сумма, за 2018 год – сумма, по вышеуказанному строению за 2019 год начислен налог на имущество физических лиц в размере сумма, за 2015 год в размере сумма и в соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщику направлены налоговые уведомления на уплату налогов.
В связи с тем, что налоги в добровольном порядке в установленный срок уплачены не был, МИФНС № 3 по адрес на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ направила ответчику требование № 2175 от 03.02.2021, в которое вошла недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере сумма и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере сумма; требование № 2706 от 16.02.2021, в которое вошла недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере сумма, недоимка по земельному налгу за 2019 год в размере сумма, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере сумма, требование № 23816 от 06.11.2020 , в которое вошли пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере сумма
Как следует из материалов дела, с 22.11.2013 года ответчик постоянно зарегистрирован по адресу: адрес.
Между тем, налоговые уведомления направлялись ответчику по адресу: адрес, адрес. Вышеуказанные требования также направлены по указанному адресу.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
При таких данных, учитывая, что налоговые уведомления, которыми рассчитаны налог на имущество физических лиц за 2019 год, транспортный налог за 2019 год, за 2015 год, земельный налог за 2019 год, 2018 год и 2015 год, равно, как и требования, были неправомерны выставлены и направлены МИФНС России № 3 по адрес ответчику по адресу: адрес, адрес, тогда как фио с 2013 года имеет регистрацию по адресу: адрес, на который налоговый орган не направлялись данные, необходимые для уплаты налогов, т.е. при таком положении, в отсутствии осведомленности о размере налогов, обязанность по начислении которых возложена на налоговый орган, неполучении налогоплательщиком требования об уплате налога, налоговый орган не вправе в принудительном порядке требовать взыскания вышеуказанных налогов, игнорируя соблюдения процедуры, предшествующей взысканию обязательного платежа.
Более того, суд считает необходимым отметить, что в силу ст. 363 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и подлежит уплате в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств, с 2013 года ответчик постоянно проживает в адрес, вышеуказанное транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД адрес, и ИФНС России № 3 по адрес не вправе взыскивать транспортный налог в свою пользу
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № 3 по адрес к Подкосову *о взыскании недоимки по налогам и пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд адрес.
Судья: Н.И. Ивакина
Решение изготовлено в окончательной форме 07 декабря 2022 года