Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2021 от 22.01.2021

Дело № 5-51/2021

УИД 35RS0023-01-2021-000062-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Вологодская область, г. Устюжна, пер. Богатырева, 13а            16 февраля 2021 года

Судья Устюженского районного суда Вологодской области Галоян А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении Ивановой Марины Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ..., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., индивидуального предпринимателя (ОГРНИП: 304353230600056, ИНН: 352000003414),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ..., индивидуальный предприниматель Иванова М.А. в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» не предоставила в государственный орган – УМВД России по Вологодской области предусмотренный законом отчет о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, – годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681. В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ивановой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании Иванова М.А. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что в 2019 году при осуществлении медицинской деятельности ею было использовано 300 г метилметакрилата в концентрации более 15%, о том, что об использовании данного прекурсора необходимо ежегодно отчитываться до 20 февраля, ей было не известно, представила письменное ходатайство с просьбой признать правонарушение малозначительным.

Представитель административного органа, извещенный о месте и времени слушания дела, не явился.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Метилметакрилат в концентрации 15% или более относится к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, и включен в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 утверждены Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее – Правила).

В соответствии с подп.«г» п.2 Правил, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV Перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

Согласно ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Примечанием к ст.6.16 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 21 февраля 2020 года индивидуальный предприниматель Иванова М.А., использовавшая в своей деятельности в 2019 году метилметакрилат в концентрации 15% или более, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» не предоставила в государственный орган – УМВД России по Вологодской области годовой отчет о количестве использованного ею прекурсора, который внесен в таблицу II списка IV Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, в том числе рапортом заместителя начальника отдела УКОН УМВД России по Вологодской области от 15 января 2021 года об обнаружении признаков административного правонарушения, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 января 2021 года , выпиской из ЕГРНИП, отчетом о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2019 год, поступившим в УМВД России по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Ивановой М.А., полученными в ходе судебного заседания.

Представленные документы составлены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, поэтому принимаются в качестве доказательств.

Доказательств соблюдения Ивановой М.А. требований вышеназванного законодательства не представлено.

При указанных обстоятельствах действия Ивановой М.А. следует квалифицировать по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В силу требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст.2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.

В настоящем случае совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, совершенное Ивановой М.А. нарушение, не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства, в связи с чем полагаю возможным освободить Иванову М.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Марины Анатольевны и объявить ей устное замечание в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд Вологодской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) А.Л. Галоян

5-51/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Иванова Марина Анатольевна
Суд
Устюженский районный суд Вологодской области
Судья
Галоян Армен Лорикович
Статьи

ст.6.16 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ustuzhensky--vld.sudrf.ru
22.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее