Дело № 2 – 903 / 2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 14 июля 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Сорокина В.Н.,
при секретаре Бабешко Л.Ю.,
с участием помощника Лискинского межрайонного прокурора <адрес> Калугиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Лискинского межрайонного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Лискинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, заключающегося в возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки 5.19.2 в зоне размеченного пешеходного перехода на <адрес> вблизи здания МКДОУ «Детский сад №», оборудовать участок дороги на <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.).
В судебном заседании помощник прокурора иск поддержала и суду пояснила, что межрайонной прокуратурой проведена совместная с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>. Проверкой установлено, что на участке автомобильной дороги на <адрес> в районе МКДОУ «Детский сад №» по ходу движения со стороны <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Протяженность участка», знак «Дети», расположенный с противоположной стороны, требует переноса за границу территории образовательной организации, отсутствует дополнительный знак «Дети» с табличкой 8.2.1, отсутствуют знаки 5.19.2 с обеих сторон, зона пешеходного перехода составляет 15 метров при максимально допустимых 6 метрах. <адрес> обеспечивает непосредственный доступ к зданию МКДОУ «Детский сад №», в связи с чем наличие указанных недостатков создает угрозу для жизни, здоровья и имущества населения, прежде всего – несовершеннолетних лиц, воспитанников детского сада, а также безопасного и бесперебойного дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Согласно приложению № к постановлению администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <адрес> и присвоении им идентификационных номеров», постановлению администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <адрес> и присвоении им идентификационных номеров», автодорога по <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения поселения, находящейся в муниципальной собственности городского поселения <адрес>, однако меры по приведению ее в соответствие с действующим законодательством администрацией поселения не приняты. Отсутствие необходимых дорожных знаков вблизи образовательного учреждения способствует повышению показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Администрация городского поселения <адрес> не обеспечивает надлежащее содержание вышеуказанной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц, прежде всего несовершеннолетних.
Представитель ответчика о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал.
Суд, выслушав мнения помощника прокурора, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
В ходе обследования состояния автомобильной дороги на участке автомобильной дороги на <адрес> в районе МКДОУ «Детский сад №» по ходу движения со стороны <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Протяженность участка», знак «Дети», расположенный с противоположной стороны, требует переноса за границу территории образовательной организации, отсутствует дополнительный знак «Дети» с табличкой 8.2.1, отсутствуют знаки 5.19.2 с обеих сторон, зона пешеходного перехода составляет 15 метров при максимально допустимых 6 метрах, что подтверждаются представленными суду доказательствами. (л.д. 9 – 16)
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положение предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава городского поселения <адрес>.
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования применения дорожных знаков установлены "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст).
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного стандарта предусмотрено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границы перехода, ширина которого определяется по интенсивности пешеходного движения не менее 4 м. и не более 6 м.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Кроме того, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Стандарта знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.19.2 применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный – на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного стандарта предусмотрено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В судебном заседании установлено, что состояние автомобильной дороги на <адрес> в районе МКДОУ «Детский сад №» не соответствуют требованиям «ГОСТ Р 52289 – 2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление Лискинского межрайонного прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Лискинского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, установить дорожные знаки 5.19.2 в зоне размеченного пешеходного перехода на <адрес> вблизи здания МКДОУ «Детский сад №», оборудовать участок дороги на <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.) - удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, установить дорожные знаки 5.19.2 в зоне размеченного пешеходного перехода на <адрес> вблизи здания МКДОУ «Детский сад №», оборудовать участок дороги на <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.)
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий:
Дело № 2 – 903 / 2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 14 июля 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Сорокина В.Н.,
при секретаре Бабешко Л.Ю.,
с участием помощника Лискинского межрайонного прокурора <адрес> Калугиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Лискинского межрайонного прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Лискинский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, заключающегося в возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки 5.19.2 в зоне размеченного пешеходного перехода на <адрес> вблизи здания МКДОУ «Детский сад №», оборудовать участок дороги на <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.).
В судебном заседании помощник прокурора иск поддержала и суду пояснила, что межрайонной прокуратурой проведена совместная с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>. Проверкой установлено, что на участке автомобильной дороги на <адрес> в районе МКДОУ «Детский сад №» по ходу движения со стороны <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Протяженность участка», знак «Дети», расположенный с противоположной стороны, требует переноса за границу территории образовательной организации, отсутствует дополнительный знак «Дети» с табличкой 8.2.1, отсутствуют знаки 5.19.2 с обеих сторон, зона пешеходного перехода составляет 15 метров при максимально допустимых 6 метрах. <адрес> обеспечивает непосредственный доступ к зданию МКДОУ «Детский сад №», в связи с чем наличие указанных недостатков создает угрозу для жизни, здоровья и имущества населения, прежде всего – несовершеннолетних лиц, воспитанников детского сада, а также безопасного и бесперебойного дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Согласно приложению № к постановлению администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <адрес> и присвоении им идентификационных номеров», постановлению администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения <адрес> и присвоении им идентификационных номеров», автодорога по <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения поселения, находящейся в муниципальной собственности городского поселения <адрес>, однако меры по приведению ее в соответствие с действующим законодательством администрацией поселения не приняты. Отсутствие необходимых дорожных знаков вблизи образовательного учреждения способствует повышению показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Администрация городского поселения <адрес> не обеспечивает надлежащее содержание вышеуказанной автомобильной дороги, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц, прежде всего несовершеннолетних.
Представитель ответчика о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал.
Суд, выслушав мнения помощника прокурора, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
В ходе обследования состояния автомобильной дороги на участке автомобильной дороги на <адрес> в районе МКДОУ «Детский сад №» по ходу движения со стороны <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Протяженность участка», знак «Дети», расположенный с противоположной стороны, требует переноса за границу территории образовательной организации, отсутствует дополнительный знак «Дети» с табличкой 8.2.1, отсутствуют знаки 5.19.2 с обеих сторон, зона пешеходного перехода составляет 15 метров при максимально допустимых 6 метрах, что подтверждаются представленными суду доказательствами. (л.д. 9 – 16)
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положение предусмотрены п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава городского поселения <адрес>.
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования применения дорожных знаков установлены "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст).
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного стандарта предусмотрено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границы перехода, ширина которого определяется по интенсивности пешеходного движения не менее 4 м. и не более 6 м.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Кроме того, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Стандарта знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.19.2 применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный – на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного стандарта предусмотрено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В судебном заседании установлено, что состояние автомобильной дороги на <адрес> в районе МКДОУ «Детский сад №» не соответствуют требованиям «ГОСТ Р 52289 – 2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление Лискинского межрайонного прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Лискинского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, установить дорожные знаки 5.19.2 в зоне размеченного пешеходного перехода на <адрес> вблизи здания МКДОУ «Детский сад №», оборудовать участок дороги на <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.) - удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, установить дорожные знаки 5.19.2 в зоне размеченного пешеходного перехода на <адрес> вблизи здания МКДОУ «Детский сад №», оборудовать участок дороги на <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.)
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: