Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-899/2014 ~ М-827/2014 от 26.09.2014

<данные изъяты>

№ 2-899/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                              05 ноября 2014 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Корякина И.А.,

при секретаре – Кущян А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-899/2014 по иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах Попова <данные изъяты> к Правительству Тюменской области, Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения из специализированного жилищного фонда, заключении договора найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах Попова А.Г., обратился в суд с иском к Правительству Тюменской области, Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности: на Правительство Тюменской области по предоставлению Попову А.Г. жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., на Администрацию Ялуторовского района Тюменской области по заключению с Поповым А.Г. договора найма специализированного жилого помещения.

Обосновывая заявленные исковые требования, прокурор указывает, что Попов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, остался без <данные изъяты>, так как его мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец ФИО2 лишён родительских прав. Постановлением <данные изъяты> <адрес> от 14.08.2002г. Попов А.Г. включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений. В связи с передачей учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа <данные изъяты> в Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес>, в соответствии с Постановлением администрации Ялуторовского района № от 01.03.2013г. Попов А.Г. снят с учёта граждан, состоявших на учёте нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Приказом Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> Департамента социального развития <адрес> от 19.03.2013г. Попов А.Г. включён в список <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории <адрес>.

Попов А.Г. нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес> и Ялуторовского <адрес> не является, сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в отношении него не имеется. До настоящего времени истец Попов А.Г., являясь лицом из числа <данные изъяты>, достигнув совершеннолетия, и, являясь <данные изъяты>, находясь на учете в качестве нуждающегося в сводном списке детей (лиц), подлежащих обеспечению жильем, жильем не обеспечен.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Робканова С.Ю. в судебном заседании заявленные в интересах Попова А.Г. исковые требования поддержала в полном объёме, настаивая на их удовлетворении.

Истец Попов А.Г. в судебном заседании заявленные прокурором в его интересах исковые требования поддержал, указав, что он как лицо, оставшееся без попечения родителей, в очереди на получение жилья состоит с 2002 года, но до настоящего времени жильё ему не предоставлено.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 30), ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 38). Суд в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ признаёт неявку представителя ответчика Правительства Тюменской области не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель ответчика Администрации Ялуторовского района Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 31). Представили в суд возражение на исковое заявление, в котором исковые требования не признают, указывая, что Администрация Ялуторовского района лишена возможности заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения до его предоставления, предоставление же Правительством Тюменской области жилого помещения Попову А.Г. вне очереди нарушит права других детей-сирот и иных лиц из этой категории граждан, стоящих в списке до истца (л.д. 33-36). Суд в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ признаёт неявку представителя ответчика Администрации Ялуторовского района Тюменской области не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Ялуторовским межрайонным прокурором исковых требований.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Судом установлено, что Попов <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родителями являются: отцом – ФИО2, матерью – ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении Попова А.Г. серии , выданным 06.05.1987г. <адрес> с/советом <адрес> (л.д.11).

Согласно свидетельству о смерти серии , выданному от 17.09.1993г. <адрес> сельской администрацией Ялуторовского <адрес>, ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 12).

Решением Ялуторовского районного народного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишен родительских прав в отношении сына Попова <данные изъяты> (л.д. 13).

Постановлением <данные изъяты> <адрес> от 14.08.2002г. Попов А.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в список <данные изъяты>, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений (л.д. 14).

Постановлением Администрации Ялуторовского района от 01.03.2013г. утвержден список снимаемых с учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по <адрес>, в число которых включён и Попов А.Г. Учётное дело в отношении Попова А.Г. передано в Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> (л.д. 15).

Согласно приказу от 19.03.2013г. Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Департамента социального развития <адрес>, Попов А.Г. включён с 02.03.2013г. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> (л.д. 16-17).

С 01.07.2002 года истец Попов А.Г. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Из информации, представленной Администрацией Ялуторовского района Тюменской области следует, что Попов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма не является, жилые помещения по договору социального найма ему не предоставлялись, получателем социальных выплат на приобретение жилья не является, что следует из справки от 21.02.2013г., сообщения от 03.09.2014г. (л.д. 18 оборотная сторона, л.д. 20 оборотная сторона).

Факт отсутствия у истца Попова А.Г. какого-либо жилого помещения в собственности на территории <адрес> и Ялуторовского <адрес> подтверждается:

справками о наличии недвижимого имущества в собственности за от 28.03.2013г. и за от 02.09.2014г., согласно которым Попов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, собственником недвижимого имущества в <адрес> и в <адрес> не значится, право бесплатной приватизации не использовано (л.д. 19 оборотная сторона, л.д. 22 оборотная сторона);

уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 18.03.2013г., от 28.08.2014г., согласно которым сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Попова А.Г. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по состоянию на 18.03.2013г. и на 28.08.2014г., отсутствуют (л.д. 19, 21).

Статья 40 Конституции Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Тем самым, разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Подпунктами «ж», «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как в прежней, так и в новой редакции от 29.02.2012г., действующей на момент рассмотрения настоящего спора, закрепляет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки <данные изъяты>, и лиц из их числа, в том числе, обеспечение жильем.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012) детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С учетом обстоятельств дела и на основании приведенной нормы закона судом установлено, что Попов А.Г. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

С 01.01.2013 года предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8     Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Аналогичные положения содержатся в ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 (ред. от 11.06.2014) «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>».

По смыслу вышеприведенной нормы Закона жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.

Новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями (ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Попов А.Г. является нуждающимся в получении жилья. Данный факт признан Администрацией Ялуторовского района Тюменской области при включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>.

Право на получение жилья истец не реализовал, поскольку в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Это нарушает его жилищные права и дает прокурору основание для обращения в суд с иском в защиту прав истца в соответствии со ст.45 ГПК РФ.

С 01.01.2013 года граждане указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения. Предоставление жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обстоятельств (достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончание военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях).

При этом ни федеральное, ни региональное законодательство не предусматривает предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.

По смыслу п.1 и п.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.

Законом Тюменской области от 07.10.1999 года (ред. от 03.10.2012 года) «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>», установлены категории граждан, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, порядок их учета и предоставления им жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес>, порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2012г. № 583-п утвержден Порядок ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (далее Порядок) (с изменениями от 22.04.2014г., внесенными постановлением правительства <адрес> от 22.04.2012г. за № 198-п).

В пункте 1 Порядка указано, что он регулирует правоотношения по ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлению <данные изъяты>, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенным ч.1 ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137, жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, а также заключению в отношении данных жилых помещений договоров социального найма в случаях, установленных ч. 7 ст. 30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137.

Согласно п. 2.1. Порядка, в список включаются: а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; б) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года; в) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

Согласно пунктов 3.2 и 3.3. Порядка лицам, указанным в п.2.1, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту их жительства или месту временного пребывания в границе соответствующего муниципального района или городского округа. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 4.1. (в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.04.2014 № 198-п), решение о предоставлении лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае наделения государственным полномочием по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) в разрезе муниципальных районов и городских округов при возникновении оснований для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка. В случае возникновения на момент предоставления жилых помещений указанных оснований более чем у одного лица из указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, жилые помещения предоставляются последовательно исходя из даты включения указанных лиц в список.

Из буквального толкования изменений, внесенных Постановлением Правительства Тюменской области от 22.04.2014г. № 198-п в Постановление Правительства Тюменской области от 29.12.2012г. № 583-п, следует, что они распространяют свое действие на отношения, возникшие после введения данных изменений, поскольку из самого нормативного акта (с учетом изменений) не следует, что его действие распространяется на отношения, возникшие ранее.

Тем самым, положения нормативного акта Субъекта Федерации не могут ухудшить положение гражданина по сравнению с действующими федеральными нормативными актами РФ.

Согласно ст. 1 Закона Тюменской области от 07.10.1999г. № 137 «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», норма предоставления устанавливается в размере не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади на одного члена семьи.

В силу п. 7 статьи 41 Устава Тюменской области, в компетенцию Правительства области входит обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Тюменской области, а так же разработка, корректировка и исполнение областных программ, осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных настоящим Уставом, законами Тюменской области.

С учетом наличия у Попова А.Г. права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и признания его нуждающимся в получении жилья, а также принимая во внимание вышеприведенные положения закона, суд находит требования Ялуторовского межрайонного прокурора о возложении на Правительство Тюменской области обязанности по предоставлению Попову А.Г. жилого помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории <адрес> площадью не менее <данные изъяты> кв.м., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При определении размера жилого помещения, подлежащего предоставлению Попову А.Г. по договору специализированного найма, суд также принимает во внимание положения ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов, а также Решение Думы <адрес> от 23.07.2009 «О нормах площади жилья в <адрес>», установившее норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде <адрес> в размере <данные изъяты> кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В силу ст. 24 Закона Тюменской области от 01.11.2013 № 85 (ред. от 28.02.2014) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (принят Тюменской областной Думой 24.10.2013), органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 21 к настоящему Закону, к числу которых отнесен и Ялуторовский муниципальный район, наделяются государственным полномочием по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.

На основании изложенного, требования Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, заявленные в интересах Попова А.Г. о возложении обязанности на Администрацию Ялуторовского района Тюменской области по заключению договора найма специализированного жилого помещения, также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах Попова <данные изъяты> к Правительству Тюменской области, Администрации Ялуторовского района Тюменской области – удовлетворить в полном объёме.

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Попову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

Обязать Администрацию Ялуторовского района Тюменской области заключить с Поповым <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> <адрес> <адрес>, договор найма специализированного жилого помещения.

    

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 10 ноября 2014 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.

2-899/2014 ~ М-827/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Александр Геннадьевич
Ялуторовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Ялуторовского района
Правительство ТО
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Корякин Игорь Александрович
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
26.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2014Подготовка дела (собеседование)
17.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2014Дело оформлено
11.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее