Дело № 2-1103/2021
УИД 13RS0023-01-2021-002117-44
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 30 июня 2021 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Митрошкиной Е.П.,
при секретаре судебного заседания Апушкиной Т.С.,
с участием в деле:
истца – Кавторина Д. В.,
ответчика – Администрации городского округа Саранск, его представителя Лисиной К. С., действующей на основании доверенности № 34-д от 15 марта 2021 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Министерства спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кавторина Д. В. к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене постановления Администрации г.о.Саранск в части снятия с учете семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья», обязании восстановить семью в очереди и предоставить субсидию на улучшение жилищных условий, обязании снять семью с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации,
установил:
Кавторин Д. В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании недействительным и отмене постановления Администрации г.о.Саранск в части снятия с учете семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья», обязании восстановить семью в очереди и предоставить субсидию на улучшение жилищных условий, обязании снять семью с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указал, что в настоящее время он вместе с семьей (супруга ФИО5, дети ФИО2, ФИО3, ФИО4) проживает в квартире <адрес>. Общая площадь квартиры составляет 62,1 кв.м.
26 августа 2020 г. он обращался в Администрацию г.о.Саранск о постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением от 21 сентября 2020 г. №1412 ответчик отказал в постановке на учет в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании решения Ленинского районного суда г.Саранска ответчик постановлением №457 от 26 марта 2021 г. принял его семью на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 14 августа 2020 г. по категории "граждане, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (молодая семья).
Постановлением Администрации г.о.Саранск от 12 апреля 2021 г. №568 ответчик снял его семью с учета нуждающихся в жилых помещениях по указанной выше категории в составе семьи из пяти человек, так как утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения, утрачено право на государственную поддержку на строительство или приобретение жилья – возраст Кавторина Д.В. как заявителя превышает 35 лет (пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Считает данное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Его же семья состояла на учете по категории "граждане, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (молодая семья), имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Кроме того, его семья имеет право на первоочередное получение субсидии как многодетная семья в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники мероприятия ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Также указывает, что его семья с 20 апреля 2020 г. являлась многодетной молодой семьей с разнополыми детьми. Другого жилья для проживания не имеет и желает построить собственный дом.
На основании изложенного и с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд
- признать недействительным и отменить постановление Администрации г.о.Саранск от 12 апреля 2021 г. №568 в части снятия с учета его семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья»;
- обязать ответчика восстановить семью в очереди с 14 августа 2020 г. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья»;
- обязать ответчика предоставить семье субсидию на улучшении жилищных условий по категории «молодая семья»;
- обязать ответчика снять семью с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 4 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на сторону ответчика привлечено Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия.
В судебном заседании истец Кавторин Д.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске и в заявлении об уточнении иска, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Лисина К.С. заявленные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, при этом и.о. Министра ФИО6 направил в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кавторина Д.В. удовлетворению не подлежат по следующим мотивам.
При рассмотрении дела установлено, что 26 августа 2020 г.Кавторин Д.В.обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии его семьи из 5 человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «многодетная молодая семья».
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2020 г. №1412 Кавторину Д.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (пункт 1, 2, 3 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации).
Решением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 29 декабря 2020 г., вступившим в законную силу 3 марта 2021 г., исковые требования Кавторина Д.В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным постановления об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворены.
Решено: признать незаконным и отменить постановление Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2020 г. № 1412 «О принятии или отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, внесении (отказе во внесении) изменений в сведения о гражданах, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), снятии граждан с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)» в части отказаКавторину Д.В. с составом семьи из пяти человек в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность принять на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, Кавторина Д.В. с составом семьи из пяти человек: ФИО5 жена, ФИО2 сын, ФИО2 сын, ФИО2 дочь, с 26 августа 2020 г.
Постановлением Администрации г.о.Саранск от 26 марта 2021 г. №457 ФИО1 с составом семьи из пяти человек (с супругой ФИО5, детьми ФИО2, ФИО2, ФИО2) приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с 14 августа 2020 г. и внесены:
- в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях – за №7721а;
- в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «граждане, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (молодая семья, признанная для цели участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» нуждающейся в жилых помещениях)» – за №961а;
- в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории граждане, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (многодетная семья) – за №463а.
Постановлением Администрации г.о. Саранск от 12 апреля 2021 г. №568 Кавторин Д.В. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (молодая семья), состав семьи пять человек, так как утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения, утрачено право на государственную поддержку на строительство или приобретение жилья – возраст Кавторина Д.В. превышает 35 лет (пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства.
В частности, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В целях соблюдения вышеуказанных социальных гарантий граждан Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Данным постановлением установлено, что финансирование функций, связанных с реализацией указанной государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией программы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила 1050).
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе, молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В силу пункта 22 указанных Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы являются, помимо прочего несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках его компетенции.
Закрепив в Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из части 1 статьи 38, статьи 40 и пунктов «в», «ж» части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт «а» пункта 6 Правил).
Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года № 738-О-О и от 15 января 2015 года № 3-О).
Согласно Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20, 22).
После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).
Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года № 3-О и от 23 апреля 2015 года № 997-О).
Право молодой семьи на получение государственной поддержки в рамках всех перечисленных жилищных программ возникает и может быть реализовано исключительно по основаниям, на условиях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.
Из системного толкования вышеприведенных положений законодательства следует, что включение в списки на получение социальной выплаты в планируемом году семьи при достижении одним из супругов либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, не отвечает установленным требованиям закона.
Установив, что Кавторину Д.В. 30 января 2021 г. исполнилось 36 лет, ответчик правомерно снял семью Кавторина Д.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (молодая семья).
Доводы истца о том, что на момент первоначальной постановки их семьи в очередь, семья соответствовала всем требованиям государственной программы, поэтому их исключение из такой очереди по достижению одного из членов семьи 36-летнего возраста является незаконным, отклоняется судом как основанный на неверном толковании норм материального права.
Ссылку истца о неправомерном снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд признает неосновательной, поскольку данная норма устанавливает в качестве основания для снятия граждан с учета утрату оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Иных оснований для снятия с учета семьи Кавторина Д.В., предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имелось.
Учитывая изложенное, исковые требования Кавторина Д.В. о признании недействительным и отмене постановления Администрации г.о.Саранск от 12 апреля 2021 г. №568 в части снятия с учета его семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья», возложении обязанности восстановить семью в очереди с 14 августа 2020 г. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья», удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования Кавторина Д.В. о возложении на ответчика обязанности предоставить субсидию на улучшение жилищных условий по категории «молодая семья», суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» с целью обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия физическим лицам предоставляются следующие меры государственной поддержки в форме социальных выплат:
1) на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве;
2) на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным гражданами на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях (у юридических лиц);
3) на частичное и (или) полное погашение ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях его рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей;
4) на уплату части ежемесячного платежа по кредитам (займам), полученным гражданами в российских кредитных организациях (у юридических лиц), находящихся на территории Республики Мордовия, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов (займов) на строительство либо приобретение на территории Республики Мордовия жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
В силу статьи 9-2 Закона право на предоставление социальной выплаты, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 9-1 настоящего Закона, имеют граждане, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), в том числе многодетные семьи.
В соответствии с письмом Администрации г.о.Саранск от 11 июня 2021 г. №1169-ЖУ, семья Кавторина Д.В. из пяти человек значится в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «граждане, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья» (многодетная семья) за №396.
Согласно пункту 23 Постановления Правительства Республики Мордовия от 16 января 2008 г. № 7 «О предоставлении гражданам социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия» заявления на получение социальных выплат, представленные гражданами, удовлетворяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. Предоставление социальной выплаты осуществляется в соответствии с установленной в книге учета очередностью.
В силу приведенных нормативных актов, социальные выплаты на строительство или приобретение жилья предоставляются гражданам исходя из объема средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на эти цели, и в порядке очередности. Внеочередное предоставление социальной выплаты на приобретение или строительства жилья действующим законодательством не предусмотрено.
Судом также установлено, что семья Кавторина Д.В. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях по категории «граждане, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (молодая семья).
В связи с чем, оснований для предоставления ему социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья не имеется.
Исходя из изложенного, требование Кавторина Д.В. об обязании ответчика предоставить его семье субсидию на улучшение жилищных условий по категории «молодая семья» удовлетворению не подлежит.
В обоснование заявленного требования о возложении на ответчика обязанности снять семью Кавторина Д.В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, истец в судебном заседании указал, что после предоставления его семье субсидии на улучшение жилищных условий, он с составом семьи должен быть снят с учета именно по этому основанию.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения семье ФИО1 не предоставлялись, поэтому оснований для снятия с учета на основании пункта 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется.
В это связи, требование Кавторина Д.В. о возложении на ответчика обязанности снять семью Кавторина Д.В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, удовлетворению не подлежит.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования о признании недействительным и отмене постановления Администрации г.о.Саранск в части снятия с учете семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по категории «молодая семья», обязании восстановить семью в очереди и предоставить субсидию на улучшение жилищных условий, обязании снять семью с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина
Мотивированное решение составлено 07 июля 2021 года.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина