Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-471/2020 ~ М-361/2020 от 06.03.2020

Дело № 2а-471/2020

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна 12 марта 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при помощнике Коротковой О.В.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Балашовой О.Е.,

административного ответчика – Австацатурьяна А.А.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Австацатурьяна А.А.,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Австацатурьяну А.А. об установлении административного надзора.

Административный иск мотивирован тем, что Австацатурьян А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Дубненского городского суда Московской области от 18.12.2019 г., которым он осужден по части 1 статьи 158 (2 эпизода), части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), на основании части 3 статьи 69 УК РФ окончательно определено к отбытию 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 11 000 руб. Приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 06.04.2017 г. был осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Австацатурьяна А.А. признан опасный рецидив преступлений. Поскольку указанное преступление совершено Австацатурьяном А.А. при опасном рецидиве, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 до 6 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, в поступившем ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие. Определением суда от 06.03.2020 г. участие в судебном заседании административного ответчика не признано судом обязательным. Ходатайств административного ответчика об обеспечении его участия в судебном заседании посредством видеоконференц-связи не поступало.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ (ред. от 01 октября 2019 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 06.04.2017 г. Австацатурьян А.А. был осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Австацатурьяна А.А. признан опасный рецидив преступлений.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01.03.2019 г. в отношении Австацатурьяна А.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет с административными ограничениями, приведенными в решении суда.

В период нахождения под административным надзором Австацатурьян А.А. совершил преступление небольшой тяжести, предусмотренное частью 1 статьи 158 (2 эпизода), частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при рецидиве преступлений, и за совершение этого преступления был осужден приговором Дубненского городского суда Московской области от 18.12.2019 г. к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 11 000 руб. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно (конец срока 14.03.2020 г.).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Австацатурьян А.А. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение (17.02.2017 г. около 01 час. 45 мин.) умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при опасном рецидиве, таким образом, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное частью 2 статьи 3 Федерального закона.

Кроме того, административный ответчик является лицом, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Соответственно, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона.

Таким образом, одновременно имеется нескольких оснований для установления административного надзора.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона). Об этом судам даны разъяснения в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания; судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

По приговору от 18.12.2019 г. административный ответчик осужден за совершение преступления небольшой тяжести, судимость по которому погасится 13.03.2023 г.

По приговору от 06.04.2017 г. Австацатурьян А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость погасится 17.05.2027 г..

Исходя из этого, в отношении административного ответчика должен был быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 3 Федерального закона, в связи с наличием у него, по приговору суда от 06.04.2017 г., непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.

Данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора - административного надзора на срок погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения Австацатурьяном А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из копии паспорта административного ответчика судом установлено, что Австацатурьян А.А. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации.

С учетом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося отрицательно, поощрений не заслужившего, взысканий не допустившего, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения (в том числе в ночное время), в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Австацатурьяна А.А. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Австацатурьяна А.А. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, совершившего тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, имеющего постоянное место жительства, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Австацатурьян А.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Австацатурьяну А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Австацатурьяна А.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Австацатурьяна А.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий подпись Е.А. Пивкина

1версия для печати

2а-471/2020 ~ М-361/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 УФСИН России по РМ
помощник прокурора Зуев Д.А.
Ответчики
Австацатурьян Артем Анатольевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
06.03.2020Регистрация административного искового заявления
06.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее