Дело №12-209/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Нарьян-Мар 26 октября 2018 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Волкова О.Н.,
с участием прокурора отдела Канева К.Ф.,
ответственного секретаря комиссии – Ляпунова Б.Е.,
при секретаре судебного заседания Тайбарей В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ненецкого автономного округа на постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 29 августа 2018 года № 246 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 №366-ОЗ «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 29 августа 2018 года № 246 индивидуальный предприниматель Малышев Василий Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 №366-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде предупреждения.
С указанным постановлением не согласился заместитель прокурора Ненецкого автономного округа Лапин С.Ю., который просит его отменить, и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указал, что постановление по делу об административном правонарушении составлено с нарушением требований статьи 29.10 КоАП РФ.
Ответственный секретарь административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Ляпунов Б.Е. просил в удовлетворении протеста отказать.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, нахожу обжалуемое постановление административной комиссии подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ст. 11.1 Закона НАО от 29.06.2002 № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях» порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ст. 11.2 Закона НАО от 29.06.2002 № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях» о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, уполномоченным на то настоящим законом должностным лицом составляется протокол в соответствии с КоАП РФ.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, наряду с другими обстоятельствами, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 16.08.2018 № 108 в отношении ИП Малышева В.В., указано время совершения правонарушения 13 августа 2018 года. Описанное в постановлении должностного лица время административного правонарушения 13 июля 2018 года не соответствует материалам дела.
Также ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указана часть статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Также в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные по делу.
Как следует из установочной части текста постановления от 29 августа 2018 года, указанные требования административной комиссией соблюдены не были, поскольку надлежащим образом не установлено событие административного правонарушения, а именно время его совершения, поскольку в протоколе об административном правонарушении указано время совершения 13 августа 2018 года, а в постановлении указано время совершения 13 июля 2018 года.
Указанное нарушение процессуальных требований является существенным и оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По смыслу части 1 статьи 1.6., пунктов 5 и 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации.
Статья 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 №366-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность часть 1 за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа (если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и (или) санитарного законодательства Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, часть 2 за необеспечение лицами благоустройства принадлежащих им объектов в соответствии с правилами благоустройства территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами.
Таким образом, объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют действия, перечисленные в двух частях диспозиции указанной статьи.
Как следует из текста постановления административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 29 августа 2018 года № 246, действия ИП Малышева В.В. квалифицированы по статье 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 №366-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Вместе с тем, диспозиция данной статьи предусматривает административную ответственность по двум частям, содержание которых приведено выше, что в свою очередь лишает Малышева В.В. права знать, за что именно он привлечен к административной ответственности.
Изложенная в постановлении формулировка статьи инкриминируемого правонарушения не позволяет сделать достоверный вывод о том, какие именно действия (бездействие), предусмотренные диспозицией статьи Закона выполнены Малышевым В.В.
Таким образом, данное постановление в части юридической квалификации правонарушения не соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку фактически действия Малышева В.В. не квалифицированы. При привлечении лица к административной ответственности данные обстоятельства должны быть установлены, поскольку имеют значение для правильного разрешения дела.
Вышеизложенные обстоятельства являются существенными нарушениями процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в этой связи постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 29 августа 2018 года № 246 подлежит отмене.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 29 августа 2018 года № 246 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 №366-ОЗ «Об административных правонарушениях» подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем, новое рассмотрение дела после отмены постановления может осуществляться, если нет обстоятельств, исключающих дальнейшее производство по делу. К таким обстоятельствам относится, в частности, истечение срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, рассмотрение которого относится к компетенции должностного лица (органа), не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
По материалам дела событие административное правонарушение, совершенное Малышевым В.В. было выявлено 13 августа 2018 г. Таким образом, постановление по рассматриваемому делу не может быть вынесено позднее 13 октября 2018 г.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 29 августа 2018 года № 246 по делу об административном правонарушении в отношении ИП Малышева В.В. отменить и производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.
Судья О.Н.Волкова