Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1889/2016 (2-12757/2015;) от 03.08.2015

Дело № 2-1889/ 2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года                   г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Колывановой О.Ю., при секретаре Карповой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства здравоохранения Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству .

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Красноярского края обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ., принятого в рамках исполнительного производства . Требования мотивированы тем, что вступившим в законную силу решением <данные изъяты> на администрацию <данные изъяты> совместно с МБУЗ «<данные изъяты>» была возложена обязанность по устранению нарушений в МБУЗ «<данные изъяты>» указанных в предписании должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ. На основании указанного решения был выдан исполнительный лист, отделом судебных приставов по Ужурскому району УФССП по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство. Определением <данные изъяты> в исполнительном производстве произведена замена стороны должника МО <данные изъяты> на правопреемника - Министерство здравоохранения Красноярского края. В связи с тем, что в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, требования исполнительного документа исполнены не были, ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с Министерства здравоохранения Красноярского края исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Между тем, решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, в связи с тем, что Министерство здравоохранения уполномочено осуществлять финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления субсидий на цели не связанные финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуги у него не имеется полномочий и возможностей для совершения действий по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства. По заявлению Министерства здравоохранения определением <данные изъяты> изменен порядок и способ исполнения решения посредством перечисления КГБУЗ «<данные изъяты>» из краевого бюджета субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Истец считает, что при таких обстоятельствах не исполнил решение суда по объективным причинам и у него имеются основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель истца – Федорова А.А. (по доверенности) исковые требования поддержала по изложенным в иске обстоятельствам.

Представитель УФССП России по Красноярскому краю в суд не явилась, извещена надлежаще и своевременно, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований истца просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель ОСП по Ужурскому району Красноярского края, в суд не явился, извещен надлежаще и своевременно.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В силу ч. 3 ст. 112 названного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник праве в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 №229-ФЗ).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 названного Федерального закона).

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением <данные изъяты> удовлетворены исковые требования <данные изъяты> к МБУЗ «<данные изъяты>», МО <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, постановлено: обязать МБУЗ «<данные изъяты>», МО <данные изъяты> в инфекционном отделении МБУЗ «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>:

-оборудовать в составе эндоскопического кабинета специальные помещения (моечную -дезинфекционную эндоскопической аппаратуры - «помещение для обработки»), функционально разделенное на «грязную зону» и «чистую зону», оснащенное тремя раздельными мойками- одной в «грязной зоне» для мытья рук персонала, второй- в «грязной зоне» для слива отработавших растворов и жидкостей, для ополаскивания эндоскопов и инструментов к ним после очистки, третьей- в «чистой зоне» для ополаскивания изделий медицинского назначения после дезинфекции;

-установить смеситель с локтевым управлением на раковинах в процедурном кабинете для забора крови и в смотровом кабинете;

-оборудовать отдельной раковиной для мытья рук или двугнездной раковиной (мойкой) кабинеты, в которых проводится обработка инструментов (лор, хирургический, прививочный, процедурный, смотровой, кабинет дерматовенеролога, перевязочный, процедурный для забора крови, процедурный при кабинета инфекциониста);

-устранить нарушения во внутренней отделке помещений, а именно: в коридоре устранить нарушения целостности покрытия стен, линолеумного покрытия пола; устранить отверстия и щели в месте прохождения трубопровода в подсобном помещении; устранить нарушение целостности потолка, оконных рам и стен в кабинете приемапсихиатра; в коридоре поликлинического корпуса, где расположены кабинеты наркологического и психиатрического приема, устранить нарушения целостности покрытия стен, щели между плинтусами и стенами; в кабинете нарколога устранить нарушения целостности линолеумного покрытия, покрытия оконных рам, в кабинете нарколога отделку стен выполнить влагостойкими материалами, устойчивыми в воздействию моющих дезинфицирующих средств, в месте установки раковины отделку стен выполнить керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м. от пола и на ширину не менее 20 см. оборудования и приборов с каждой стороны;

-предоставить паспорт и инструкцию по эксплуатации на систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением поликлиники, предоставить сведения о проведении проверки эффективности работы вентиляционной системы, ее очистки и дезинфекции;

- установить смеситель с локтевым управлением на раковине и санузле для персонала;

- оборудовать вытяжную вентиляцию с механическим побуждением без устройства организованного притока в санузле поликлинического корпуса, в котором расположены кабинеты наркологического и психиатрического приема;

- подвести горячую воду к раковинам в кабинетах приема нарколога и психиатра

в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение решения <данные изъяты> был выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ. отделом судебных приставов по Ужурскому району УФССП по Красноярскому краю в отношении должников – МБУЗ «<данные изъяты>» и МО <данные изъяты>, возложена обязанность по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства.

Определением <данные изъяты> в исполнительном производстве произведена замена стороны должника - <данные изъяты> на правопреемника - Министерство здравоохранения Красноярского края.

Судебным приставом - исполнителем ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

При этом должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не представления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере не менее 50 000 рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником исполнен не был, ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП по Ужурскому району УФСП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании с Министерства здравоохранения Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ. определением <данные изъяты> изменен способ и порядок исполнения судебного решения <данные изъяты>., на Министерство здравоохранения Красноярского края возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить в поликлинике КГБУЗ «Ужурская ДД.ММ.ГГГГ 25.04.2011г., путем перечисления КГБУЗ «<данные изъяты>» из краевого бюджета субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в том числе на оснащение КГБУЗ «<данные изъяты>» оборудованием и мебелью, проведение ремонта помещений, реконструкции здания.

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом - исполнителем ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление об окончании исполнительного производства .

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении, а именно на том, что решение не было своевременно исполнено по объективным причинам, в результате того, что согласно положения, утвержденного постановлением <данные изъяты> Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления им субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, предоставляются для возмещения расходов бюджетных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ). Предоставление субсидии осуществляется в рамках государственных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со свободной бюджетной росписью краевого бюджета на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого краевым государственным учреждением здравоохранения и министерством. В связи с этим у Министерства здравоохранения не имеется полномочий посредством совершения конкретных действий для устранения нарушений санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно оснащения «<данные изъяты>» материальными ресурсами, проведения ремонта помещений, реконструкции здания. Истцом было подано заявление об изменении способа и порядка исполнения решения, ДД.ММ.ГГГГ. определением <данные изъяты> изменен способ и порядок исполнения судебного решения. Вина истца в нарушении срока, установленного для добровольного исполнения решения, отсутствует.

Как следует из отзыва представителя ответчика, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, позволяющих освободить Министерство здравоохранения от уплаты исполнительского сбора истцом не представлено, с заявлением о рассрочке и отсрочке исполнения решения истец не обращался.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, доводы сторон, с учетом вынесенного <данные изъяты> определения, которым изменен способ и порядок исполнения судебного решения <данные изъяты>, на Министерство здравоохранения Красноярского края возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить в поликлинике КГБУЗ «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, нарушения предписания от ДД.ММ.ГГГГ., путем перечисления КГБУЗ «<данные изъяты>» из краевого бюджета субсидии на цели не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в том числе на оснащение КГБУЗ «<данные изъяты>» оборудованием и мебелью, проведение ремонта помещений, реконструкции здания, суд полагает, что Министерство здравоохранения Красноярского края приняло все зависящие от него меры для исполнения исполнительного документа, в связи с чем приходит к выводу о том, что вины должника в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа не имеется, решение <данные изъяты> не было исполнено в силу объективных причин, считая при таких обстоятельствах возможным освободить Министерство здравоохранения Красноярского края от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ., принятому в рамках исполнительного производства .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства здравоохранения Красноярского края удовлетворить.

Освободить Министерство здравоохранения Красноярского края от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ., принятому в рамках исполнительного производства .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца с даты составления мотивированного решения, т.е., с 28.03.2016года.

Председательствующий О.Ю.Колыванова

2-1889/2016 (2-12757/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КК
Ответчики
ОСП УЖУРСКОГО РАЙОНА СПИ, УФССП УУ
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Колыванова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.08.2015Передача материалов судье
05.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2015Судебное заседание
14.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее