Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-478/2018 от 31.10.2018

Дело № 12-478/18

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

город Ульяновск              27 ноября 2018 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Усова В.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» на постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области № 18-20/18 Исаева И.Е. о назначении административного наказания от 10.10.2018 года за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

10.10.2018 года старшим государственным инспектором Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Исаевым И.Е. было вынесено постановление о назначении административного наказания № 18-20/18 от 10.10.2018 года в отношении Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», согласно которому последнее признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением представитель Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Ковдря Ю.А. обратилась с жалобой в Заволжский районный суд г. Ульяновска. В жалобе просила постановление изменить, указав, что сам факт нарушения и вину в нем АО «ПАТП-1» не оспаривает. Однако просила изменить наказание снизив размер штрафа до 50 000 рублей, мотивируя финансовым положением предприятия. Более подробно позиция АО «ПАТП-1» изложена в жалобе.

    Представитель АО «ПАТП-1» Ковдря Ю.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

    Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – старший государственный инспектор Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Исаев И.Е. в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу статьи 1 данного Закона отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям части 1 и части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу статьи 11 Федеральным закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как видно из материалов дела, Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в период с 20.04.2015 года по 30.04.2105 года проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «Санаторий «Итиль» в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Как следует из акта рейдового задания от 29.08.2018 года, составленного заместителем главного государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды, 28.08.2018 года на территории земельного участка с кадастровым номером 73:24:021104:94, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, 3-й проезд Инженерный, 11, выявлен факт несанкционированного размещения отходов производства потребления.

Примерная площадь участка местности, на котором размещены отходы составляет 400 кв.м.

Правообладателем земельного участка с кадастровым номером , согласно Выписки из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21.09.2018 года является    акционерное    общество    «Пассажирское автотранспортное предприятие » (ИНН

Факт совершения АО «ПАТП-1» административного правонарушения и его виновность при рассмотрении данного дела представителем АО «ПАТП-1» не отрицался.

Данное обстоятельство подтверждено также совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- постановлением старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Исаева И.Е. № 18-20/18 от 10.10.2018 года, которым установлен факт совершения правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ;

-актом рейдового задания от 29.08.2018 года, составленным специалистом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области и участием должностных лиц АО «ПАТП-1», в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, показания свидетелей и протоколы являются одним из видов доказательств, оценку которым суд дает в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

По мнению суда, при получении доказательств, положенных в основу постановления о назначении административного наказания, процессуальных нарушений допущено не было. Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства, не выявлено. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины АО «ПАТП-1» также не имеется.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства суд полагает, что действиям АО «ПАТП-1» дана правильная квалификация по статье 8.2 КоАП РФ.

Назначая наказания, старший государственный инспектор Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Исаев И.Е., согласно требований ч.2 ст.4.1 КоАП, руководствовался санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктами 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 515-ФЗ - начало действия документа: 11.01.2015) наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных     правонарушениях,     могут     назначить     наказание     в     виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

АО «ПАТП-1» наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ - 100 000 рублей.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 16.07.2009 № 919-0-0, положения главы 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности    и    обеспечивать    индивидуализацию    наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.

Суду не представлено доказательств того, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, свою вину в совершении административного правонарушении АО «ПАТП-1» признало полностью и раскаивается в нем.

Суд также учитывает доводы заявителя о его тяжелом финансовом положении, и последствия указанного административного правонарушения, степень вины Общества и считает возможным изменить оспариваемое постановление в части размера подлежащего уплате штрафа, установив его в сумме 50 000 рублей в соответствии с положениями статей 4.1, 30.7 КоАП РФ.

Срок на подачу данной жалобы суд полагает возможным восстановить, поскольку он пропущен на несколько дней в связи с подачей первоначальной жалобы в Ульяновский Арбитражный суд Ульяновской области, куда жалоба была подана своевременно.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области № 18-20/18 от 10.10.2018 года Исаева И.Е. в отношении Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, изменить, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             Усова

12-478/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
АО Пассажирское автотранспортное предприятие № 1
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Усова В. Е.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
31.10.2018Материалы переданы в производство судье
27.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018Вступило в законную силу
24.12.2018Дело оформлено
24.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее