Решение по делу № 2-150/2014 ~ М-108/2014 от 12.03.2014

Дело № 2-150/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2014 года г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием прокурора Тойменцева В.В.,

истца ФИО2 А.Е.,

ФИО5 ответчика ФИО9,

при секретаре Мисюревой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО7 к ФИО5 края, Территориальному управлению Министерства социального развития ФИО5 края по <адрес>, о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

У с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО14 к Территориальному управлению Министерства социального развития ФИО5 края, ФИО5 края с требованиями о возложении обязанности предоставить истцу по договору специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам общей площадью не менее 33 кв.м.. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> ФИО5 края, в связи с обращением ФИО2 А.Е., обладающего статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в ходе которой, установлено, что распоряжением администрации <адрес> ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 А.Е. определен в детский дом <адрес>. Согласно предоставленных сведений из ФИО2 А.Е. воспитывался в Чердынском детском доме по ДД.ММ.ГГГГ года.

Родители подростка: мать - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением <адрес> районного суда ФИО5 <адрес> признана недееспособной, с момента признания находится в психиатрическом лечебном учреждении <адрес> ФИО5 края. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решениями <адрес> районного суда ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничен в родительских правах, от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Таким образом ФИО2 А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте 7 лет остался без попечения родителей.

Как следует из сведений представленных <адрес> сельским поселением: за ФИО15 жилое помещение не закреплялось, родители на территории поселения жилых помещений не имеют, <адрес> в котором проживала семья ФИО2 не существует и на основании Закона Пермского края от 07.12.2011г. N 863-ПК «Об административно-территориальных изменениях в Пермском крае» поселок Сумыч, расположенный на территории Чердынского района упразднен, как фактически прекративший существование сельский населенный пункт.

В собственности. ФИО16 жилых помещений не имеет, в приватизации не участвовал, по наследству ему ничего не передавалось. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 окончил муниципальное общеобразовательное учреждение «<адрес> среднюю общеобразовательную школу». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. обучался в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «<адрес>». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы проходил службу в рядах Российской Армии.

В ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 А.Е. устроился на работу в <адрес> ОАО «<адрес> и в настоящее время временно проживает в общежитии предприятия по адресу: <адрес>, <адрес> постоянная регистрация в паспорте отсутствует.

Из сведений предоставленных Территориальным управлением Министерства социального развития ФИО5 края по <адрес> муниципальному району ФИО17 протоколом жилищной комиссии включен в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края.

При неоднократном обращении по месту учета (ТУ Минсоцразвития ФИО5 края по Чердынскому муниципального района) нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенное жилое помещение ему так и не предоставлено.

Таким образом, бездействием ответчиков нарушается право ФИО18 на предоставление жилого помещения из государственного (муниципального) жилищного фонда

Просит обязать ФИО5 края и Территориальное управление Министерства социального развития ФИО5 края по ФИО19 муниципальному району предоставить ФИО2 А.Е., по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам общей площадью не менее 33 квадратных метров.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, уточнив, что просит возложить на ФИО5 края обязанность по обеспечению ФИО20. жилым помещением.

В судебном заседании истец ФИО21. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании ФИО5 ТУ МСР по Чердынскому муниципальному району ФИО5 края пояснил, что обязанность по предоставлению детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений возложена на Министерство. У ФИО2 наступило право получения благоустроенного жилого помещения, но в связи с тем, что такого жилья на территории <адрес> не имеется, формируются списки лиц имеющих право на получение такого жилья в другом городе, эти списки направляются в Министерство социального развития по ФИО5 краю, для утверждения.

ФИО5 края в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ФИО5. Представлены письменные возражения, из которых следует, чтос требованиями, предъявленными к ФИО5, не согласны в полном объеме, считают, что ФИО5 необоснованно привлечено к участию в деле, поскольку решение о выделении жилого помещения ребенку-сироте принимает Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» в соответствии с п. 2.4 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края 09.09.2013г. за № 1194-п. Полномочия учредителя КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляют в пределах своей компетенции Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края. В связи с этим, считает необходимым привлечь для участия в деле Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» в качестве ответчика, Министерство строительства и архитектуры Пермского края и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в качестве соответчиков.

Оценив пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.109.1 Жилищного кодекса РФ:

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями закреплено Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" где согласно ст. 8 органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, по их письменному заявлению, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. N 1939-419 (ред. от 14.12.2012) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" условиями предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: лицо должно проживать в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; или лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания, а также если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013г. N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, которым определено, что при наличии условий, содержащихся в ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, сформированный Министерством социального развития Пермского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с вышеуказанным Порядком предоставляемые жилые помещения должны соответствовать следующим требованиям:

• жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

• жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

• жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно Федерального закона от 29.02.2012г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяются на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до вступления в силу Федерального закона N 15-ФЗ.

В соответствии с Законом Пермского края от 07.09.2007г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" исполнительная власть в Пермском крае осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013г. N 92-п "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Министерство социального развития Пермского края, которое осуществляет данные полномочия через свои территориальные органы.

ФИО5 третьего лица Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйств ФИО5 края в судебное заседание не явился, причина не явки не известна, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ФИО5, в удовлетворении исковых требований просят отказать.

ФИО5 третьего лица Министерство социального развитияФИО5 края в судебное заседание не явился, причина не явки не известна, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ФИО5, в удовлетворении исковых требований просят отказать.

ФИО5 третьего лица КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» в судебное заседание не явился, причина не явки не известна, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

ФИО5 третьего лица Министерство строительства и архитектуры в судебное заседание не явился, причина не явки не известна, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со свидетельством о рождении ФИО23. родившегося ДД.ММ.ГГГГ., его родителями являются ФИО3 и ФИО6.

Решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО22. признана недееспособной.

Решением <адрес> районного суда П ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 Е.И. ограничен в родительских правах в отношении ФИО24

Решением <адрес> районного суда ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 И.И. лишен родительских правах в отношении ФИО2 А.Е.. Таким образом, в возрасте 7 лет истец осталась без попечения родителей.

Согласно справки КГАУ «ЦСЗН по Чердынскому муниципальному району ФИО25 имеет статус – ребенок оставшийся без попечении родителей. Согласно распоряжения администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №60-р ФИО7, определен в детский дом. Согласно информации КГАО «<адрес> 10.10.2013г. ФИО2 А.ЕДД.ММ.ГГГГ года рождения воспитывался в <адрес> детском доме с ДД.ММ.ГГГГ. и находился на полном государственном обеспечении. Согласно справки администрации <адрес> сельского поселения рот ДД.ММ.ГГГГ , жилое помещение за ФИО26 не закреплялось, родители ФИО27 жилья на территории поселения не имеют.

Из сведений представленных МП БТИ <адрес> от 26.07.2013г. за ФИО2 А.Е., сведений о зарегистрированных правах в архиве МП БТИ не числятся.

Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО5 краю от ; у ФИО28 в едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Из сведений представленных УФМС РУФМС по ФИО5 краю в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 В,.М. значится убывшей из <адрес> в <адрес>, ФИО2 Е.И. по адресно-справочной картотеке <адрес> не значится.

Согласно копии диплома ФИО30 обучался <адрес> технологическом колледже» с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии военного билета ФИО29. проходил военную в рядах Российской Армии ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного суд считает, что на момент возникновения обстоятельств оставления без попечения родителей и дом момента совершеннолетия истец не имел закрепленного жилого помещения и имеет право на обеспечение жилым помещением вне очереди, площадью не ниже установленных социальных норм.

Доводы ответчика о необходимости привлечения к участию в деле в качестве ответчика Краевого государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству» и в качестве соответчиков Министерство строительства и архитектуры Пермского края и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, суд считает несущественными и не имеющими юридического значения, поскольку указанные учреждения и органы не уполномочены на решение вопросов по обеспечению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей мерами социальной поддержки, к каковым относится и обеспечение их жилыми помещениями. При этом КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» не уполномочено на решение вопросов о наличии у ребенка-сироты права на социальную поддержку в виде обеспечения жилым помещением, поскольку его обязанностью фактически является техническое исполнение выделения жилого помещения и оформление правоотношений по пользованию им в соответствии со Списком граждан, имеющих право на получение жилых помещений в пользование. Данный Список формируется в окончательном варианте Министерством социального развития Пермского края. При этом Министерство социального развития Пермского края привлечено к участию в деле, через свой территориальный орган.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на ФИО5 края обязанность по обеспечению ФИО7 жилым помещением специализированного жилищного фонда, благоустроенным, пригодным для постоянного проживания, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам общей площадью не менее 33 кв.м..

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Л.А. Пьянков

2-150/2014 ~ М-108/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чердынского района в интересах Петровского Александра Евгеньевича
Ответчики
Территориальное управление министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району
Правительство Пермского края
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Леонид Андреевич
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
12.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2014Передача материалов судье
12.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2014Судебное заседание
02.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2014Дело оформлено
28.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее