Постановление по делу № 5-68/2020 от 28.04.2020

Дело № 5-68/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чердынь                                                                                30 апреля 2020 года

       Судья Чердынского районного суда Пермского края Хорошева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пачгина Василия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера,

У С Т А Н О В И Л:

Пачгин В.А. 8 апреля 2020 года в 21:30 находился в общественном месте на улице <адрес>, а не по месту самоизоляции в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) по адресу         постоянного проживания <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно, нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 1, 3, 4Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 5.2 Указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края Махонина Д.Н. от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с изменениями, внесенными Указом временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края Махонина Д.Н. от 4 апреля 2020 г. № 30).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пачгин В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, согласен на рассмотрение дела об административном правонарушении без его участия, о чем свидетельствует собственноручное заявление Пачгина В.А., зафиксированное в протоколе по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание лицо - представитель ОМВД России по Чердынскому району, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В связи с изложенным суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пачгина В.А., представителя ОМВД России по Чердынскому району.

Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из пп. «в» п. 8 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается в том числе региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

На основании п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Пунктами 1, 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено: с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании п. 1 и п. 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 г. № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края режим функционирования «Повышенная готовность».

Пунктом 5.2 Указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края Махонина Д.Н. от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с изменениями, внесенными Указом временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края Махонина Д.Н. от 4 апреля 2020 г. № 30) на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Факт совершения Пачгиным В.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2020 г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; с протоколом Пачгин В.А. согласен; рапортом старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району Пермского края от 8 апреля 2020 г. о выявлении админисративного правонарушения; рапортом УУП № 1 (дислокация п. Ныроб) ОМВД России по Чердынскому району Пермского края от 29 апреля 2020 г. об отсутствии предписания главного врача Пермского края о необходимости соблюдения Пачгиным В.А. режима изоляции в домашних условиях; объяснениями ФИО5, ФИО6, из которых следует, что во время движения по <адрес> в сторону <адрес> на автомобиле ФИО5 они видели впереди идущий автомобиль Skoda белого цвета под управлением Пачгина В.А., который находился без средств индивидуальной зашиты; объяснением Пачгина В.А., из которого следует, что ему известно о необходимости соблюдения режима самоизоляции по месту проживания, он согласен с тем, что нарушил режим самоизоляции, ездил в гости в пос. Ныроб; справкой-характеристикой от 23 апреля 2020 г., согласно которой Пачгин В.А. проживает по адресу: <адрес>

Оценив исследованные доказательства в их совокупности (ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья установил, что Пачгин В.А. не выполнил законодательно закрепленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, где существует угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в части самоизоляции по месту проживания (пребывания).

Таким образом, Пачгин В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о том, что Пачгин В.А. прибыл из-за границы либо контактировал с заболевшими людьми, и в отношении него вынесено постановление санитарного врача о карантине, материалами дела не подтверждены, в связи с чем обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях Пачгина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Пачгина В.А., судьей не установлено.

Назначая наказание Пачгину В.А., судья руководствуется правилами статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает личность правонарушителя, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о необходимости назначения Пачгину В.А. наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений Пачгиным В.А.

Оснований для применения к Пачгину В.А. положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности для привлечения Пачгина В.А. к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Пачгина Василия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

       Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Чердынскому району Пермского края), ИНН 5919023726, КПП 591901001, БИК 045773001, ОКТМО 57656101, р/с 40101810700000010003 Отделение Пермь г. Пермь, КБК 18811601201010601140, УИН 18880459209330038729.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Чердынский районный суд Пермского края до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), лицо может быть привлечено к административной ответственности за его неуплату по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                             Н.Н. Хорошева

5-68/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пачгин Василий Александрович
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Хорошева Нина Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее