№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 7 октября 2020 года
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ФИО1 - ФИО3,
представителя ответчика ООО «Управляющая компания №» в лице генерального директора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания №» и Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан об обязании разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную частью 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», касающуюся многоквартирного жилого дома,
установил:
представитель ФИО1 по доверенности ФИО6 обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания №» и Государственной жилищной инспекции РД об обязании Общество с ограниченной ответственностью «УК-№» разместить незамедлительно в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», касающуюся многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ул.Лёвина, <адрес>.
Обязании Общество с ограниченной ответственностью «УК-№», предоставить ежегодный отчет за 2016-2019 годы истцу, согласно Договору управления многоквартирным домом №, с указанием следующей информации: 1) адрес МКД; 2) объем выполненных работ и услуг по Договору, с разбивкой по их видам и с раздельным указанием сведений о понесенных Управляющей организацией расходах и полученных доходах в связи с выполнением указанных работ и услуг; 3) о случаях и объемах (в рублях) перерасчета Собственникам платы за некачественное выполнение или невыполнение Управляющей организацией работ и услуг по Договору, с разбивкой по их видам; 4) о третьих лицах, привлеченных Управляющей организацией для выполнения соответствующих работ и услуг по Договору, с обязательным указанием наименования, адреса места нахождения и ИНН третьего лица; 5) о случаях невыполнения (ненадлежащего выполнения) третьими лицами обязательств перед Управляющей организацией, с указанием объема невыполненных обязательств и информацией о проведенной претензионной и исковой работе в целях компенсации понесенных расходов; 6) о размере задолженности Собственников перед Управляющей организацией по Договору, о проведенной претензионной и исковой работе в целях взыскания задолженности; 7) о действующих в отчетный период тарифах с указанием периода их действия, если в течение отчетного периода изменялся их размер; 8) о количестве рассмотренных Управляющей организацией заявлений, жалоб и претензий, поступивших от Собственников, жильцов помещений в МКД.
Обязании Государственную жилищную инспекцию Республики Дагестан привлечь к ответственности Общество с ограниченной ответственностью «УК-№» по ст. 13.19.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «УК-№» морального вреда за причиненные нравственные страдания в связи с не информированностью, который истец оценивает в размере 10000 рублей.
В обосновании иска указано, что ФИО1 является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме, по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ управление домом осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «УК-№» по договору управления многоквартирным домом, заключенного на основании Распоряжения Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. За время обслуживания в содержании общего имущества дома стали выявляться пробелы в управлении, в частности отсутствия уборки территории, ухода за подъездом, освещения территории и т.<адрес> сложившуюся ситуацию, истец начала интересоваться за что оплачиваются деньги в управляющую компанию, какие именно работы проводятся по дому, какие услуги оказываются и какие тарифы установлены за данные услуги. Указанная информация до собственников не доводилась, вместе с тем законом установлена обязанность публикации такой информации на специальном ресурсе в сети интернет - Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Приказом министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ определен сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно ч.18 ст.7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона,
При выборе дома по адресу: <адрес> в <адрес> в ГИС ЖКХ, из перечня информации, необходимой размещению на сайте, более половины пунктов отсутствует. Согласно договору управления многоквартирным домом №, ежегодный отчет Управляющей организации о выполнении Договора размещается Управляющей организацией на досках объявлений в каждом подъезде МКД, также направляется председателю совета МКД, собственнику помещения, находящегося в муниципальной собственности, в случае их отсутствия, каждому собственнику помещения в МКД заказным письмом или вручается каждому собственнику помещения в МКД под роспись. Ни одним из вышеуказанных способов информирования годовой отчет не был представлен до собственников помещений, в частности до истца. В ежегодных отчетах за 2017 и 2018, размещенных на портале ГИС ЖКХ на вкладке Отчет по управлению МКД по адресу <адрес>, ул.Лёвина, <адрес>, отчеты почему-то называются расчёт затрат за год, который состоит из списка домов на управлении ООО «УК-№», с перечислением начисленной суммы, оплаченной суммы, площади дома и списка выполняемых работ. Однако, следует отметить, что отчет за 2016 и 2017 годы абсолютно идентичны и дублируют друг друга, вплоть до заголовка: они оба озаглавлены как расчет затрат за 2016 год. По факту, в отчетах отсутствуют сведения о выполненных работ и услугах по Договору, с разбивкой по их видам и с раздельным указанием сведений о понесенных Управляющей организацией расходах и полученных доходах в связи с выполнением указанных работ и услуг; о случаях и объемах (в рублях) перерасчета Собственникам платы за некачественное выполнение или невыполнение Управляющей организацией работ и услуг по Договору, с разбивкой по их видам; о третьих лицах, привлеченных Управляющей организацией для выполнения соответствующих работ и услуг по Договору, с обязательным указанием наименования, адреса места нахождения и ИНН третьего лица; о случаях невыполнения (ненадлежащего выполнения) третьими лицами обязательств перед Управляющей организацией, с указанием объема невыполненных обязательств и информацией о проведенной претензионной и исковой работе в целях компенсации понесенных расходов; о размере задолженности Собственников перед Управляющей организацией по Договору, о проведенной претензионной и исковой работе в целях взыскания задолженности; о действующих в отчетный период тарифах с указанием периода их действия, если в течение отчетного периода изменялся их размер; о количестве рассмотренных Управляющей организацией заявлений, жалоб и претензий, поступивших от собственников, жильцов помещений в МКД. В ежегодном отчете за 2019 год представлены данные об объекте, о приобретенных доходах и понесенных расходах, однако все еще не представлены данные о случаях и объемах (в рублях) перерасчета собственникам платы за некачественное выполнение или невыполнение Управляющей организацией работ и услуг по Договору, с разбивкой по их видам; о третьих лицах, привлеченных Управляющей организацией для выполнения соответствующих работ и услуг по Договору, с обязательным указанием наименования, адреса места нахождения и ИНН третьего лица; о случаях невыполнения (ненадлежащего выполнения) третьими лицами обязательств перед Управляющей организацией, с указанием объема невыполненных обязательств и информацией о проведенной претензионной и исковой работе в целях компенсации понесенных расходов; о размере задолженности собственников перед Управляющей организацией по Договору, о проведенной претензионной и исковой работе в целях взыскания задолженности; о действующих в отчетный период тарифах с указанием периода их действия, если в течение отчетного периода изменялся их размер; о количестве рассмотренных Управляющей организацией заявлений, жалоб и претензий, поступивших от собственников, жильцов помещений в МКД.
Помимо прочего, в договоре об управлении МКД по <адрес> № указывается, что УК обязана предоставлять собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальные услуги, соответствующие обязательным требованиям качества, приведенным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указывается, что потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами. Согласно ст. 6 ФЗ «О ГИС ЖКХ», в системе должна быть размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. Однако на ДД.ММ.ГГГГ в ГИС ЖКХ указывается лишь 2 вида коммунальных услуг: горячее водоснабжение и отопление без указания тарифов (цен).
ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель истца ФИО1 по доверенности в порядке передоверия ФИО3 в судебном заседании от исковых требований к ООО «УК-№» в части обязания предоставить ежегодный отчет за 2016-2019 годы истцу, согласно Договору управления многоквартирным домом №, с указанием следующей информации: адрес МКД; объем выполненных работ и услуг по Договору, с разбивкой по их видам и с раздельным указанием сведений о понесенных Управляющей организацией расходах и полученных доходах в связи с выполнением указанных работ и услуг; о случаях и объемах (в рублях) перерасчета Собственникам платы за некачественное выполнение или невыполнение Управляющей организацией работ и услуг по Договору, с разбивкой по их видам; о третьих лицах, привлеченных Управляющей организацией для выполнения соответствующих работ и услуг по Договору, с обязательным указанием наименования, адреса места нахождения и ИНН третьего лица; о случаях невыполнения (ненадлежащего выполнения) третьими лицами обязательств перед Управляющей организацией, с указанием объема невыполненных обязательств и информацией о проведенной претензионной и исковой работе в целях компенсации понесенных расходов; о размере задолженности Собственников перед Управляющей организацией по Договору, о проведенной претензионной и исковой работе в целях взыскания задолженности; о действующих в отчетный период тарифах с указанием периода их действия, если в течение отчетного периода изменялся их размер; о количестве рассмотренных Управляющей организацией заявлений, жалоб и претензий, поступивших от Собственников, жильцов помещений в МКД, а также от исковых требований к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан о привлечении к ответственности ООО «УК-№» по ст. 13.19.2. КоАП РФ, отказалась, производство по делу в этой части просила прекратить. В остальной части исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания №» -генеральный директор ФИО4 в ходе судебного заседания исковые требования признал частично, пояснил, что указанная в иске информация, касающаяся управления многоквартирным домом, размещается на сайте ООО «УК-№», также она размещается на сайте ГИС ЖКХ, однако при ее размещении возникают сложности технического характера. Кроме того, не вся информация подлежит размещению ООО «УК №», есть сведения, которые должны быть размещены иными организациями.
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из представленных материалов усматривается, что истец ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: РД, <адрес>.
Так же судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «управляющая компания №» (далее ООО «УК-№») было зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ и с момента государственной регистрации начало осуществлять свою деятельность в соответствии с Уставом по оказанию услуг населению по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Кроме того, ООО «УК №» является управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, №, а также лицензии Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ. Договор управления многоквартирным домом между собственниками жилых помещений и ООО «УК-№» на момент рассмотрения спора не заключен, что не оспаривалось сторонами.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2).
Заявление об отказе от части исковых требований представлено в письменном виде и приобщено к материалам дела. Полномочия представителя истца на отказ от части исковых требований оговорены в доверенности. Последствия отказа от части исковых требований представителю истца известны.
Учитывая изложенное, суд принимает отказ истца от части исковых требований к ООО «УК-№» в части обязания предоставить ежегодный отчет за 2016-2019 годы, согласно Договору управления многоквартирным домом №, с указанием информации, предусмотренной в пунктах 1-8, производство по делу в указанной части подлежит прекращению на основании абз. 4 ст. 220 ГПК РФ.
Отказ от иска в части требований истца к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан о привлечении к административной ответственности ООО «УК-№» по ст. 13.19.2. КоАП РФ не может быть принят судом, поскольку производство по делу в указанной части подлежит прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Согласно п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В рамках реализации указанного положения принят ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон), целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» установлено, что таким официальным сайтом является http://dom.gosuslugi.ru.
С ДД.ММ.ГГГГ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ № «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом № 209-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 2, п.п. 18 п. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а именно:
1) информацию о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
2) информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
6) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
7) информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
21) информацию о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
22) информацию о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
23) информацию о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;
24) информацию о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
25) информацию о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
28) информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
29) информацию о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
30) информацию о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
31) информацию о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
32) информацию о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
33) информацию о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
35) информацию об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
36) информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;
37) информацию о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;
39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
40) информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Вышеуказанную информацию организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны размещать с ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 ст. 17 Федерального закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела усматривается, что информация, предусмотренная ч. 1 ст. 6 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства», а также информация, предусмотренная приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр в отношении многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: РД, <адрес>, ул.Лёвина <адрес>, на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.dom.gosuslugi.ru размещена не в полном объеме, при том, что ООО «УК №» осуществляет уставную деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда на основе распоряжения главы Администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: РД, <адрес>, что подтверждается скриншотом с сайта (www.dom.gosuslugi.ru).
Как следовало из объяснений представителя ООО «УК-№» ФИО4 в судебном заседании, поставка ресурсов потребителям осуществляется ресурсоснабжающими организациями напрямую с потребителями, договор с ООО «УК-№» ими не заключался. Сведения, указанные в п.6 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ содержатся на сайте ГИС ЖКХ. Сведения, указанные в п.п. 1, 7, 22, 24, 28, 31 размещаются в ГИС ЖКХ ресурсоснабжающими организациями. Все работы, связанные с обслуживанием жилого дома, ООО «УК-№» выполняет самостоятельно, без привлечения других лиц. Договор управления жилым домом не заключался, общее собрание собственников жилых помещений не проводилось. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме кому-либо в пользование не передавалось, общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов не установлены.
Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.
Таким образом, требования законодательства о размещении необходимых сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о деятельности ООО «УК №» не исполнены, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности ООО «УК №» в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. На момент рассмотрения дела доказательств обратного суду не предоставлено.
С учетом установленных обстоятельств, частичного признания иска ответчиком, требования истца подлежат удовлтеоврению в части обязания ООО «УК-№» разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную 2, 21, 25, 29 части 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», касающуюся многоквартирного жилого дома по адресу ул.Лёвина, <адрес>.
Разрешая требования истца о взыскании с ООО «УК-№» о компенсации морального вреда за причиненные нравственные страдания, суд исходит из того, что требования истца не были связаны с качеством оказания коммунальных услуг, не подпадают под положения ст.ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в связи с чем в данном случае не применимы положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о компенсации морального вреда. Кроме того, суду не предоставлены доказательства о причинении истцу нравственных страданий, причиненных ответчиком, тогда как возмещение морального вреда предусмотрено лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.
Принимая во внимание, что истец в соответствии с законом освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления, с ответчика в соответствии со ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
принять отказ истца ФИО1 от исковых требований к ООО «УК-№» в части обязания предоставить ежегодный отчет за 2016-2019 годы, согласно Договору управления многоквартирным домом №.
Производство по делу в указанной части прекратить.
Производство по делу в части иска ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан о привлечении к ответственности ООО «УК-№» по ст. 13.19.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №» разместить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. Лёвина, <адрес>, предусмотренные частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно: о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему ремонту; о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «УК-№» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Н. Акимова